Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинг «Передай сообщение» вербальными средствами
Задачей тренинга является исследование процесса искажения информации при её неоднократной передаче вербальными средствами. Все студенты, кроме одного, на время покидают помещение. Преподаватель передаёт оставшемуся студенту сообщение, содержащее много единиц информации: имена, цифры, даты, названия, события и т.д. Например, передайте, пожалуйста, Фёдору, чтобы он забрал из прачечной бельё до 16:00 и доплатил 50 рублей за крахмал. Звонила Наталья Петровна. Она прилетает из Москвы на конференцию в 19:00 вечера, но её встречать не надо. Некому забрать Ванечку из садика. Если Фёдор не сможет, пусть позвонит и сообщит до 17:00, не позже. Семинар по психологии переносится на три дня. Да, всем привет от Татьяны Николаевны!». Студенты возвращаются по одному, прослушивают сообщение и передают следующему входящему. Каждый может задать уточняющие вопросы и записать, если захочет. Однако в инструкции преподаватель об этом не напоминает. Анализируя процесс искажения информации при её передаче, можно ориентироваться на базовую модель коммуникации, в соответствии с которой сообщение включает, по крайней мере, четыре стадии: ü сообщение, которое намерен сделать отправитель (его мысли); ü сообщение, каким оно высказано (его реальное кодирование говорящим); ü то, как оно интерпретировано (декодировано слушателем); ü то, каким оно окончательно сохранилось в памяти слушателя. Исследуя стадии и причины происходившего искажения в содержании послания, студенты могут обобщить свой и чужой опыт и выработать навыки работы с информацией. Задания для самостоятельной работы 1. Сравните использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии людьми разных национальностей. 2. Проанализируйте, какую информацию вы лучше запоминаете: представленную в цифрах, имеющие логические связи или образную, эмоционально окрашенную. Ролевая игра «Аэропорт» Вводятся две роли – "начальник планово-экономического отдела" и "сотрудница" – его подчиненная. Вводная "начальнику": "Вы – начальник планово-экономического отдела. Сотрудница Т. не сдала к сроку так важные для Вас расчеты. Вам передали, что она звонила и сказала, что из-за болезни она, видимо, долго теперь не появится. Однако, когда Вы несколько раз звонили ей домой, к трубке никто не подходил. Вы вынуждены теперь улетать в другой город в срочную командировку без нужных данных. Вы очень переживаете. В аэропорту Вы вдруг видите Вашу "больную" сотрудницу с вещами, которая ожидает чего-то у очереди к пункту регистрации отлетающих. Вводная "сотруднице": "Вы – сотрудница планово-экономического отдела. Очень неудачно складываются Ваши дела: в самую пору сдачи важного отчета тяжело заболела Ваша сестра, и, поскольку с ней некому сидеть, Вы взяли больничный лист по уходу за ней, и теперь временно живете у нее. Ваш знакомый улетает в краткосрочную командировку в город, где для Вашей сестры приготовлено редкое лекарство. Вы спешите в аэропорт, чтобы попросить его передать Вашей родне в этот город кое-какие вещи и привести от них это лекарство. Вы немного опоздали к рейсу, табло уже не горит. Вы стоите и не знаете, что делать. Вдруг Вас окликает Ваш начальник...". Комментарий: При анализе ситуации ведущий должен актуализировать установку, что мы мыслим и поступаем, исходя не из реальных событий, а из наших представлений о них (и домыслов, если эти представления не полны).
«Восточный базар» Помните картину восточного рыка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»? Крики… Запах еды и пряностей… Яркость, буйство красок. Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже. Замечательно! Так вот, именно на такой рынок мы с вами попадем через несколько минут. Но сперва нам необходимо подготовиться. Каждый получает лист бумаги и ручку. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты. (Горка записок, сложенных в центр комнаты, тщательно перемешивается тренером). Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук. Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена найти и вернуть себе – купить – все восемь листков с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет? Начали! Игра начинается. Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.
Пример разогревающего упражнения «Оторви угол бумажного листа» Время проведения: 5 мин. Материалы: чистые листы бумаги 20х30 см для каждого участника Инструкции: 1. Скажите участникам вашего тренинга следующее: «Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая поможет нам выявить несколько важных особенностей коммуникативного процесса. Возьмите ваш лист бумаги и держите его перед собой. Теперь закройте глаза и следуйте моим указаниям – только не подглядывайте!»
2. Давая указания, сами выполняйте те же действия с вашим листом бумаги. Делайте паузы после каждого указания, чтобы слушатели успевали за вами. · Сначала сверните пополам ваш лист бумаги. · Теперь оторвите правый верхний угол листа. · Сверните лист ещё раз пополам. · Оторвите левый верхний угол листа. · Сверните лист ещё раз пополам. · Теперь оторвите правый нижний угол листа.
3. После того как все закончат отрывать кусочки бумаги, скажите что-нибудь: например, «Теперь вы можете открыть глаза и посмотреть, что у нас получилось. Если я правильно передал вам информацию, а вы её хорошо прослушали, то все наши листы должны выглядеть одинаково!» Покажите всем свой лист. Скорее всего, ни один лист не будет похож на ваш, а получится много различных фигур.
4. Рассмотрите получившиеся фигуры вместе с участниками тренинга. Приготовьтесь к тому, что будет много смеха.
5. Спросите группу, почему ни один лист не похож на другие. Возможно, вы получите такие ответы: «Вы не дали нам возможности задавать вопросы!» или «Ваши указания можно было трактовать по-разному». После этого вы может объяснить, почему необходима двусторонняя коммуникация на рабочем месте.
Date: 2015-05-22; view: 1686; Нарушение авторских прав |