Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные техники модерации





«Clustem» – специальный термин модераторской практики, характеризующий процесс систематизации рабочего материала по принципу от частного к общему.

Процесс состоит из ряда последовательных операций:

1. На подготовительном этапе устанавливаются или «строятся» две «рабочие стены».

2. Определяется проблема, которая требует своего решения.

3. «Карточный опрос». Участники групповой работы на карточках выражают индивидуальное мнение по поводу той или иной стороны данной проблемы.

4. От участников групповой работы карточки поступают в модераторскую группу (обычно – двое). Карточки спонтанно развешиваются на первой «рабочей стене» или складываются и перемешиваются на столе.

5. «Систематизация». На второй «рабочей стене» происходит комбинация близких по смыслу карточек-идей. Критерием такой комбинации служат те или иные общие признаки явления, связанного с проблемой или ее решением. Модераторская группа систематизирует работу: показывают карточку и зачитывают вслух, обращаясь к участникам группы.

6. Второй модератор крепит ее к «рабочей стене» в соответствии с мнением группы и обоснованными критериями. Карточка крепится к той или иной колонке карточек, либо формируется новая колонка (иногда целесообразно продублировать одну и ту же карточку и разнести их по разным колонкам). От повторяющихся карточек не следует избавляться.

7. Когда все предоставленные для систематизации карточки нашли свое место, можно переходить к их объединению. Близкие по значению карточки объединяются в одно большое (или маленькое) семейство – «проблемное облако».

8. Затем «облака» можно пронумеровать и выстроить своеобразную сеть с элементами и взаимосвязями.

9. «Титулирование». После того как все карточки обсуждены, вывешены и систематизированы, группа вместе с модераторами определяет центральное понятие в каждой проблемной области. Окончательную формулировку той или иной проблемной области модераторы вывешивают над колонкой как заглавие. Таким образом, порядковые номера «облаков» заменяются названиями и выписываются на отдельные карточки определенных цветов.

10. «Пунктуация». Определение приоритетов важно для развития готовности участников к процессу кооперирования в дальнейшей работе. В модераторской практике известны два способа обозначения приоритетов:

  • открытый, когда каждый участник подходит к «стене» и «липкой точкой» указывает предпочитаемые им идеи, темы, проблемы,
  • закрытый, когда каждый участник отмечает порядковый номер проблемного облака или заглавие темы «облака» на собственной карточке, в порядке их предпочтения.

 

Техника «Mind-mapping»

Время: 40 минут.

Цель: обсудить необходимые качества студента-практиканта – организатора инновационных процессов в школе.

Результат: создан «идеальный образ» студента-практиканта – организатора инновационных процессов в школе.

Шаги:

1) в центре доски крупная табличка с темой «Качества, необходимые для студента-практиканта»;

2) у каждого участника имеется набор карточек, на которые выносятся идеи (индивидуальная работа);

3) участники вывешивают карточки с идеями на доске (индивидуальная работа);

4) модераторы помогают объединить близкие по смыслу карточки (индивидуальная и групповая работа);

5) в целом все представленные качества сформировались в «идеальный образ» студента-практиканта – организатора инновационных процессов в школе;

6) «идеальный образ» студента-практиканта обсуждается в групповой дискуссии (групповая работа).

 

Техника «Cliistern»

Время: 40 минут.

Цель: разработать общие требования к подготовке студента – организатора инновационных процессов в школе.

Результат: создана профессиограмма «Студент-практикант — организатор инновационных процессов в школе», в которой отражены основные компетенции студента-практиканта

Шаги:

1) в центре доски крупная табличка с темой «Качества, необходимые для студента-практиканта» и набор карточек-идей, расширяющих общие представления о студенте-практиканте – организаторе инновационных процессов в школе;

2) модераторы систематизируют карточки по группам и объединяют их в проблемные поля. Образовались группы: когнитивные, коммуникативные, организаторские компетенции студента-практиканта – организатора инновационных процессов в школе (групповая работа);

3) группы карточек-идей «титулируются», и названия выписываются на карточки разных цветов: желтая - коммуникативные; синяя - когнитивные, зеленая - организаторские (групповая работа);

4) модераторы в ходе обсуждения группы формируют под цветными карточками компетенции студента-практиканта (групповая работа, дискуссия);

5) в соответствии с комплексом целей педагогической практики «идеальным образом» и разработанными компетенциями участники утверждают общие требования к подготовке студента - организатора инновационных процессов в школе в виде профессиограммы.

 

Техника «СВУС»

Время: 90 минут.

Цель: сформировать картину общих представлений о компетенциях и возможностях студентов, выступающих на практике в роли модераторов и консультантов.

Результат: создана таблица самоанализа компетенций студентов-модераторов, студентов-консультантов.

Шаги:

1) в центре доски таблица с названиями ячеек: модератор, консультант; С (слабые стороны), С (сильные стороны), У (угрозы), В (возможности);

2) участники предлагают свои идеи для заполнения таблицы: у каждого есть карточки, на которых он описывает свои сильные, слабые стороны, возможности и угрозы (трудности) деятельности в качестве модератора, затем о себе как консультанте (индивидуальная работа);

3) модераторы систематизируют на таблице карточки по ячейкам; складывается реальная картина самоанализа студентов, выступающих на педагогической практике в роли модераторов и консультантов (индивидуальная и групповая работа);

4) обсуждение различных сторон модераторских и консультативных компетенций студентов (работа в группах и дискуссия).

Date: 2015-05-22; view: 1490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию