Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы мерчендайзинга. Запас. Основные правила запаса





Цель занятия изучение основных правил запаса: оптимального ассортимента торгового предприятия, необходимого уровня запаса и занимаемого полочного пространства в торговом зале.

Задание 1. Разработайте ассортимент товаров, продаваемых в магазине со следующей вывеской: − «Чай-кофе»; «Парижанка»; «Черный кот»; «Товары для красоты и здоровья»; «Дистиллятор»; «Пятачок». (придумайте свои названия)

При разработке ассортимента необходимо учесть формат данной торговой точки (магазин «у дома», супермаркет, мультибрендовый магазин, магазин оптовой торговли и т. д.), ее специализацию. При разработке ассортимента обозначьте товары, которые являются товарами импульсного спроса и товарами зазывалами.

Задание 2. Решите задачи на расчет уровня запаса товара в торговой точке.

1. Закупщик намеревается обновлять запасы средств ухода за волосами каждые четыре недели. Сегодня 1 марта. Средний уровень продаж за неделю лака для волос марки Х составляет 35 штук. Резерв установлен в количестве 48 баллончиков. Рассчитайте объем заказа.

2. Закупщик изделий из льна имел в запасе 35 пляжных полотенец. Запасы пополняются каждые шесть недель. В среднем за неделю продается 14 полотенец. Определите количество полотенец, которое нужно заказать.

3. Закупщик поддерживает резерв в количестве 35 тостеров. В запасах имеется 30, заказаны еще 19 тостеров. Средний уровень продаж – 21 тостер за неделю. Рассчитайте интервал закупок.

4. В начале месяца в запасах имелось 30 пар черных мужских носков, еще 249 пар было уже заказано. Определите уровень продаж в день, если очередная поставка планируется 1 числа следующего месяца.

5. По состоянию на 1 июня в наличии имелись 54 флакона лосьона для рук. В это же время было заказано еще 48 флаконов. Заказ был получен. В день продажи составляют 8 флаконов. Следующее пополнение через две недели. Правильно ли был сделан заказ?

6. В запасах в наличии имелось 90 пар джинсов, и 24 пары были уже заказаны. Уровень продаж оценивается в 28 пар за неделю. Для доставки следующего заказа требуются 4 недели. Рассчитайте, сколько пар еще необходимо дозаказать.

Задание 3.Рассчитайте общую площадь выкладки для стеллажа со следующими размерами: длина 6 м, глубина 50 см, высота 170 см, количество полок – 7 штук.

Задание 4.Рассчитайте общую площадь выкладки в соответствии с вариантом планировки магазина (Придумайте свой вариант планировки магазина)

Примечания (для продмагазина)

Информация о размерах торгового оборудования:

Стеллаж для молочных продуктов: дл. – 150 см, глуб. нижней полки – 100 см, глуб. остальных 3-х полок – 40 см.

Стеллаж для кондитерских изделий: длина – 200 см, глубина и количество полок соответствуют стеллажу для молочных продуктов.

Стеллаж для кондитерских изделий: длина – 400 см, глубина – 60 см, количество полок – 6 шт.

Стеллаж для мяса: длина – 200 см, глубина полки нижней – 100 см, глубина 4-х верхних полок – 50 см.

Стеллаж для овощей и фруктов: дл. – 250 см, глубина нижней полки – 100 см, глубина 3-х верхних полок – 50 см.

Ларь с замороженными продуктами: длина – 250 см, ширина – 100 см, количество уровней – 2.

Площадь подсобных помещений всех отделов – 200 кв. м.

Задание для самостоятельной работы 5.

Выберите магазин, расположенный в вашем городе, который вам более всего симпатичен, либо который вам не нравится по каким-либо причинам. Магазин может иметь любой формат обслуживания, осуществлять торговлю любыми товарами (как продовольственными, так и непродовольственными) для различных групп потребителей. Исходя из собственных наблюдений, мнений друзей и знакомых выполните следующие задания:

1. Опишите магазин, его местоположение, формат торговли, основных конкурентов.

2. Перечислите ассортиментные группы товаров, имеющихся в магазине, состав каждой группы по подгруппам.

3. Опишите потребителей, на которых рассчитан данный ассортимент (пол, возраст, уровень доходов и т. д.).

4. Определите, насколько ассортимент товаров удовлетворяет запросы всех перечисленных групп потребителей.

5. Что необходимо предпринять магазину для наилучшего удовлетворения запросов потребителей и повышения их лояльности к магазину?

6. Выполняется ли правило сроков хранения и ротации товаров на полке (FIFO)?

Вопросы для контроля

1. Раскройте содержание трех законов мерчендайзинга. Какова последовательность их реализации?

2. Кто и каким образом формирует ассортимент предприятий розничной торговли?

3. Какие факторы влияют на формирование эффективного ассортимента в магазине? Определите из них самые важные.

4. В каких случаях ритейлоры сокращают ассортиментный ряд товаров? К чему это может привести?

5. Назовите виды спроса. Охарактеризуйте их.

6. От каких факторов зависит успех торговой точки?

7. Охарактеризуйте зоны охвата розничных предприятий.

8. С какой целью розничные предприятия стараются сокращать уровень запасов?

9. В чем сущность правила торгового запаса в мерчендайзинге?

10. Каким образом ритейлоры рассчитывают уровень товарного запаса?

11. Влияют ли сезонные колебания на величину запаса и отводимое товару место?

12. Какие методы закупок товаров розничными предприятиями вы знаете?

13. На каких принципах основывается товароснабжение розничных торговых предприятий?

14. Назовите критерии оценки поставщиков розничными торговцами.

15. Чем для поставщика и ритейлора может обернуться отсутствие контроля остатков товаров?

16. В чем сущность правила присутствия в мерчендайзинге?

17. Каковы могут быть последствия нарушения правил присутствия?

18. Что означает выражение: «первым пришел, первым ушел»?

19. Что такое ротация товара? Как она осуществляется в магазине?

20. Какие факторы влияют на занимаемое товаром полочное пространство?

21. Как выполняется расчет размера выкладки товара?

22. Как добиться оптимального размера выкладки?

Способы планировки торговых площадей и размещения товарных групп в торговом зале

Цель занятия – изучить правила расположения товарных групп в торговом зале, способы установки торгового оборудования, методы оценки эффективности использования торговых площадей.

Задание 1. Выберите один из известных вам магазинов города и выполните задание по следующему плану:

− начертите схему торгового зала магазина;

− укажите на плане, как осуществляется направление движения потока покупателей, соответствует ли оно принципам мерчендайзинга;

− обозначьте на плане «горячие» и «холодные» зоны, предложите пути нейтрализации «холодных» зон;

− разместите на схеме торговое оборудование, имеющееся в магазине; определите, какой тип размещения оборудования использован;

− рассчитайте коэффициент установочной площади магазина;

− выявите приоритетные места в торговом зале магазина;

− укажите на схеме как размещаются отделы в торговом зале;

− выполните анализ привлекательности отделов, выявите наиболее эффективный вариант размещения;

− перечислите способы, используемые для замедления движения покупателей в торговом зале.

Насколько существующая схема расположения товарных групп в торговом зале соответствует стандартам мерчендайзинга. При выявлении несоответствий предложите варианты устранения несоответствий. Составьте схему размещения товарных групп по методу АВС.

Задание 2. Используя матрицу «прибыль от продажи товаров / объем продаж товаров» распределите торговое пространство магазина (см. задание 1) в зависимости от свойств товаров. При выполнении задания необходимо учитывать метод АВС.

Примечания:

1. Выделяется малая торговая площадь, но наилучшая по распределению в торговом зале.

2. Выделяется большая торговая площадь, наилучшая по месту расположения.

3. Используются для генерации покупательского движения по заданному маршруту.

4. При возможности исключаются из торгового предложения.

Метод распределения торгового пространства в зависимости от свойства товаров

1. «Генераторы прибыли»

2. «Звезды»

4. «Расточители торгового пространства»

3. «Генераторы покупательского потока»

Задание 3. Выполните интерактивное задание «Оценка эффективности использования торговых площадей: «Золотой треугольник», размещенное в мультимедийной программе «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий»

Задание 4. Выполните интерактивное задание «Оценка эффективности использования торговых площадей: работа с ассортиментом», размещенное в мультимедийной программе «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий»

Задание 5. Выполните задание «Какой отдел лучший», размещенное в мультимедийной программе «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий»

Задание 6. Рассчитайте коэффициент установочной площади для торгового зала магазина, план которого представлен на рис. 2. Соответствует ли полученный коэффициент оптимальному значению? Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в планировке торгового зала? Отразите изменения на схеме торгового зала данного магазина.

Задание 7. Проведите анализ привлекательности отделов, если за рабочий день магазин посетило 258 человек, из них 145 человек побывали в отделе №2. В отделе №1 совершило покупку 206 покупателей, а в отделе №2 – 95 покупателей.

1. Рассчитайте коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки и коэффициент привлекательности.

2. Разместите товарные группы по методу АВС в торговом зале, обозначьте зоны и маршрут возможного движения покупателей

3. Как использовать особенности конфигурации торгового зала? В чем его преимущества и недостатки?

Задание 8. Измените направление движения покупательских потоков с помощью оборудования таким образом, чтобы в торговом зале не образовывалось «холодных зон»

1. Изобразите схематически торговое оборудование в зале и движение покупателей.

Расположите группы товаров по методу АВС. Расположите дополнительные точки продаж в торговом зале.

2. Начертите схему торгового зала магазина.

3. Укажите на схеме расположение ассортиментных групп.

4. Обозначьте на схеме торговое оборудование, имеющееся в магазине, определите, какой тип размещения оборудования использован.

5. Отметьте на плане «горячие» и «холодные» зоны, опишите, какие способы применяются для их нейтрализации.

6. Каков коэффициент установочной площади магазина.

7. Выявите приоритетные места в торговом зале магазина, исходя из направления движения покупателей.

8. Выполните анализ привлекательности отделов магазина.

Определите варианты планировки торгового зала магазина.

Вопросы для контроля

1. Какие вы знаете виды торгово-технологического оборудования? В чем состоит их назначение?

2. Что влияет на направление движения покупателей в торговом зале?

3. Каким образом движется покупатель в торговом зале? Воспроизведите схему движения покупателей по торговому залу.

4. Что такое «холодные» и «горячие» зоны торгового зала?

5. Каковы причины возникновения холодных и горячих зон?

6. В чем состоит основная задача мерчендайзера в отношении холодных и горячих зон?

7. Как изменяется поведение покупателей на различных этапах маршрута его движения по торговому залу?

8. Каково оптимальное значение коэффициента установочной площади магазина? Как выполняется его расчет?

9. Перечислите виды расположения оборудования (основных мест продажи) в торговом зале. Каковы их преимущества и недостатки?

10. Каковы оптимальные значения ширины проходов и высоты оборудования в торговом зале?

11. Что такое «точка продажи» в мерчендайзинге?

12. С какой целью точки продаж делят на основные и дополнительные?

13. Что понимается под приоритетными местами в торговом зале?

14. Перечислите приоритетные места для основных и дополнительных точек продаж.

15. Где в торговом зале должны быть расположены основные товары?

16. Что вы понимаете под выражением «товар-зазывала»?

17. Как проводится анализ привлекательности товарного отдела и выбор оптимального варианта его размещения.

18. В чем сущность продажи товаров по методу АВС?

19. Что такое потребительский комплекс? В каких магазинах и для каких товаров он применяется?

20. В чем заключается правило «Золотого треугольника»? В каких магазинах его применяют?

21. С какой целью в торговом зале замедляют движения покупателей? Какими способами достигается замедление движения?

22. С какой целью и какими способами осуществляется перемещение товаров в торговом зале? Какова реакция потребителей на перемещение товаров?

 

Date: 2015-05-22; view: 2175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию