Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи технического нормирования
Основные зад-чи технического нормирования эксплуатационной работы состоят в распределении объема перевозочной работы и необходимых для его выполнения технических средств и материальных ресурсов по дорогам, отделениям дорог и крупным станциям; установлении месячных технических норм и измерителей использования подвижного состава по сети и по дорогам исходя из условий технической и экономической целесообразности; разработке месячных заданий по регулированию пагонопотоков, вагонных и локомотивных парков с целью выполнения государственного плана перевозок и создания необходимых резервов для устойчивой работы железных дорог в последующие периоды. Технические нормы определяют задачи всех служб железнодорожного транспорта по выполнению Государственного плана перевозок: движения, грузовой работы, локомотивного и вагонного хозяйства, пути, электрификации и др. Технические нормы по дорогам и сети железных дорог утверждает министр путей сообщения; управления дорог определяют плановые нормы эксплуатационной деятельности отделений дорог исходя из заданий Министерства путей сообщения. При техническом нормировании применяются две группы показателей: количественные (нормы работы), качественные (нормы 458 использования подвижного состава); к количественным показателям относятся также нормативы потребности 1ехнических средств, необходимых для выполнения заданных объемов перевозок. Министерство путей сообщения устанавливает технические нормы работы дорог на основе Государственного плана перевозок и дополнительных заданий по перевозкам с учетом фактического размещения вагонного парка к началу планируемого периода, а также исходя из нормативов действующего графика движения, плана формирования поездов, технологических процессов работы станций; до 28 числа каждого месяца дорогам сообщаются телеграфом следующие задания на предстоящий месяц: количественные: в целом по всему парку грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, ледникам, рефрижераторам, цементовозам и прочему подвижному составу: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в шм числе груженых вагонов (из них по основному плану), а также прием и сдача поездов и вагонов (в том числе груженых) по каждому ешковому пункту дороги. Кроме того, устанавливаются прием и сдача порожних вагонов по роду подвижного состава с выделением в том числе из-под своей выгрузки и для обеспечения погрузки. Качественные: оборот вагона (по всем видам подвижного состава), участковая скорость, простой под одной грузовой операцией и на одной технической станции и среднесуточный пробег вагона (по всему парку и отдельно по цистернам). Нормы рабочего парка вагонов устанавливаются с выделением порожних, транзитных и местных вагонов (из них под сортировку). Одновременно в порядке информации дорогам сообщаются данные о наличии на сети груженых вагонов в направлении через выходные пункты дороги. Указанная информация поступает в ВЦ дороги и обрабатывается по типовой программе. В расчетах на ЭВМ технических норм работы отделений используются, кроме того, разрабатываемые на дороге данные: о плане перевозок в местном сообщении и на выход за пределы дороги; отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15 и ГО-1, которые обрабатываются с целью выявления характера вагоиопотоков на дороге и прогнозирования отдельных показателей; специальных расчетов службы движения по распределению отдельных нормативов МПС между отделениями (например, задание на отстановку вагонов в резерв или изъятие из резерва и т. д.). 34.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ И ОТДЕЛЕНИЙ Разработка технических норм работы отделений осуществляется исходя из заданий Министерства путей сообщения, а также данных анализа вагонопотоков и обстановки, складывающейся к началу На за.пад(нечетн ое)
Красна ЛнТреек Окааа^^М^^Л_^ ЕльникоНо Черная ВязоИка. Условные обозначения: А стыкоВая станция мезкду дорогами. меэкду отделениями.
стыковая станция Щ сортировочная станция © участкоВая станция Р Цифры на участках указыВают расстояние мезкду станциями, й км. Римские цифры-номера отделений. Рис. 34 1. Схема дороги N планового месяца; плановый прием груженых вагонов распределяется на ввоз (под выгрузку по отделениям) и транзит за выходные пункты дороги с учетом ликвидации избытков парка местных и транзитных вагонов (или с учетом недостатков этого парка). На основе этих данных определяются размеры выгрузки и регулировочного задания по сдаче порожних вагонов и составляются «шах-матки» груженых вагонопотоков. Пример такой «шахматки» плановых груженых вагонопотоков для условной N дороги, схема которой показана на рис. 34.1, приводится в табл. 34.1. В этой «шахмаг-ке» разделы I и II заполняются на основе данных развернутого плана перевозок (погрузка в местном сообщении и на выход); разделы III и IV — исходя из установленных министерством норм приема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам. Нормы приема по отделениям выгрузки и пунктам сдачи определяют на основании изучения вагонопотоков, поступивших на дорогу за предшествующие месяцы. Например, прием груженых вагонов по станции Андрееве распределен в табл. 34.1 (в % к общему приему) так: под выгрузку — 47%, в том числе на отделения I — 15%, II — 9%, III-11% и IV-12%; на сдачу — 53%, в том числе через Борисово — 16%, Васино — 25% и Гришино — 12%. Такие «шахматки» составляются как в целом для всего вагоно-потока, так и для каждого рода подвижного состава в отдельности; на их основе разрабатываются технические нормы по отделениям, в первую очередь нормы выгрузки и передачи груженых вагонов по стыковым пунктам между отделениями дороги, пробеги вагонов и показатели использования подвижного состава. Технические нормы работы отделений разрабатываются в настоящее время, как правило, на ЭВМ в вычислительных центрах управлений дорог; служба движения дороги получает следующие 460 Таблица 34.1 Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков дороги N (в физических вагонах) на июль 197 г.
сводные таблицы плановых нормативов по дороге и отделениям: плановую «шахматку» груженых вагонопотоков в целом по рабочему парку и для каждого рода подвижного состава; план погрузки и выгрузки, а также регулировочное задание по сдаче порожних вагонов '; нормы передачи порожних вагонов в целом и по родам подвижного состава по стыковым пунктам отделений дороги; нормы приема и сдачи груженых вагонов (по роду подвижного состава) с распределением на транзит и местный груз по стыковым пунктам отделений; общие нормы передачи по стыкам отделений в поездах и вагонах (в том числе груженых и порожних) и баланс обмена; нормы пробега вагонов по видам сообщения (вагоно-километры груженые и порожние), работа отделений, величины рейсов, процент порожнего пробега и т. д.; нормы оборота вагона с расчленением по элементам, оборот порожнего, транзитного и местного 1 Дальнейшее изложение ведется на основе методики технического нормирования эксплуатационной работы дороги и ее отделений с использованием ЭВМ, разработанной в 1972—1975 гг. Белорусским институтом инженеров железнодорожного транспорта, которая принята МПС в качестве типовой. На отдельных дорогах с учетом местных условий применяются также и другие методики, алгоритмы и программы для решения задачи технического нормирования. вагонов (последний подразделяется на оборот местных вагонов под выгрузку на данное отделение и на другие отделения дороги); нормы наличия местного груза по отделениям для себя и для других отделений (в виде «шахматки» наличия); работу, оборот и парк вагонов по роду подвижного состава; общую таблицу норм оборота, парка и работы вагонов (порожних, транзитных, местных). Соответствующие нормативы передаются отделениям по телеграфным каналам связи на рулонную бумагу в виде таблиц, что позволяет сохранить наглядность результатов расчета и снимает необходимость их оформления на отделениях дороги вручную. Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков имеет вид табл. 34.1; из этой таблицы могут быть получены размеры плановой погрузки и выгрузки по каждому отделению и по дороге в целом. Так, из табл. 34.1 видно, что плановая погрузка I отделения составляет 380 физических вагонов, а выгрузка — 375; всего по дороге погрузка составит 960, а выгрузка 1265 вагонов и т. д. Нормы погрузки по дороге и отделениям учитывают необходимость обеспечения вывоза внеплановых сезонных грузов, выполнения особых заданий Правительства (дополнительную или сверхплановую погрузку). Нормы выгрузки для дороги и отделений складываются из основной нормы, устанавливаемой по междудорожной таблице — «шахматке» государственного плана перевозок, и дополнительной, учитывающей сверхплановую погрузку, а также наличие груженых вагонов на сети в адрес данной дороги (или отделения). Выгрузка отделения складывается из поступления груженых вагонов с других дорог иВв> погрузки в местном сообщении има и дополнительной выгрузки избыточного наличия местного груза на дороге Дмв: и —и -*-ы 4- \и1 ^34 П Дополнительную выгрузку определяют по формуле (34.2) — фактическое наличие местного груза на дороге; пи — нормальное наличие местного груза; Т — период (в сутках) доведения наличия груженых вагонов до нормы. Определение норм выгрузки для отделений дороги показано в табл. 34.2. Размеры ввоза и погрузки в местном сообщении назначением на каждое отделение приняты из табл. 34.1. Дополнитель- 600—400 _ где
Аналогично определяют дополнительную отделений. ' В данном случае Див дополнительная выгрузка из наличия местных вагонов на дороге. Избыточное наличие на других дорогах учитывается величиной «вв. Таблица 34Л Расчет выгрузки на отделениях дороги Л' (в физических единицах в среднем в сутки) Местный рруэ на дорэге Корма выгрузки на июль Выполнение Итог» В* II
I II III IV 360 250 310 320 345 240 305 325 365 245 310 320 400 380 450 520 600 390 ■180 580 230 150 250 195 145 105 65 125 Зй2 255 310 322
Итого 34.3. РАСЧЕТ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ НА СДАЧУ (ПРИЕМ) ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В соответствии с планом грузовой работы дороги определяются задания по обмену порожними вагонами, которые принято начы-вать регулировочными заданиями. Регулировочное задание определяется по роду подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, ледники, рефрижераторные, цементовозы и прочие вагоны); в необходимых случаях в регулировочном задании выделяются и другие специальные вагоны, например контейнеровозы, платформы для перевозки автомобилей, специальные цистерны и т. д. Регулировочное задание на сдачу порожних вагонов выражает общегосударственные обязательства каждого подразделения и взаимную ответственность всех подразделений сети за выполнение государственного плана перевозок. Размер регулировочного задания определяют по формуле ±Ир=("и — ив)±Аир, (34.3) где иа — погрузка; ив — выгрузка; Д% — дополнительное регулировочное задание. Если иа>ив, то величина ир имеет знак «+», г. е. данное подразделение должно получать извне порожние вагоны под погрузку. При ип<Ив величина ир имеет знак «—», что означает сдачу порожних вагонов на доугие подразделения. Дополнительное регулировочное задание Аыр также имеет знак «+» или «—» в зависимости от характера намечаемых регулировочных мер Так, +Лир означает пополнение парка порожних вагонов на подразделении для доведения его до нормы, создания резерва порожних вагонов или обеспечения дополнительной погрузки Величина —А«р характеризует сокращение парка порожних вагонов (при его избытке) или изъятие вагонов из резерва. План грузовой работы и регулировочное задание по отделениям дороги, определяемые на ЭВМ, выдаются по форме табл. 34.3. В табл. 34.3 показан план грузовой работы и регулировочное задание для I отделения N дороги; в целом по отделению разница между погрузкой и выгрузкой составляет два вагона в сутки, т. е. отделение должно сдавать по два порожних вагона ежедневно. Однако учитывая недостаток в парке крытых вагонов, предусматривается подсылать с других отделений ежедневно по 15 крытых вагонов при потребности 13, что позволит в течение месяца создать на отделении резерв крытых вагонов в количестве 60 единиц (например, для вывоза зерна нового урожая). По другим типам вагонов при определении регулировочных заданий предусмотрена возможность использования взаимозаме- Таблица 34.3 План грузовой работы и регулировочное задание на сдачу порожних вагонов по отделениям дороги Наиченовлци подразделений Род пошижною состава 'азмер грузо вой работы Й.Ь
О С а со
отделение II отделение Крыгие............................. Платформы......................... Полувагоны........................ Цистерны всего............................ В том числе. специальные..................... ледники................................. рефрижераторные.... цементовозы.......................... контейнеровозы................... платформы автомобильные двухъярусные................... прочие..................................... Итого по отделению.... 23., 40 15 10 5 и т. д. +13 -00 + 1) -10 + 2 + & + 15 + 5 + 5 + 10 + 2 +20 -10 —5 +2 +15 —40 — 10 + 2 + 5 415 + 5 + 10 О няемого подвижного состава с целью сокращения порожних пробегов вагонов. В связи с этим из освобождающихся ежедневно 60 платформ по регулировочному заданию будут сдаваться только 40, а остальные используются под погрузку взамен полувагонов (+ 10), контейнеровозов (4-5) и прочих вагонов (+5). Регулировочное задание по цистернам предусматривает сдачу ежедневно 12 нефтяных цистерн и получение под погрузку двух специальных цистерн под налив спирта и других подобных грузов. Назначение резерва порожних вагонов; порядок его создания и использования. Для обеспечения перевозок сезонных грузов (зерна, свеклы, овощей), внеплановых перевозок по заданиям Правительства и Министерства путей сообщения, а также создания условий ритмичной круглосуточной работы в районах погрузки массовых грузов на железных дорогах создается резерв грузовых вагонов МПС. В резерв отставляются все вагоны новой постройки и выпускаемые из плановых видов ремонта, а также вагоны рабочего парка в период сокращения объема грузовой работы. Количество вагонов, подлежащих отстановке в резерв, с указанием рода подвижного состава объявляется дорогам ежемесячно вместе с техническими нормами. Главное управление движения (ЦД) исходя из эксплуатационной обстановки на сети железных дорог может давать оперативные задания на постановку в резерв вагонов рабочего парка В резерв МПС отставляются вагоны технически исправные и очищенные от остатков перевозимых грузов; не могут быть отставлены вагоны, принадлежащие иностранным дорогам, находящиеся в аренде предприятий и организаций других министерств и ведомств, а также с просроченными сроками ремонта. Вагоны резерва отставляются целыми сформированными составами из однородного подвижного состава на специально выделенные пути станций по указанию МПС. Вагоны резерва могут быть использованы для погрузки на данной дороге или для сдачи по регулировочному заданию только с разрешения руководства Министерства путей сообщения (министра или его заместителя); перемещение вагонов резерва МПС внутри дороги может осуществляться по указаниям Главного управления движения. Отдельные виды специального подвижного состава, приписанные к определенным станциям, могут отставляться в резерв и изыматься из резерва по распоряжению начальника дороги. Порядок оформления пос1ановки вагонов в резерв и изъятия из резерва определяется приказами и инструкциями Министерства путей сообщения. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМ ПЕРЕДАЧИ ПОЕЗДОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам между отделениями дороги производится исходя из норм передачи груженых и порожних вагонов между дорогами, установленных МПС, а также плановой «шахматки» груженых вагонопотоков. Через Ельцинв§о на запад
УслоЫч обозначении: бтрезаннай полностью клетка; находящиеся $#$и цифр/ цотзыкют багоноо" проходит I определяемом направлении; —клетка, вырезанная частично; числа над клеткой-доля Вагвнопотот (&%), проходящего через данный, стьшв&ой пункт. Для олреВемиия йежтны проходящего Шонопотона число йтноб (цифра § клетке) уччотюпкя на ветчину прщентод (долю}. Рис 34 2. Расчетная таблица для определения передачи груженых вагонов между отделениями Размеры передачи груженых вагонов по стыковым пунктам отделений определяются с помощью специальных расчетных таблиц (эталонов), имеющих форму, приведенную на рис. 34.2. Расчетная таблица представляет собой точную копию (по раз» мерам клеток) «шахматки» плановых вагоноиотоков дороги N (см. табл 34.1). Для каждого стыкового пункта составляют две расчетные таблицы, отдельно для четного и нечетного направлений. В каждой из них вырезают клетки для вагонопотока, относящегося к данному пункту. Совмещая эталон с таблицей плановых вагонопотоков (см. табл. 34.1) и складывая цифры, видные в вырезанных клетках, подсчитывают плановый груженый вагонопоюк» следующий через данный стыковой пункт. Пример. Определить по данным, приведенным на рис 34 2 величину планового груженого вагонопотка следующего, чере* спыижой п>нкт Ельниково на запад. Решение. «^=10 + 0,25 20 + 15 + 0,35 20 + 0,/5 45 + 0Д5 25 = 87 аа- ГОНОВ В С>ТКИ. При определении норм сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам, помимо планового вагонопотока, учитывают дополнительный, возникающий в результате регулировочных мер (отклонения потока с одного хода на другой — параллельный), а также недостаток или избыток транзита, имеющийся на отдельных направлениях. Дополнительную сдачу груженых вагонов за счет избытка транзитного вагонопотока на дороге (отделении) определяют по такой же формуле как и дополнительную выгрузку (34 2). Такой расчет выполняется как в целом по всему парку грузовых вагонов, так и по роду подвижного состава. В результате выполнения расчетов на ЭВМ определяются нормы приема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам отделений с подразделением на транзит и местный груз по форме табл. 34.4. План передачи порожних вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение составляют обычно в виде схемы (рис. 34.3). В клетках, обозначающих дорогу (отделение), указывают размеры сдачи порожних вагонов из-под выгрузки или получения под погрузку (крытых, платформ, полувагонов и т. д). Стрелками показано направление следования порожних вагонов, цифры над стрелками соответствуют количеству вагонов (всего и по роду подвижного состава). Если между двумя дорогами (отделениями) имеется несколько переходных пунктов, то поток порожних вагонов направляют по более экономичному направлению с учетом расстояния пробега, непарности движения поездов на участках, себестоимости перевозок и др. Таблица 34.4
\КР-крытые \Ш1-платформы *\ ПВ-тлуЫгоны >— \ИЗ-изотерт1ческие ирытых/плашформ/пошваголоу [Всего без цистерн изотермических / Рис 34 3. Схема направления порожних вагонов (без цистерн) Направление следования порожних вагонов называется порожним, обратное направление — груженым. Нормы передачи порожних вагонов по переходным пунктам отделений и дороги могут быть представлены в виде табл. 34.5. План передачи поездов по стыковым пунктам отделений дороги определяется исходя из задания МПС по приему и сдаче поездов по стыковым пунктам дороги, а также плана передачи груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам между отделениями. При расчетах числа поездов принимаются средние величины груженых и порожних составов различных категорий поездов, предусмотренные графиком движения (обычных, ускоренных, сборных). Пример. Сдача по ст Сосновка определена в размере 595 груженых и 330 порожних вагонов Весовая норма для транзитных поездов на этом направлении принята 6150 т, для ускоренных — 3000 т. Средняя масса груженого вагона брутто 82 т, в ускоренных поездах 60 т; ограничение по длине для порожних составов принято 75 вагонов Поскольку часть порожних вагонов из-под выгрузки на отделении отправляется сборными поездами, для них также принята величина Таблица 34.5
состава — 75 вагонов Примем также: число вагонов в ускоренных поездах пъ,к — = 100 и в сборных пгб = 45 груженых и 30 порожних (исходя из величины потока) Решение. 1. Определить средние составы поездов. /Л1Р — оп— = 75 Ва10110В -=50 вагонов. '" 60 2 На основе приведенных исходных данных общее число порчлов, подлежащих сдаче по ст. Сосновка, составит (в среднем в сутки) 595—И г> 45+30, 330—.Ю
= 13 поездов в суш!. Полученные расчетом нормы обмена поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги и отделений сводятся в табл. 34.0. Из табл. 34.6 видно, что для I отделения запланирован неравно-численный обмен (сдача превышает прием на пять вагонов в сугки, или на 150 вагонов в месяц) — результат того, что в плане выгрузки (см. табл. 34.2) предусмотрена ликвидация избытка местного груза (200 вагонов в сутки). Поэтому отделение должно использовать под погрузку вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки. В итоге рабочий парк в течение месяца будет сокращен на 150 вагонов. По другим стыковым пунктам равночисленный обмен также не соблюдается, что связано с распределением вагонопотоков между параллельными линиями. Таблица 34.6 Общие нормы передачи по стыковым пунктам в поездах и вагонах I отделения N железной дороги на июль 197 —г.
Число поездов по ст. Андреево задано Министерством путей сообщения, по остальным пунктам определено на дороге, как показано выше в примере для ст. Сосновка. Размеры движения поездов по участкам внутри отделения определяются аналогичным способом с учетом назначения вывозных, передаточных поездов, диспетчерских локомотивов для обслуживания местной работы участков. Глава 35 ; ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ! 35.1. ПАРКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЧЕТ, ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ Вагонный парк железных дорог СССР состоит из различных типов универсальных и специализированных вагонов, отличающихся по грузоподъемности и по другим характеристикам. Основными типами вагонов являются: крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны. В последние годы вагонный парк пополняется новыми типами специализированных вагонов: хопперов-цементовозов, платформ для перевозки автомобилей и контейнеров; хопперами для минеральных удобрений, для зерна, цистернами-цементовозами, а также для вязких нефтепродуктов и др. Основные характеристики новых типов грузовых вагонов, которые железнодорожный транспорт получит в десятом пятилетии, приводятся в табл. 35.1. Для выполнения заданной работы каждая дорога должна иметь I (ходящийся в пределах дороги, подразделяется на вагоны: в распо- ! ряжении дороги; в аренде предприятий других ведомств; в распоря- =, жении новостроек и заграницей. Вагонный парк, находящийся в распоряжении дороги, делится на рабочий и нерабочий. В нерабо- | пользуемые для хозяйственных перевозок; выделенные для специ- \ альных нужд (восстановительные поезда, мастерские и т. п.); нахо- дящиеся в аренде хозяйственных организаций МПС; используемые | Схема распределения наличного парка грузовых вагонов приведена I на рис. 35.1. 1, Планируют и учитывают парки вагонов в физических единицах. = Наличие и состояние вагонного парка учитывают на основании || натурных листов прибывших и отправленных поездов, настольного I журнала движения поездов, а гакже документов, оформляющих | перечисление неисправных вагонов из рабочего парка в нерабочий. | На станциях с вагонооборотом (сумма прибытия и отправления), Таблица 35.1 Основные характеристики грузовых вагонов, поставляемых железнодорожному транспорту в 1976—1980 гг.
1 В числителе — полный объем, в знаменателе — полезный. 8 Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции
Рис. 35.1. Схема распределения (рузового нагонного парка более 50 вагонов в сутки и на всех станциях, ведущих учет перехода вагонов с дороги на дорогу, вагонный парк учитывают по балансовому журналу. На каждой станции по состоянию на 18 ч. отчетных суток составляют рапорт о вагонном парке (форма ДО-2), в котором указывают: вагонооборот за сутки и общее наличие вагонов на отчетный час; наличие вагонов рабочего парка с распределением на груженые, порожние и по роду подвижного состава; наличие вагонов нерабочего парка, в том числе резерв; изменение рабочего парка за сутки. На отделении (дороге) на основе данных учетных бюро о переходе вагонов делают балансовую проверку наличия вагонного парка. Наличие на 18 ч предыдущих суток плюс прибытие и минус отправление за сутки и дают балансовое наличие вагонов на 18 ч отчетных суток. При значительном расхождении отчетов формы ДО-2 и данных балансовой проверки организуют количественные или номерные переписи вагонов. Один раз в год единовременно на всей сети дорог производят контрольную перепись вагонного парка. На каждый вагон составляют отдельную карточку. Вагон списывают с двух сторон два списчика, которые сверяют карточки. 35.2. РАБОТА ОТДЕЛЕНИЯ, ДОРОГИ, СЕТИ. КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ Работой вагонного парка отделения и дороги считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений или дорог за сутки (число вагонов, которые еже- дневно появляются на отделении или дороге в груженом состоянии) ' «=«п + "п?> (35.1) где ип — погрузка; и'„1 — прием груженых вагонов. Работа вагонного парка в целом по сети железных дорог включает погрузку, а также прием груженых вагонов с иностранных железных дорог; однако ввиду того, что этот прием груженых вагонов относительно невелик, можно приближенно принимать для сети железных дорог «= «„. (35.2) Работа вагонного парка дороги складывается из четырех категорий (видов) сообщения: пропуск транзитного груженого вагонопотока — транзит иТр; прием груженых вагонов под выгрузку — ввоз иВв; погрузка на дороге в адрес других дорог — вывоз «БЫВ; — погрузка вагонов в местном сообщении — ммс 2- Так как мп = Имс + "выв и игр =иВв + «Тр, то работу вагонного парка можно представить равенством Выгрузка дороги ип—иев + иыс составляет работу местного вагона. В практических расчетах применяют еще показатель работа порожнего вагона, представляющий собой сумму погрузки и сдачи порожних «пор = "п + «сдР- (35-4) Для характеристики работы дорог и отделений используется также показатель — коэффициент местной работы, показывающий число грузовых операций, приходящихся на единицу работы, или к= (35.5) м и Величина этого показателя изменяется в пределах 0>/гм>(2-2,15). 1 Работу отделения (дороги) можно также считать по конечным операциям (выгрузка и сдача груженых вагонов): и = «в + «сд- (35-6) Более точно при неравночисленном обмене можно считать работу как полусумму начальных и конечных операций: % у + Ц 2 Погрузкч вагонов в местном сообщении на отделении подразделяется на погрузку в пределах отделения и'ы0 и погрузку в адрес других отделений дороги «1С- На дорогах и отделениях с небольшим удельным весом местной работы величина км может быть близкой к 0, а в целом по сети теоретически равна 2, а с учетом дополнительно занятых вагонов при сортировке и перегрузке — 2,И—2,15. 35.3. ПРОБЕГИ ВАГОНОВ. КОЭФФИЦИЕНТ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА Пробеги вагонов выражают в вагоно-километрах; их определяют умножением количества вагонов на расстояние пробега с последующим суммированием этих произведений. Если пробеги на участках обозначить через «15ь пч$%; «з^з и т. д., то общий пробег составит ИП5 = П131-\-П282 + Пз5з-{-...-\-ПпЗп ВЭГОНО-КИЛОМеТрОВ. Общий пробег 2гс5 складывается из пробега груженых и порожних вагонов Ъп$ = Т,п,5ср -+ 2п5пор. (35.8) Пробег вагонов определяют, кроме того, по направлениям движения, роду подвижного состава (крытые, платформы, цистерны и т. д.), а также по видам сообщения (для дороги или отделения) 2/г5гп — 2м5ТГ| -4- Хп8„.,в -г- Е/г5яп 4- 2/г5м,,, (35.9) Гр ТР1 ВЫВ' ВВ I МС V / где 2/г5тр— суммарный пробег транзитных вагонов; в— суммарный пробег вагонов, погруженных назначением за пределы данной дороги (отделения); в— суммарный пробег вагонов, поступающих под выгрузку с других дорог или отделений; с— суммарный пробег вагонов местного сообщения. Пробег местных вагонов на отделении подразделяется на пробег вагонов назначением под выгрузку на станции данного отделения (Е«5м) и под выгрузку на другие отделения дороги (Ел5„) Пример. Определить величину груженого и порожнего пробегов вагонов на I отделении дороги N по диаграмме вагонопотоков (рис. 35.2). Решение.!. Пробег груженых вагонов = 600 + 345+390 2 Date: 2015-05-19; view: 1522; Нарушение авторских прав |