Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность себестоимости как объекта анализа





Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат.

В связи с этим в системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

В себестоимости продукции (работ, услуг), как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг) и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию (работы, услуги).

Себестоимость продукции (работ, услуг) – один из важнейших экономических показателей деятельности малого предприятия, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Себестоимость является не только важной экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении малого предприятия.

Себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

- Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции (услуг);

- База для формирования цены услуги и определения прибыли и рентабельности;

- Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

- Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для малого предприятия заключается в следующем:

- В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении малого предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

- В появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения социальных проблем коллектива малого предприятия;

- В улучшении финансового состояния малого предприятия и снижении степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на продукцию, что позволит повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.







Date: 2015-05-23; view: 806; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию