Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сепарационные расстройства[1-я фаза описанных С. р. может шифроваться в разделе F43.2 (см. прим. к статье Адаптации нарушения). При развитии выраженных депрессивных расстройств (2-я фаза) и фазы отчуждения рекомендуется употреблять шифр F32 “Депрессивный эпизод”. (Г. Скобло)] Сепарация — понятие для описания ситуации долговременной разлуки ребенка с матерью или заменяющим ее лицом. К особенно серьезным последствиям для психического здоровья ребенка может привести сепарация в первые 3–5 лет жизни. Степень восприимчивости к сепарации индивидуальна — для одного ребенка она становится высоко значимым депривационным фактором, а другим — переносится без каких-либо последствий. Наряду с возрастом ребенка в период сепарации важное значение имеет степень выраженности эмоциональных связей между матерью и ребенком на предшествующих этапах, внезапность или постепенность отделения, его длительность, наличие или отсутствие замещающих мать лиц. Описаны три фазы сепарационной депрессии, которые наиболее типичны для детей от 7 мес. до 4 лет (при помещении в круглосуточные ясли, больницу и т. д.), но в том или ином виде могут наблюдаться и в других возрастах. Фаза протеста (I фаза) — ребенок плачем зовет свою мать, не отпускает ее, когда она приходит его навестить и когда уходит, иногда обнаруживает признаки паники. Отмечаются ухудшения аппетита, сна, диспептические явления, энурез и т. д. Через несколько дней развивается собственно депрессивное состояние, дебютирующее фазой отчаяния (II фаза), когда ребенок становится подавленным, погруженным в себя, у него прогрессируют нарушения сна и аппетита, нередки сосание пальца, раскачивания и другие стереотипные действия. После этого может наступить последняя фаза (III фаза) — отчуждения, когда ребенок “теряет интерес” к родителям и для него перестает быть важным, навещают они его или нет. Стадийность сепарационных реакций не всегда строго последовательна — фазы наслаиваются друг на друга, так что в клинической картине могут сосуществовать проявления разных фаз. В наиболее выраженном и тяжелом виде С. р. проявляются в анаклитической депрессии. Описан также симптомокомплекс эмоционально-поведенческих отклонений после прекращения сепарации. В течение нескольких недель или даже месяцев ребенок остается повышенно капризным и неуравновешенным, стремится все время находиться рядом с матерью (“цепляется за юбку”), не проявляя в то же время каких-либо положительных чувств к ней, а нередко даже бывая агрессивным. В этот период негативное отношение матери или других членов семьи к подобным проявлениям может привести к углублению следового симптомокомплекса. Факторами, уменьшающими проявления С. р., являются присутствие близкого человека, частые посещения ребенка, обилие игрушек и широкие возможности для игр, правильная подготовка ребенка к временной разлуке, сохранение любимых игрушек и предметов и сведение до минимума неприятных процедур. (В. Брутман, Г. Скобло) См. также Депривационные расстройства.
|