Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые процессы модерации





  1. Визуализация – процесс оптического представления мнений, идей с использованием графических схем и других средств наглядности.

Содержание визуализированного материала должно соответствовать правилам, которые позволяют участникам групповой работы адекватно воспринимать представленную информацию:

  • расстояние от участников до материала от 3 до 5 метров;
  • использование в работе различных шрифтов;
  • написание слов печатными буквами.

При работе с карточками необходимо соблюдать условия:

  • количество карточек соответствует количеству идей;
  • тексты карточек содержат не более 7 слов;
  • на карточке расположено не более 3 строк.

 

  1. Вербализация – процесс вербального сопровождения коммуникации участников групповой работы.

Вербальные тексты, так же как и письменные, имеют ряд параметров, по которым можно судить о степени их восприятия: простота, наглядность, краткость, побудительная сила.

Сохранение процесса вербализации требует от модератора знания различных форм постановки вопросов и умения применить их на практике.

Для формулировки вопросов модератору предлагается ряд советов:

  • задавайте вопрос с ориентацией на того, кто может (или будет) на него отвечать;
  • задавая вопрос, оставляйте интервьюеру «пространство» для размышления и ответа;
  • формулируйте вопрос коротко и ясно;
  • ставьте вопросительное слово в начало предложения;
  • объединяйте свои вопросы в группы или устанавливайте их иерархию, ограничивайте количество вопросов; не спешите задавать сразу все вопросы.

Способы «вопрос-ответной» модерации имеют определенный алгоритм-последовательность действий участников:

1. Постановка вопроса

2. Ожидание

3. Выслушивание и анализ ответа

4. Реакция: принять ответ, переспросить и ответить, продолжать переспрашивать.

  1. Презентация – невербальное сопровождение коммуникации участников групповой работы.

 

  1. Обратная связь – базовых процессов модерации, представляющий собой взаимообмен информацией (содержательного и эмоционального плана) между участниками групповой работы.

В идеальном случае обратная связь модератора должна служить своеобразной моделью обратной связи для участников групповой работы.

 

Правила выражения обратной связи

Общие:

  • модератор не должен колебаться и медлить с обратной связью, а сразу прекратить возникший спор, обеспечив каждому поддержку;
  • не бойтесь использовать одни и те же слова, одни и те же выражения, важна не оригинальность, а понятность состояния человека;
  • обратная связь субъективна и открыта к обсуждению;
  • для обратной связи требуется такой промежуток времени, чтобы участники могли спокойно и хладнокровно говорить друг с другом;
  • обратная связь находится в контролируемой зоне внимания получателя, поэтому он узнает только то, на что обратил внимание;
  • в процессе предоставления обратной связи человек испытывает определенные чувства и ощущения, которые и формируют его мнение.

Позитивные:

  • используйте короткие реплики так часто, насколько это возможно, но следите за тем, чтобы они не раздражали докладчика;
  • не стоит сильно преувеличивать достоинства, достаточно подчеркнуть значимость простыми словами;
  • похвала должна быть направлена в русло решения проблем;
  • не высказывайтесь долго, а будьте краткими.

 

Негативные:

  • не следует преувеличивать значение критического замечания, формулируйте критику осторожно;
  • не обобщайте критическое замечание до всеобщих масштабов, а указывайте на конкретные случаи и замечания;
  • не спешите с опрометчивой интерпретацией мотивов и целей других участников;
  • указывая на недостатки, не забудьте подчеркнуть и положительные стороны критикуемого явления;
  • не старайтесь морализовать, увещевать, уповать на упреки, высказывайтесь по-деловому;
  • парадокс: в критике не так важно представить решение проблемы, как обеспечить поддержку в поиске этого решения;
  • не спешите обижаться на критику, тем более, если были высказаны конструктивные предложения;

 







Date: 2015-05-22; view: 1265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию