Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ качества продукции. Качество продукции влияет на ее цену, а значит на объем реализации и прибыль от продаж
Качество продукции влияет на ее цену, а значит на объем реализации и прибыль от продаж. В отчетности малого предприятия данных о качестве продукции нет, поэтому анализ осуществляется на самом предприятии (внутренний анализ) по данным учета и первичным документам. Анализ качества проводят либо специальные службы качества, либо технические службы (контрольные, технологические и конструкторские подразделения). Показатели, по которым можно судить о качестве продукции, в различных отраслях промышленности различны. В качестве таких показателей используются калорийность, жирность, соответствие стандартам, техническим условиям, долговечность, надежность, сортность, технологичность, и т.д. Некоторые аналитики предлагают оценивать качество всей продукции малого предприятия по удельному весу новой продукции в общем объеме её выпуска. По– нашему мнению, данный показатель характеризует прогрессивность продукции, а не её качество, т.к. сравнение качества должно осуществляться по определенному набору характеристик и результативно в случае его проведения по сравнимой продукции или по сравнимым параметрам. О качестве продукции можно судить по удельному весу сертифицированной продукции или экспортной продукции в общем объеме производства или реализации продукции в действующих ценах; по коэффициентам сортности (удельному весу продукции каждого сорта и средней сортности продукции); по показателям брака. Изучение данных о браке имеет важное значение, хотя он является косвенным показателем качества. По месту выявления брак подразделяют на внутренний (выявленный на предприятии) внешний (выявленный потребителем). Внешний брак связан с рекламациями, т.е. с официальными претензиями покупателей и оказывает влияние на репутацию малого предприятия. Учету и анализу подвергаются как все полученные, так и только признанные малое предприятием рекламации. И внутренний, и внешний брак может быть исправимым или неисправимым, что влияет на уровень затрат по его ликвидации. На основе данных бухгалтерии можно оценить: § удельный вес брака в общем объеме выпуска продукции; § удельный вес зарекламированной продукции в объем объеме брака; § удельный вес исправимого и неисправимого брака в его общем объеме; § затраты малого предприятия, понесенные в ходе создания бракованной продукции и в ходе ликвидации исправимого брака и замены неисправимого (потери от брака). При этом анализу подвергаются следующие данные: ü о потерях малого предприятия на замену и потерях на ликвидацию брака, если брак можно исправить, в целом и по видам затрат; ü о видах дефектов бракованной продукции с целью выявления причин их возникновения; ü о виновниках брака для принятия мер взыскания за выпущенный брак; ü о динамике брака в целом по продукции и по отдельным группам и видам продукции; ü о мерах предотвращения брака. Поскольку брак не планируется, данные о нем анализируются в сравнении с предыдущими периодами. Величина брака исчисляется по производственной себестоимости. При необходимости можно рассчитать степень влияния брака на выполнение плана выпуска продукции. Date: 2015-05-23; view: 983; Нарушение авторских прав |