Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы демонстрации товаров в торговом зале
Цель занятия – изучить способы и принципы выкладки товаров, способы группировки товаров, основные концепции представления товаров. Задание 1. Выполните задание «Правила выкладки», размещенное в мультимедийной программе «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий» Задание 2. Студентам необходимо разбиться на группы по 2–3 человека. Каждая группа выполняет выкладку на стеллажах, исходя из следующих концепций представления товара (на выбор): − идейное представление; − группировка по видам и стилям; − выравнивание цен; − группировка по назначению; − респектабельно-специализированное представление; − выкладка корпоративным блоком. Далее группа дает свои комментарии относительно получившейся выкладки, выделяет достоинства и недостатки работы. Коллеги по группе и преподаватель оценивают работу группы и дают свои рекомендации. Задание 3. Выполните декоративную выкладку, исходя из имеющихся образцов в лаборатории. Прокомментируйте свою работу. Задание 4. Выполните выкладку, используя правило товарного соседства, исходя из имеющихся образцов в лаборатории. Прокомментируйте свою работу. Задание 5. Как известно, правильно расположенные на полках товары образуют надлежащий фон для специальной выкладки в торговом зале. При этом специальная выкладка служит основным средством привлечения внимания покупателей к товарам, продажам которых придается особое значение. Определите перечень таких товаров, исходя из ассортимента магазина, акций и предстоящих праздников. Предложите специальные выкладки, которые необходимо организовать в магазине, исходя из следующего перечня: − массовые выкладки товаров; − многотоварные выкладки; − выкладки товаров «навалом»; − выкладки товаров в корзинах и с применением тележек. Задание для самостоятельной работы. 1. На плане торгового зала выбранного вами магазина обозначьте места, где размещены декоративные выкладки. 2. Опишите и укажите на плане торгового зала специальные выкладки товаров, применяемые в магазине. Насколько соответствуют данные экспозиции правилам размещения специальных выкладок? Являются ли они актуальными? Как часто в магазине меняются экспозиции выкладок? 3. Соответствуют ли в магазине товарные выкладки следующим принципам: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки? 4. Какие концепции выкладки товара используются в магазине? 5. Соблюдаются ли правила расположения товаров на полках: недорогое вперед, принцип чересполосицы, размещение основных марок, товарное соседство, высота полок стеллажей, учет размера упаковки товара, правило «лицом к покупателю»? Опишите последствия, которые возникают при несоблюдении данных правил. 6. Выберете группу товаров, выделите ассортиментные позиции и просчитайте количество фэйсингов данной группы на одном стеллаже. Какие цели преследует производитель или ритейлор при постановке полочного пространства в данном магазине? Вопросы для контроля 1. Что такое выкладка товара? Чем она отличается от размещения? 2. Какие основные способы выкладки товаров вам известны? 3. На каких прилавках выполняется декоративная выкладка? 4. Какие виды специальной выкладки товаров вам известны? В чем их назначение? В каких местах торгового зала располагают специальные выкладки? 5. Раскройте сущность принципов выкладки товара: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки? 6. Как в торговом зале можно сгруппировать товары? Опишите способы на примерах. 7. Что такое выкладка товаров корпоративным блоком? В каких случаях применяется такая выкладка? 8. В чем сущность правила «стены крепости»? Чем оно отличается от правила «крепкий орешек»? 9. Что означает правило «недорогое вперед»? 10. Поясните, в чем сущность принципа чересполосицы? 11. Где на прилавке должны быть размещены основные марки? 12. Какова должна быть высота полок стеллажей? 13. Как при выкладке на стеллаже должен учитываться размер упаковки товара? 14. Что в мерчендайзинге означает правило «лицом к покупателю»? Каковы последствия его нарушения? 15. Что такое «фэйсинг» в мерчендайзинге? Каковы его функции? 16. Какие психофизиологические и социально-психологические особенности природной системы человека следует учитывать при организации выкладки товаров? Date: 2015-05-22; view: 1076; Нарушение авторских прав |