Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1) Найдите максимум свойств, качеств, объединяющих:





1) Найдите максимум свойств, качеств, объединяющих:

Ø Солнце и электричку

Ø Зебру и матрац

Ø Осень и балет

Ø Мужчину и кофе

Ø Авторучку и ракету

Ø Любовь и интернет

2) Представьте, что вы стали обладателем:

Ø Лунного камня

Ø Отброшенного ящерицей хвоста

Ø Неисправного хлебоуборочного комбайна

В течение 10-15 мин. минут подумайте и дайте соперникам убедительное объяснение того, почему именно сейчас, именно для вас этот предмет играет критически важную роль. Что вы собираетесь с ним делать? Почему он так абсолютно необходим вам именно здесь и сейчас???

Имитационная игра «Принятие управленческого решения»

Цель:

· познакомить с алгоритмом принятия управленческого решения;

· выработать навыки принятия решений на основе последовательности управленческих действий (шагов).

 

Бланк участника игры

№ п/п Наименование действий (этапов) принятия управленческого решения Индив. оценка Груп повая оцен ка Эта лон Инд. ошибка Груп повая ошиб ка
             
  1.   2.   3. 4. 5. 6.   7.   8. 9.   10.   12. 13.     14.   15.   16. 17.       Документальное оформление задач Определение разрешимости проблемы Организация выполнения решения Постановка задачи исполнителям Оформление решения Разработка вариантов решения проблемы Определение существования проблемы Оценка новизны проблемы Контроль за выполнением решения Выбор решения Определение отклонения фактического состояния управленческой системы от желаемого Оценка вариантов решения Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме Выбор критериев оценки вариантов решения Установление взаимосвязи с другими проблемами Формулирование проблемы Определение причин возникновения проблемы          
  Сумма ошибок          

 

Игровое упражнение «Алгоритм решения управленческих проблем»

Цели игры:

· разработка алгоритма решения управленческих задач;

· приобретение практики коллективной выработки решений;

 

Задача перестройки мышления руководителей побуждает к поиску методического инструментария, который бы обеспечивал блокирование особенностей мышления, мешающих решению современных проблем, и способствовал бы ускорению мышления руководителей.

Другими словами, необходимо создание своего рода алгоритма решения управленческих проблем (АРУП), то есть последовательности умственных действий руководителя, приводящих к решению проблем организационно-управленческой деятельности. Создание АРУП облегчит руководителям нахождение решения проблем, сократит поле поиска решений.

Предлагаемая игра позволит её участникам определить логически обоснованную последовательность действий руководителей при выявлении, анализе и решении управленческих проблем, освоить технологию групповой работы, выделить ситуационного лидера, убедиться, как хорошая самоорганизация группы повышает эффективность её деятельности.

 

Исходная информация. Как известно, искусство руководителя состоит в том, чтобы вовремя оценивать проблемы и намечать пути к их решению. Недаром говорят: «Кто не предвидит проблем, тот не управляет».

В своей практической деятельности вы постоянно сталкиваетесь и решаете проблемы организационно-управленческой деятельности. Сейчас вам предлагается то, что вы делаете на практике при решении проблем, представить в виде алгоритма, то есть в определённой последовательности умственных действий, приводящих к решению хозяйственных проблем. Ваша задача состоит в том, чтобы определить последовательность выполнения руководителем действий, представленных в бланке участника игры.

На бланке участника игры в гр.3 «Индивидуальные оценка» обозначьте очерёдность действий при решении проблем, начиная с №1 до № 17. При групповой работе то же обозначение проставьте в гр.4 «Групповая оценка». После объявления руководителем игры эталонной последовательности действий и заполнения гр.5 «Эталон» рассчитайте и заполните гр.6-8.

 

Методические рекомендации и порядок проведения игрового упражнения. Организатор делового совещания ставит цель, объясняет исходные условия и задачи участников совещания.


Каждый участник принимает самостоятельное решение по разработке АРУП, то есть сначала вырабатывает собственное мнение на основе практического опыта решения проблем. Затем все участники делятся на команды. Каждая играющая команда путём взаимных консультаций вырабатывает общее мнение по разработке АРУП. Один из членов играющей команды (ситуативный лидер) докладывает и отстаивает мнение своей команды.

 

Модель игры. Руководитель объясняет исходную ситуацию и правила игры. На аудиторной доске можно воспроизвести несложный рисунок. Игрокам раздаются бланки участника игры. Устно даются необходимые пояснения к ним. Участники игры принимают решения по поставленной задаче индивидуально, а затем коллективно по группам. Представитель каждой группы докладывает принятое решение и его логическое обоснование. Руководитель на основании личных наблюдений анализирует работу играющих, объявляет результаты, поощряет победителей.

 

Бланк участника игры

№ п/п Наименование действий (этапов) принятия управленческого решения Индив. оценка Груп повая оцен ка Эта лон Инд. ошибка Груп повая ошиб ка Откло нение инд. ош. от груп. ош. Время ра бо ты
                 
  1.   2.   3.     4.     5. 6.   7.   8. 9.   10. 11. 12.   13. 14.   15.   16. 17.       Документальное оформление задач Определение разрешимости проблемы Определение отклонения фактического состояния системы от желаемого Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме Оформление решения Разработка вариантов решения проблемы Определение существования проблемы Оценка новизны проблемы Контроль за выполнением решения Выбор решения Оценка вариантов решения Организация выполнения решения Постановка задачи исполнителя Выбор критериев оценки вариантов решения Установление взаимосвязи с другими проблемами Формулирование проблемы Определение причин возникновения проблемы              
  Сумма ошибок              

Правила и процедура игры:

·Из 17 действий, обозначенных в бланке играющего, надо последовательно составить алгоритм решения управленческих проблем, для чего необходимо пронумеровать действия порядковыми номерами, начиная с 1 до 17;

·Сначала каждый игрок принимает решение самостоятельно, без каких-либо консультаций с остальными игроками. На все неясные вопросы отвечает только руководитель игры. Каждый игрок окончание работы обозначает поднятой рукой;

·Затем все игроки разбиваются на команды по 5 - 7 человек в зависимости от общего количества играющих и в свободном обмене мнениями вырабатывают общее коллективное мнение относительно АРУП. Команды между собой мнениями не обмениваются. Решение задачи обозначается поднятием руки;

·Представитель команды, докладывая групповое решение, имеет право защищать его логическими доводами;

·Руководитель игры фиксирует время принятия решений как индивидуальных, так и групповых.







Date: 2015-05-22; view: 2284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию