Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миротворец





· Ищет общее в выступлениях всех сторон,

· Снимает психологическое напряжение, проявляя доброжелательность и установку на сотрудничество,

· Стремится провести решение, учитывающее интересы всех сторон.

Всем участникам зачитывается завещание, вскрытое «нотариусом» (его роль выполняет тренер). Ставится итоговая задача – разделить наследство, договориться.

На подготовку аргументов в пользу своего видения решения по наследству каждой команде отводится 20 минут. При этом доводы собирает аргументатор (именно ему предстоит выступать с изложением этих идей перед всеми «родственниками»). Полемист (полемисты) готовит предварительные «провокационные» и сложные вопросы другим командам.

После подготовки в любом порядке от каждой команды (от лица одного из трёх претендентов на наследство) выступает аргументатор. По завершении его выступления полемисты от имени остальных родственников задают каверзные вопросы, «ловят» выступающего на противоречиях, выискивают уязвимые и слабые места в его доводах. Аргументатор отвечает (возможна помощь его команды). После того как пройдёт первый круг обсуждений (выступят все команды), подводится предварительный итог. Преподаватель повторяет предложения каждой из сторон, просто фиксируя их (лучше на листе ватмана или на доске). При этом мнения команд часто различаются, общего решения нет, каждая команда отстаивает свой подход.

В игру вступают миротворцы от каждой команды. Им отводится 5 минут на подготовку своего компромиссного варианта. Затем излагается позиция миротворца от каждой команды. Предполагается, что на этом этапе решение принимается (или не принимается – так тоже бывает).

 

Инструкция. Преподаватель: «Вы все – родственники и близкие люди семьи Д. Альвадорес. Вам предстоит решить серьёзную финансовую и этическую проблему. Недавно скончалась донна Роза. Она прожила яркую насыщенную жизнь, трижды состояла в браке. Её последний муж – дон Родригес Д. Альвадорес был богат, но не отличался юным возрастом, после его смерти донне Розе отошли все его капиталы. Всё время брака дона Родригеса и донны Розы у неё был любовник. У мужа донны Розы есть родной младший брат, а у самой донны Розы – дочь от первого брака.

Перед кончиной донна Роза – обладательница 5-миллионного наследства, перешедшего ей от дона Родригеса, составила завещание. Нотариус вскрыл завещание и огласил последнюю волю донны Розы: «Я хочу, чтобы всё моё состояние было разделено между моими близкими и родными. Меня не интересует, в каких долях они распределят наследство. Главное условие – они должны договориться! Если этого не произойдёт, всё наследство переходит в Благотворительный фонд».

От лица нотариуса я даю каждому из вас время на подготовку аргументов и высказывание своей позиции по разделу наследства, кому и сколько должно достаться».

 

Обсуждение. После проведения игры преподаватель организует обсуждение итогов по следующим вопросам:

§ Какие техники аргументации были использованы?

§ Какие аргументы и почему оказались наиболее убедительными?

§ Какие техники полемики и дискуссии применялись в игре?, Что позволило (или не позволило) в конечном итоге договориться?

§ Каким образом можно предотвращать конфликты интересов или выходить из них с минимальными потерями?

§ Какова роль эмоционального интеллекта в достижении успеха в конкретном задании и в реализации карьеры в целом?

Разыгрывание ситуации в ролях «Согласование целей»

Время: 20 мин.

Инструкция: необходимо разделиться на пять команд. Две команды будут писать цели организации, еще две формулировать свои личные цели. А оставшаяся команда исполнять роль наблюдателей. Каждая команда выбирает своего представителя, который будет озвучивать цели от своей роли. Представитель команды «организация» зачитывает список целей организации, представитель от команды – «сотрудник» – зачитывает список своих личных целей. В процессе переговоров представители противоположных команд должны найти общие цели, сформулировать на их основании задачи и определить какие положительные изменения произойдут при согласовании этих целей. Найти способы и методы согласования целей, которые оказались совершенно противоположными друг другу.

Инструкция наблюдателям. Наблюдатели должны оценить соответствие сформулированных целей технике постановки цели – SMART. Отметить какие способы и методы согласования целей были использованы? Были ли они эффективны? Какой паре удалось согласовать наибольшее количество целей и почему?


Тренинг «Коммуникативное айкидо»

Упражнение «Лишняя фигура», время: 20-25 мин.

 

Рис. 26
Перед вами фигуры (рис. 26)

 

 

Выберите из пяти фигур – одну, ту, которую вы бы исключили из этого ряда. Напишите три позиции аргументов, почему нужно исключить эту фигуру.

 

Рассаживаем вместе тех, у кого совпала исключенная фигура!!! Выбираем по 2 представителя от каждой группы для защиты своей позиции. Предварительно вся аргументация обсуждается в команде.

Доказывание своей позиции – 5 мин. Решение нужно принять обязательно, не использовать голосование, только коммуникативные методы.

Имитационная игра «Актуальный образ преподавателя-игротехника»

Задание. Перед вами стоит задача: создать идеальный актуальный образ преподавателя-игротехника.

Ознакомившись с предложенной ниже формой, отметьте характеристики, наиболее полезные, по вашему мнению, для принятия правильного решения с учётом деятельности, на которую вы отбираете преподавателя.

 

Инструкция 1. Ваша задача – индивидуально каждому играющему проранжировать перечисленные ниже 20 характеристик. Критерием для оценки качеств и способностей является их значение для игротехнической деятельности. Качество или способность №1, №2 и т.д. являются наименее важными, низкий рейтинг; № 20 – самый высокий рейтинг, №19, 18 и т.д. – наиболее значимые для такой деятельности.

Помните! Ни одна цифра не должна повториться.

 

  ТРЕБУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Индивид. идеальный образ Коллективн идеальный образ
Высокая работоспособность и энергичность    
Способность управлять трудными участниками    
Умение предвидеть потенциальные проблемы    
Инновационность (найти и внедрить)    
Ответственность за достижение результатов занятия    
Эмпатический потенциал (сопереживание, сорадость)    
Решительность в принятии решений по ситуации    
Способность к обучению, развитию    
Способность налаживать сотрудничество и эффективно взаимодействовать с обучаемыми    
Умение собирать и перерабатывать информацию    
Умение практически организовать занятие    
Владение андрагогической компетентностью    
Быстрая адаптивность и мобильность    
Способность не отступать перед трудностями    
Личное обаяние, позитивный имидж    
Способность генерировать новые идеи (креативность)    
Склонность к лидерству и поддерживающему стилю    
Эвристический оптимизм (ориентация на успех)    
Умение управлять конфликтом, стрессовыми ситуациями    
Способность к модерации и фасилитации    

 

Имитационная игра-катастрофа «Кораблекрушение»

 

Цели:

- обучение эффективной коммуникации как условию принятия группового профессионально значимого решения;

- выявление способностей участников игры к конструктивному взаимодействию.

Задачи:

1. исследовать процесс принятия решения группой;


2. наработать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи;

3. определить основные стили поведения участников при возникновении конфликтных ситуаций в ходе принятия совместного решения.

Порядок работы и время:

Игра осуществляется в два этапа и рассчитана на 1 - 2 учебных часа. В ходе работы участники должны проанализировать, оценить и принять решение по конкретным вопросам, указанным в задании.

На первом этапе каждый участник получает учебный материал и задание, которое должно быть выполнено в индивидуальном порядке. На изложение целей занятия и реализацию задания на первом этапе работы отводится 25 минут.

 







Date: 2015-05-22; view: 1988; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию