Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланки игр для слушателей





(разработки игр и тренингов подготовлены профессором А.П. Панфиловой)

Ролевая игра «Гостиница»

Ситуация. Три члена группы оказались в командировке в другом городе, где самолёт сделал не запланированную посадку из-за непогоды. Рейс перенесён на сутки. Они незнакомы между собой. Они отправились в ближайшую от аэропорта гостиницу, испытывая лишь одно желание – как можно быстрее устроиться.

Действующие лица. Администратор гостиницы, дама, 54 года и три педагога из разных городов: 38, 33-х и 42-х лет.

Инструкция администратору гостиницы. У вас только одно свободное место, вам нужно поговорить с каждым приезжим, а потом решить, кому вы отдадите номер. Своё решение нужно записать на листочке и молча отдать ведущему тренинг.

Инструкция приехавшим в командировку педагогам. Нужно поговорить с администратором гостиницы с тем, чтобы получить номер. Вы подозреваете, что свободных номеров может не быть. Нужно использовать все приёмы, усвоенные на тренинге педагогического общения (техники установления контакта, активного слушания, аргументации). «Грязные технологии» запрещены.

Инструкция ведущему тренинг. Проводится видеозапись игры. Администратору помогают организовать его рабочее место. Ведущий выводит всех участников игры в коридор (приезжих) и приглашает в комнату по очереди. Тот педагог, который поговорил с администратором, остаётся в комнате и слушает вместе с остальными членами группы.

После игры просматривается видеозапись и проводится обсуждение. Администратор объявляет о своём первоначальном решении и последнем, если его мнение изменилось после просмотра видеозаписи. Во время обсуждения администратору задают ряд вопросов о том, что понравилось и не понравилось в поведении командировочных.

 

Вербальное упражнение «Перефразирование»

Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами; развитие взаимодействия участников тренинга между собой, введение элемента игры.

Время на задание: 10-15 минут.

Инструкция. Предлагаю объединиться в четыре команды. Каждая команда должна вспомнить какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нём передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратить в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собою», «дорогу» – в «путь», «сердце» – в «центральный орган кровообращения» и т.п. Нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.

Например, четверостишие: «Идёт бычок качается, вздыхает на ходу и т.д.» – будет после выполнения задания выглядеть, возможно, так:

«Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере перемещения пешком: «Скоро, ох скоро, жердочка оборвётся, и аз немедленно будет повержен».

По итогам выполнения задания осуществляется презентация результата в каждой команде и затем выбор презентации «на бис».

Дебрифинг. Тренер по итогам выполнения задания должен задать вопрос: «Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?». Можно отметить совпадение ритмов, соответствие уровней «пафоса», близость синонимов, но главное – необходимость передавать суть сказанного собеседником его, а не своими словами.

 

 

Имитационная игра «Воздушная катастрофа в пустыне»

Ситуация. Августовское утро. Самолёт, на котором вы вылетели, только что произвёл вынужденную посадку в пустынях Сахары. Самолёт полностью разрушен и обгорел. Погиб весь экипаж самолёта. Спаслась только ваша группа. Непосредственно перед катастрофой штурман самолёта сказал, что ближайшее поселение расположено к северо-востоку на расстоянии 115 км.

Местность, где вы находитесь, не утешает, – есть только единичные пустынные кусты, но и те совершенно высохли. Последняя метеосводка обещала на ближайшие дни температуру воздуха 45-50о С. Это, однако, означает, что на поверхности земли температура выше на 10оС. Вы одеты легко – короткая рубашка, шорты, носки, уличная обувь. У каждого в кармане немного денег, расчёска, носовой платок, пачка сигарет и ручка. После воздушной катастрофы вы спасли 15 предметов. То, останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения.

Ваша задача – расположить по порядку, перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет №1 является наиболее важным, предмет №15 – наименее важным.

При оценке учтите, что

§ число оставшихся в живых равняется числу членов вашей группы,

§ вы сами участвуете в ситуации,

§ группа решила в предпринимаемом походе остаться вместе,

§ все предметы в хорошем состоянии и годны к употреблению.

 

Сохранившиеся предметы Индив. ответ Групп. ответ Ранги эксперта Индив. ошибка Групп. ошибка
1. Охотничий нож          
2. Карманный фонарь          
3. Лётная карта окрестности          
4. Полиэтиленовый плащ          
5. Магнитный компас          
6. Переносная газовая плита вместе с газовым баллоном          
7. Охотничье ружьё вместе с боеприпасами          
8. Парашют          
9. Пачка соли в таблетках (1000 шт.)          
10. 1,5 л воды на каждого спасшегося          
11.Опоределитель съедобных животных (карманное издание)          
12. Одни солнечные очки на каждого спасшегося          
13. 2 л водки 56 градусов          
14. 1 лёгкая накидка на каждого оставшегося          
15. Карманное зеркало          
Сумма ошибок:          

Примечание: студенты получают бланки без экспертной оценки

Процедуры:

1. принятие индивидуальных решений;

2. выработка коллективного решения в группах;

3. экспертное решение и подсчёт индивидуальных ошибок;

4. межгрупповое взаимодействие: дискуссия, подсчёт групповых ошибок;

5. анализ результатов и подведение итогов игры.

Имитационная игра «Авиакатастрофа в тундре»

Инструкция. Вы летите на рейсовом самолёте в городок, расположенный на севере канадской провинции Квебек в субарктической области. Самолёт терпит аварию и падает в озеро. Лётчик погиб. Самолёт некоторое время держится на плаву, и вы успеваете выйти из него и вынести некоторые вещи, затем самолёт тонет. Вы одеты в тёплое шерстяное бельё, толстые шерстяные брюки, в свитер, сверху кожаная куртка. На голове вязаная шапочка, на руках шерстяные перчатки, на ногах охотничьи ботинки толстой кожи.

Местность в этой области представляет собой тундру – в основном это болота с разной степенью проходимости. Множество озёр, соединённых между собой сетью речек и ручейков. На редких холмах растут карликовые деревья 10-15 сантиметров в диаметре. Время: 17 октября 14.30. В городке, в который вы летели, вас ждут не позднее 20 октября.

Вам необходимо расположить по степени значимости спасённые вами предметы.

 

Предметы Индивид. решение Групп. решение Эксперт. решение Индив. ошибка Групп. ошибка
  Магнитный компас          
  Металлическая банка с 2 л. кленового сиропа          
  Спальный мешок (арктический вариант)          
  Бутылка воды с дезинфекционными таблетками          
  Кусок брезента 6 х 6          
  13 деревянных спичек в водонепроницаемой коробке          
  80 м плетёного нейлонового каната          
  Действующий электрический фонарь с 4 батарейками          
  3 пары          
  2 бутылки рома (0,7 л)          
  Набор для бритья (бритва и зеркало)          
  Заводной будильник          
  Топорик          
  Проколотая камера авиационного колеса          
  Книга «Ориентация по звёздам на севере»          

Инструкция. Участники должны:

Þ Подсчитать абсолютную разницу в баллах ме6жду своими ответами и правильными ответами.

Þ Просуммировать все разницы в индивидуальном задании.

Þ Вычислить средний балл, для чего сложить все индивидуальные баллы и разделить на число человек в группе.

Þ Подсчитать абсолютную разницу в баллах между групповыми ответами и правильными ответами.

Þ Просуммировать все разницы в групповом задании.

Þ Сравнить индивидуальный и групповой счёт и попытаться объяснить, почему некоторые из наиболее правильных индивидуальных ответов не были учтены в групповых ответах (если это имело место).

 

МЧС РФ – правильная стратегия: остаться на месте и ждать спасателей.

Коммуникативное упражнение «Колобок и лисица»

Цель: Закрепление теоретического материала, отработка навыка противостояния манипуляции и конструктивного решения конфликта.

Содержание. Участники занятия делятся на мини-группы по 3-5 человек, каждой из которых предлагается от имени героя русской сказки «Колобок» дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы («Сядь ко мне на носок, спой ещё разок»). Колобок, вооружённый знаниями о цивилизованных способах противостояния манипуляциям, должен за 5-10 минут написать и зачитать ответ Лисе. В процессе чтения ответа остальные участники записывают, какие приёмы были удачно использованы Колобком.

Методические рекомендации. При обсуждении упражнения группа делает вывод о том, какие способы противостояния манипуляции чаще всего использовались при выполнении задания, что преобладает в их личных стратегиях, какие приёмы и по какой причине используются крайне редко.

В качестве примера приведём несколько составленных участниками занятия ответов Колобка.

Ø Лиса! Если ты намереваешься меня съесть, то так и знай: ты растолстеешь! От моей сладости нарушится кислотно-щёлочной баланс твоей ротовой полости. Нос твой может не выдержать нагрузки (я ведь тяжёлый), и тебе придётся идти к врачу.

Ø Лиса! Все хотят меня съесть, но стоит ли? Ты знаешь, чем это обычно заканчивается? Если ты меня задержишь ещё на минуту, я опоздаю, не успею вовремя прикатиться домой, вот тогда мой дед придёт с ружьём и сошьёт своей старухе прекрасную шубу.

 

Коммуникативное упражнение на слушание «Рисование фигур»

Цель: развить вербальные навыки – говорения и слушания.

Инструкция: Попросите участников занятия сесть попарно спиной к спине. Выдайте одному участнику в каждой паре простые линейные рисунки, изображающие квадраты, треугольники, прямоугольники и круги, так, чтобы партнёр не видел изображения оригинала. Попросите участника, держащего рисунки, описать только словами, что изображено на его листке, а его партнёра попытаться воспроизвести оригинал на чистом листке. Через определённое время пусть они сравнят оригиналы с копиями и обсудят, какую информацию они получили о вербальной коммуникации.

 

Date: 2015-05-22; view: 2906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию