Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые процессы модерации
- Визуализация – процесс оптического представления мнений, идей с использованием графических схем и других средств наглядности.
Содержание визуализированного материала должно соответствовать правилам, которые позволяют участникам групповой работы адекватно воспринимать представленную информацию:
- расстояние от участников до материала от 3 до 5 метров;
- использование в работе различных шрифтов;
- написание слов печатными буквами.
При работе с карточками необходимо соблюдать условия:
- количество карточек соответствует количеству идей;
- тексты карточек содержат не более 7 слов;
- на карточке расположено не более 3 строк.
- Вербализация – процесс вербального сопровождения коммуникации участников групповой работы.
Вербальные тексты, так же как и письменные, имеют ряд параметров, по которым можно судить о степени их восприятия: простота, наглядность, краткость, побудительная сила.
Сохранение процесса вербализации требует от модератора знания различных форм постановки вопросов и умения применить их на практике.
Для формулировки вопросов модератору предлагается ряд советов:
- задавайте вопрос с ориентацией на того, кто может (или будет) на него отвечать;
- задавая вопрос, оставляйте интервьюеру «пространство» для размышления и ответа;
- формулируйте вопрос коротко и ясно;
- ставьте вопросительное слово в начало предложения;
- объединяйте свои вопросы в группы или устанавливайте их иерархию, ограничивайте количество вопросов; не спешите задавать сразу все вопросы.
Способы «вопрос-ответной» модерации имеют определенный алгоритм-последовательность действий участников:
1. Постановка вопроса
2. Ожидание
3. Выслушивание и анализ ответа
4. Реакция: принять ответ, переспросить и ответить, продолжать переспрашивать.
- Презентация – невербальное сопровождение коммуникации участников групповой работы.
- Обратная связь – базовых процессов модерации, представляющий собой взаимообмен информацией (содержательного и эмоционального плана) между участниками групповой работы.
В идеальном случае обратная связь модератора должна служить своеобразной моделью обратной связи для участников групповой работы.
Правила выражения обратной связи
Общие:
- модератор не должен колебаться и медлить с обратной связью, а сразу прекратить возникший спор, обеспечив каждому поддержку;
- не бойтесь использовать одни и те же слова, одни и те же выражения, важна не оригинальность, а понятность состояния человека;
- обратная связь субъективна и открыта к обсуждению;
- для обратной связи требуется такой промежуток времени, чтобы участники могли спокойно и хладнокровно говорить друг с другом;
- обратная связь находится в контролируемой зоне внимания получателя, поэтому он узнает только то, на что обратил внимание;
- в процессе предоставления обратной связи человек испытывает определенные чувства и ощущения, которые и формируют его мнение.
-
Позитивные:
- используйте короткие реплики так часто, насколько это возможно, но следите за тем, чтобы они не раздражали докладчика;
- не стоит сильно преувеличивать достоинства, достаточно подчеркнуть значимость простыми словами;
- похвала должна быть направлена в русло решения проблем;
- не высказывайтесь долго, а будьте краткими.
Негативные:
- не следует преувеличивать значение критического замечания, формулируйте критику осторожно;
- не обобщайте критическое замечание до всеобщих масштабов, а указывайте на конкретные случаи и замечания;
- не спешите с опрометчивой интерпретацией мотивов и целей других участников;
- указывая на недостатки, не забудьте подчеркнуть и положительные стороны критикуемого явления;
- не старайтесь морализовать, увещевать, уповать на упреки, высказывайтесь по-деловому;
- парадокс: в критике не так важно представить решение проблемы, как обеспечить поддержку в поиске этого решения;
- не спешите обижаться на критику, тем более, если были высказаны конструктивные предложения;
Date: 2015-05-22; view: 1265; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|