Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции





Цель анализа – нахождение путей оптимизации объема, ассортимента и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) с учетом требований рынка и возможностей малого предприятия.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

§ Оценка динамики основных показателей объема производства и продажи продукции (работ, услуг) в целом и по отдельным видам и группам товаров.

§ Оценка структуры продукции по различным критериям.

§ Оценка спроса на продукцию (услуги, работы) малого предприятия.

§ Оценка производственных возможностей малого предприятия по обеспечению спроса покупателей на продукцию предприятия.

§ Оценка качественных характеристик продукции (работ, услуг) и выявление причин отклонения от образца, выбранного за основу.

§ Выявление потерь малого предприятия от снижения качества продукции (работ, услуг), брака, нарушения ритмичности работы малого предприятия.

В дальнейшем мы будем использовать только термин "продукция", имея в виду все формы выражения производственных результатов деятельности малого предприятия.

Производство продукции измеряется в натуральных, условно– натуральных показателях, в единицах трудоемкости и по стоимости. Анализ будет проводиться, прежде всего, с использованием стоимостных измерителей.

Способами выражения результатов производственной деятельности малого предприятия по стоимости являются валовая, товарная, проданная (реализованная), чистая и условно-чистая продукция.

Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной продукцией, объем реализации – проданной продукцией.

Стоимость продукции может быть выражена в фактически действующих ценах, в плановых ценах и в ценах базового периода (сопоставимых) ценах.

Объекты анализа:

· Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

· Качество продукции;

· Структура производства и реализации продукции;

· Ритмичность производства и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реали­зации продукции служат:

- бизнес–план малого предприятия,

- оперативные планы–графики,

- отчетность ф.№ 1–п (годовая) "Отчет по продук­ции",

- ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах)",

- ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

7.2. Анализ динамики и выполнения плана производ­ства и реализации продукции

Объем производства и реализации продук­ции может выражаться в натуральных, условно– натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показа­тели объема производства продукции получают с по­мощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное про­изводство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутри­хозяйственный оборот. По своему составу на многих малого предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутри­хозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгруз­ке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является свя­зующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производ­ства и реализации продукции по отдельным видам и группам од­нородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов про­изводства продукции, например, на консервных заводах исполь­зуется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремон­тных малого предприятиях – количество условных ремонтов, в обув­ной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не пред­ставляется возможным использовать натуральные или услов­но– натуральные измерители.

Анализ динамики и структуры продукции можно проводить с использованием любого выражения результатов производственной деятельности малого предприятия в отдельности и путем их сопоставления.

Анализ динамики может осуществляться не только по годам, но и путем сравнения фактических объемов с плановыми, а также данных за прошлый год, по плану и фактически. В последнем случае мы получаем данные о темпах изменения фактического объема производства по сравнению и с прошлым годом, и с планом.

Анализ структуры продукции может осуществляться также на основе классификации спроса на нее со стороны различных групп покупателей; на основе показателей рентабельности отдельных групп и видов продукции; на основе трудоемкости, материалоемкости; на основе показателей обеспеченности производственными мощностями и др.

Оценка спроса на продукцию осуществляется маркетинговой службой малого предприятия. Результаты анализа спроса (методику этого анализа студенты изучают в курсе маркетинга) используются в оценке факторов внешней среды, влияющих на объем производства продукции. Маркетинговая служба малого предприятия анализирует также рынки сбыта, цены и конкурентоспособность продукции.

Поскольку малое предприятие может производить не любую продукцию и не любой её объем, необходим анализ его производственных мощностей и возможностей их увеличения. Оцениваются не только общая производственная мощность малого предприятия, но и возможности малого предприятия в производстве отдельных групп и видов продукции по профилю малого предприятия, а также возможности расширения номенклатуры продукции с целью диверсификации производства.

Анализ продукции с точки зрения этапа её жизненного цикла позволяет решить вопрос о необходимости замены продукции, т.е. её обновлении. Анализ обновления продукции проводится по стадиям обновления и степени новизны.

Различают три степени новизны продукции:

§ принципиально новая, не имеющая аналогов в мировой практике продукция;

§ продукция, впервые осваиваемая в нашей стране, но имеющая зарубежные аналоги;

§ продукция, впервые осваиваемая данным предприятием, имеющая отечественные аналоги.

На основе данных о степени новизны продукции рассматриваются показатели обновления: доля продукции каждой степени новизны в общем объеме новой продукции малого предприятия.

В процессе своего освоения продукция проходит три стадии обновления: стадия опытного образца, стадия создания установочной партии, стадия первой промышленной партии. Можно определить структуру новой продукции по стадиям обновления. В этом случае в расчете используются натуральные измерители.

Продукция может подвергаться модернизации, т.е. улучшению технико-экономических показателей, изменению материальной основы и дизайна.

Показатель общего уровня обновления продукции рассчитывается по формуле:

Кобн. = (ВПнов. + ВПмод.)/ ВПобщ. (7.1)

где ВПнов. – объем производства новой продукции, руб.

ВПмод. – объем производства модернизированной продукции, руб.

ВПобщ. – общий объем производства продукции на предприятии, руб.

Разница (Побщ. – Пнов. – Пмод.) характеризует объем производства сравнимой продукции.

Используя эти данные можно рассчитать удельный вес новой, модернизированной и сравнимой продукции в общем объеме производства. Оценка целесообразности роста удельного веса новой и модернизированной продукции осуществляется с учетом анализа спроса и стадий жизненного цикла сравнимой продукции.

Анализ структуры продукции можно проводить с учетом срока её производства малое предприятием (до 1 года, до 3 лет, до 5 лет и т.д.) Дополнительно можно рассчитать средний возраст выпускаемой продукции и определить удельный вес продукции, имеющей возраст больше или меньше среднего. Средний возраст продукции определяется по формуле:

Тср = Qt * Tt/ t (7.2)

где Тср – средний возраст продукции, лет,

Qt – объем производства продукции в t-м году с начала выпуска,

Tt – число лет в t-ом году, прошедших с начала освоения выпускаемой продукции,

t – число лет, за которое определяет средний возраст продукции.

Можно сопоставить удельные веса вновь освоенной и снятой с производства продукции, оценив интенсивность процесса сменяемости продукции.

Анализ структуры продукции можно провести путем выявления удельного веса продукции, обеспеченной и необеспеченной договорами поставки. Дополнением к нему может быть анализ выполнения обязательств, т.к. от этого зависит репутация малого предприятия у покупателей в будущем.

Все вышеперечисленные направления анализа дополняются оценкой влияния факторов на динамику и структуру продукции.

Можно также оценить влияние изменения структуры продукции и её сортности на изменение выпуска продукции и прибыли.

Date: 2015-05-23; view: 1633; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию