Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы модерации





«Мозговой штурм» – исходный метод модерации групповой работы, с помощью которого можно быстро описать и представить предпосылки к углублению и дальнейшей разработке значимых идей.

Цель: стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества идей.

План действий:

1) подобрать группу лиц для генерирования идей;

2) ознакомить группу с правилами проведения мозговой атаки;

3) провести мозговую атаку, зафиксировать все выдвинутые идеи;

4) дать экспертную оценку идей.

Суть метода заключается в том, чтобы отделить процесс генерирования идей от их критической оценки.

Состав участников творческой группы не превышает 5—12 человек.

Полная продолжительность работы по методу составляет 2—2,5 часа.

 

Метод включает:

  • прямую мозговую атаку, когда свободно высказывается все, что приходит в голову, без опаски, что кто-то над этим посмеется. Именно такое состояние позволяет в наибольшей степени подключить подсознание к решению задачи.

Порядок проведения:

1. Представление участников друг другу и ознакомление с правилами – 5-10 мин;

2. постановка задачи и ответы на вопросы с целью уяснения задачи – 10-15 мин.

3. генерирование идей – 30 – 40 мин.

4. перерыв – 10 мин.

5. составление отредактированного списка идей.

  • обратная мозговая атака, в ходе которой составляется наиболее полный список недостатков рассматриваемого явления.
  • комбинированные варианты мозговых атак:
  • Двойная прямая мозговая атака: после проведения прямой мозговой атаки делается перерыв от 2 часов до 2—3 дней и еще раз повторяется прямая мозговая атака.
  • Обратная и прямая мозговая атака: сначала проводят обратную мозговую атаку и выявляют все недостатки объекта, выделяют среди них главные. Затем, с помощью прямой мозговой атаки, находят пути преодоления и устранения этих недостатков. Этот цикл имеет смысл повторить через некоторое время, чтобы проследить развитие объекта.
  • Прямая и обратная мозговая атака: процесс, обратный вышеописанному. С его помощью можно прогнозировать недостатки проектируемого объекта в будущем.
  • Мозговая атака с оценкой идей: предназначена для решения сложных задач и выполняется в три этапа:

1) прямая мозговая атака, в ходе которой список идей передается всем участникам и каждый должен отобрать несколько лучших идей, добавить новые или развить имеющиеся.

2) презентация каждым участником выбранных идей с аргументацией их достоинств. Одинаковые идеи повторно не обсуждаются. По итогам составляют таблицу положительно-отрицательной оценки идей. Каждый участник выбирает из таблицы один-два наилучших варианта.

3) выбранные варианты обсуждаются в целях ранжирования. Составляются приложения с обоснованием, эскизами, таблицами, диаграммами. Все материалы передаются на оценку экспертам и заказчикам.

o  Мозговая атака по круговой схеме: участники делятся на подгруппы по 3-5 человек, каждый из которых записывает на листе по 2-3 идеи. Затем в рамках подгруппы происходит обмен карточками, записанные на них идеи развиваются другими участниками и дополняются новыми. После троекратного обмена каждая группа составляет сводный перечень выдвинутых идей. Перечни идей всех групп предоставляются на общее обсуждение для оценки.

 

Метод карточного опроса, когда участникам задается вопрос, на который дается ответ на карточках, вывешивающихся на стену.

Цель – сбор идей, информации, проблем, ожиданий.

В зависимости от темы карточные опросы могут быть анонимными (карточки с ответами складываются на стол, а модератор прикрепляет их на стену) или открытыми (сами участники крепят их на стену).

На каждую карточку выносится только одно высказывание, оно должно быть четким и читаемым. Некоторые виды высказывания могут быть соотнесены с определенным цветом карточки (критика - красный, проблема - белый, фантазия, идея - желтый и др.). Для заполнения карточек отводится четко фиксированное время. В момент заполнения карточек модератор должен избегать пояснений и комментариев со стороны участников группы.

 

Метод вызова – участникам задается вопрос, на который они произносят ответы вслух, модераторы фиксируют эти ответы. Благодаря такой форме сокращается время работы и ускоряется ее темп.

Эффекты:

  • избегается дублирование,
  • происходит взаимное «заражение»,
  • формируется цепь ассоциаций.

Недостатки:

  • сложность сортировки высказываний,
  • в больших группах многие воздерживаются от открытых высказываний,
  • может возникнуть спор.

 

Date: 2015-05-22; view: 1445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию