Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И местных поездов. Обработка пригородных составов





Примерный график операций по отправлению дальнего поезда приведен на рис. 32.8. Состав подают к перрону за 30—40 мин до отправления. Здесь оператор технической конторы проверяет состав с натуры; выполняют поверочный технический осмотр, прицепляют багажный и почтовый вагоны и догружают багаж. Начало посадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции  
0 5 10 15 20 25 10 35 ИР
Вь/ходхперронному пути раболтихоЗ ПЩоперат/щ технической канторы                  
Подача состава под посадку                  
Сгисыдание состава | [ > 5              
Технический осмотр (контрольная проверка состава) ! я^ ЬвЗЕ   г—          
Прицепка почтового и дагажчого вагонов 1_     7        
Догрузиа багажа и почты   ----         Ю
посадка пассажиров              
Прицепка локомотива и проба автотормозов 1 1   1___     от 10 мв я  
Всего     30-40      

Рис. 32.8. Примерный график операций по отправлению даль­него поезда


 

 

 

 

0 пераци и Время, мин
0 1 2 3 4 5 В 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Высадка пассажиров 1 з\ 1 '■И"11^ 5                  
У Варка вагонов           ™П 3                
Посадка пассажиров         ю   5        
Технический осмотр состава         1^              
        Ш 1    
ОЗгпн локомотива   3                          
Опробование автотормозов                   ь          
Общая продолжительность операций           ю              

х-моторВаюнный поезд;


1-презй с локомотивом


Рис. 32.9. Примерный график обработки пршородною поезда без передачи в тех­нический парк от момента прибышя до отправления поезда

пассажиров объявляют при помощи громкоговорящей установки. Для местных поездов время операций может быть сокращено.

Полное время нахождения состава на конечной станции от при­бытия до отправления складывается из затраш времени на опера­ции: приема поезда, нахождения состава в техническом парке (или на пассажирской технической станции) и отправления. Кроме того, сюда необходимо добавить время на передачу состава с путей прие­ма в технический парк и обратно на путь отправления.

На рис. 32.9 приведен примерный график операций по прибытии и отправлению пригородных поездов с моторвагонной и локомотив­ной тягой, когда состав в перерыве между прибытием и отправле­нием не убирается в технический парк. Один раз в сутки состав подвергают влажной уборке в электродепо или техническом парке, на что затрачивается около 1 ч. После остальных рейсов делают сухую уборку — подметают полы, протирают сиденья. При мотор­вагонной тяге время оборота состава (электросекции) на станции значительно меньше, чем при локомотивной.

32.6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Для пассажирских и технических станций разрабатывают суточ­ные планы-графики работы на весь период действия расписания, являющиеся составной частью технологического процесса. В плане-графике (рис. 32.10) указывают работу, выполняемую с каждым


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   
  --       _                                              
  ■ —     |         и                              
                                         
                                                   
    I                                                    
    I                                                  
I                                                      
                                                       
                                                         
  _ |_ г и       _         м -                 -              
                        ---
!                                     -              
                  -1 - т-                            
__             «а                                  
          ч       4-              
                          С;            
                                     
                                                                       

Ш

И

А

Ж

Ш к

I

У 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2и 24

Часы суток

Рис. 32 10. Суточный план-график работы пассажирской станции и пункта 1ех-

нического осмотра

поездом и составом. Отдельно на нем должна быть показана работа каждого локомотива.

На крупных пассажирских станциях оперативное руководство выполнением плана-графика и дополнительных заданий на форми­рование и отправление поездов, прицепку вагонов и др. осуществля­ет станционный диспетчер Поскольку большинство производствен­ных операций ежедневно повторяется, то их заранее наносят на бланк графика, который ведет диспетчер, и последний показывает на нем только отклонения от предусмотренной системы работы или дополнительные операции, выполняемые в порядке оперативного планирования.

32.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ВОКЗАЛА1

Культурное обслуживание пассажиров на вокзалах предпола­гает правильную организацию работы билетных и багажных касс, справочной службы, камер хранения и бюро обслуживания (носиль-

1 Более подробно изложен в курсе «Организация пассажирских перевозок».


шиков), предупредительность, внимание и вежливость работников вокзата к пассажирам, а также надлежащее оборудование вокзаль­ных помещений, поддержание их в чистоте и порядке, наличие специальных учреждений, таких как парикмахерские, мастерские для мелкого ремонта обуви и одежды и др.

Технологический процесс работы вокзала должен обеспечивать культурное обслуживание пассажиров во время их пребывания на вокзале и сокращение до минимума сроков выполнения различных операиий, связанных с отправлением и прибытием пассажиров.


Технологический процесс предусматривает: увязку рабош каж­дого подразделения вокзала с графиком движения поездов, про­пускной способное 1ыо отдельных элементов вокзала и работой го­родского транспорта; специализацию вокзальных помещений и устройств для рациональной последовательности операций и мини­мальной затраты времени па их выполнение; организацию пасса­жиропотоков на перронах, платформах, в помещениях вокзала и на привокзальной площади; порядок рабош билетных и багажных касс, справочного бюро, камер хранения и всех других вокзальных >чреждений, обслуживающих пассажиров; организацию труда пер­сонала вокзала на основе широкого внедрения передовых методов обслуживания пассажиров и нормирование времени, затрачивае­мого работниками вокзала на производственные операции; совме­щение профессий отдельных категорий работников; порядок уборки помещений вокзала, перронов и площадей; максимальную механи­зацию и автоматизацию различных операций.

Объем работы вокзала для составления технологического про­цесса определяется графиком накопления пассажиров в вокзале в зависимости от расписания движения поездов. Типовой техноло­гический процесс работы вокзала включает следующие разделы: краткую производственную и техническую характеристику вокзала (план помещений и их назначение, схемы направления пассажиро­потоков, характеристику технических средств и др.); технологию обслуживания отправляющихся, прибывающих и транзитных пас­сажиров, т. е. организацию пассажиропотоков, билетных и багаж­ных операций, работы камеры хранения ручного багажа и инфор­мационно-справочной работы, порядок обслуживания пригородных пассажиров; организацию бытового обслуживания пассажиров, а также уборки вокзала; планирование работы вокзала.

Технологические процессы вокзала и станции должны быть взаимосвязаны. При организации работы вокзала особое внимание нужно обратить на следующее.

Обеспечение поточности движения пассажиров, т. е. сокращение до минимума всякого рода встречных передвижений. Это дости­гается последовательным расположением необходимых устройств для обслуживания пассажиров в соответствии с маршрутами их следования по территории вокзала. Схема поточности основных операций показана на рис. 32.11. Поток прибывающих пассажиров отделяется от потока отправляющихся. Нельзя допускать и иных встречных и пересекающихся потоков. Вместе с тем пути следова-


кия пассажиров должны быть разделены с направлениями транс­портировки багажа. Поточность должна быть обеспечена как в са­мом здании вокзала, так и на платформах и привокзальной площади.

Правильная постановка справочной работы, сводящая до мини­мума всякие лишние передвижения пассажиров для выяснения того или иного вопроса. Справочная работа организуется: путем установки разного рода указателей, плакатов и объявлений; при помощи информации по громкоговорящей сети по заранее записан­ным текстам и расписанию передач; путем выдачи справок автома­тическими справочными установками и через справочное бюро. В помещениях вокзалов должны быть вывешены для сведения пас­сажиров расписания отправления и прибытия пассажирских поез­дов, таблицы стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, объявления о времени открытия билетных и багажных касс, табло наличия свободных мест в поездах и указатели размещения вок­зальных помещений. Информацию об отправляющихся поездах помещают на указателях, расположенных у соответствующих плат­форм. Распространены электромеханические указатели с ди­станционным управлением с пульта, устанавливаемого в дик­торской или на центральном посту станции. Возможно и автомати­ческое управление указателями при помощи программного устрой­ства, связанного с часами. Применяются установка справочной оперативной информации о времени и пути отправления ближай­шего пригородного поезда, табло наличия свободных мест в поездах и другие полуавтоматические и автоматические справочные уста­новки, в том числе различные установки по принципу самообслу­живания. Заслуживает внимания опыт ленинградских вокзалов — организация объединенного узлового справочного телефонного бюро, Киевского вокзала, где справочная информация сконцентри­рована в зале справок, применение светящихся указателей типа Визинформ на Ленинградском вокзале в Москве и Московском в Ленинграде и др.

Предотвращение скопления пассажиров в вокзале. Для этого нужно иметь достаточное количество касс, оснащенных необходи-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я) Вагон   Платформа   Справочное бюро   Камера хранения   Город
       
             
6) ГороЗскоа транспорт - Справочное бюро   Зал ожидания   платсрорма   вагон
       
                  ____ \    
           
    Камера хранения б агата  
       
                         

Рис. 32.11. Схема поточности основных операций на вокзале: я — прибытие пассажиров, 6 — отправление пассажиров


мым оборудованием; следует открывать дополнительные кассы в часы увеличения потока пассажиров.

Организация посадки пассажиров на поезда, которая начинает­ся с оповещения пассажиров в залах ожидания перед выходом на перрон. Пассажиропотоки надо регулировать также на пассажир­ских платформах и при посадке в вагоны (с участием проводников вагонов).

Внимание к нуждам пассажиров, заказ и получение транзитны­ми пассажирами прямой плацкарты в поезде через механика-брига­дира, доставка билетов на дом по заказам, предварительный прием багажа и его доставка на дом и другие передовые приемы труда должны стать нормой для пассажирских работников. Многие ра­ботники вокзалов овладели двумя-тремя специальностями, %го позволило уплотнить рабочий день и повысить производительность труда.

Билетные кассы подразделяююя на кассы предварительной продажи билетов, которые для удобства населения могут быть от­крыты в юроде (городские станции), на крупных предприятиях, на курортах, в пригородной зоне или на вокзалах. Предваритель­ная продажа билетов начинается по заявкам организаций не менее чем за 12 суток, при приобретении билетов непосредственно в кас­сах— за 2—10 суток и прекращается за 24 ч до отправления поез­да. Эти кассы, кроме продажи на месте, доставляют билеты на дом гак по личным заявкам пассажиров в бюро заказов, так и по заяв­кам, полученным по телефону или присланным по почте за 6— 11 суток до отъезда. Осуществляется также предварительная про­дажа билетов на обратный проезд (в прямом сообщении за 15—■ 45 суток до отправления поезда из пункта обратного выезда пас­сажира);

кассы дальнего следования (суточные и транзитные) для про­дажи на вокзалах билетов пассажирам в день отъезда. Преимуще­ством получения билетов в этих кассах пользуются транзитные пассажиры. Суточные кассы открывают за 24 ч, а закрывают за 3—5 мин до отхода поезда;

кассы продажи билетов на пригородные поезда.

Количество билетных касс можно приближенно рассчитать по формуле

В = Лп., (32.1)

где /4сут— суточное число обслуживаемых пассажиров;

й — среднее количество билетов и проездных документов,

. 60
продаваемых одним кассиром за 1 ч, равное-----;

'бил

/бил— средняя норма времени на продажу одного билета; I— время работы кассы за сутки, ч;

а—коэффициент (~0,85), учитывающий затраты време­ни кассиром на подготовку рабочего места, подсчет и сдачу денег, составление отчета и пр.; при автомати­ческих системах типа «Экспресс» а->\.

«7


При этом учитывают, что часть касс работает круглосуточно, а часть — в две смены в зависимости от расписания поездов. Так как пассажирские поезда отправляются неравномерно, то следует определить потребность в кассах и в отдельные периоды суток. Такой более точный расчет выполняют на основе графика почасо­вого подхода пассажиров и норм времени на продажу одного билета. Если, например, в период с 17 до 24 ч в среднем нужно обслужить 450 пассажиров в 1 ч (рис. 32.12) при норме на про­дажу одного билета 1,7 мин (35 билетов в 1 ч), то в этот период должно быть открыто не менее 450: 35^13 касс.

Примерные нормы времени на продажу билетов согласно типо­вому технологическому процессу работы вокзала составляют: пря­мого сообщения 1,5—2,0 мин, пригородного — 0,15—0,20 мин, вы­дачи квитанции на багаж — 1,0 мин. Это время значительно сокра­щает применение билетно-кассовых машин и автоматов. Если часть билетов продается автоматами без участия кассиров, то /4сут в фор­муле (32.1) нужно уменьшить на количество пассажиров, приобре­тающих билеты вне касс. Для сокращения затраты пассажирами времени на получение билетов и более производительного исполь­зования труда кассиров на вокзалах введено централизованное (диспетчерское) руководство продажей билетов. Старший билетный кассир (диспетчер) имеет прямую телефонную связь со всеми кас­сами вокзала, а в ряде случаев и других станций. Он распределяет места на поезда между кассами, пользуясь специальными таблица­ми-схемами составов поездов, в которых указаны номера вагонов и мест.

Диспетчерское руководство продажей билетов подготовило усло­вия для внедрения единой технологии оформления проездных до­кументов, учета и распределения мест на целых железнодорожных направлениях. С этой целью на отделениях дорог организованы бюро по распределению и использованию мест в пассажирских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «У   ШУ
Нппичи- /7 У У У УУ У У У У/ ' У У
стбо пасса- 0113^56789 ЮП 12 13 Ц 15 16 П 18 19 20 21 И 23
жиров        
    Количество      
900 - касс      
760   ■25      
доо - 20      
«о 300     11            
                 
                 
150     И                      
     
  1, I Г^Ч\\л^т\^11^1 I

О 1 2 3 Ь 5 6 7 8 9 10 11 12 13 П 15 15 17 18 19 20 21 22 23 Рис. 32.12. Графический расчет количества билетных касс


поездах (ЛБК), а при управлениях дорог — объединенные дорож­ные бюро (ОДБ). В Москве, Ленинграде и Киеве созданы Цен­тральные железнодорожные бюро обслуживания пассажиров (ЦЖБ), которые наряду с централизованной предварительной продажей билетов выделяют (по специальным каналам связи) прямые плацкарты для других дорог сети.

11ЖБ, дорожные и отделенческие бюро связаны между собой в с билетными кассами предварительной и суточной продажи биле­тов телеграфной (телетайпной) или телефонной связью. Сведения об освобождающихся местах передает механик-бригадир поезда по прибытии на установленные станции или по радиосвязи в ЛБК. На станциях по пути следования поезда для продажи билетов используется информация о свободных и освобождающихся местах, получаемая от ЛБК и механиков-бригадиров. Это позволяет много­кратно использовать места в поездах на основе заблаговременной передачи данных о высадке пассажиров и наличии свободных мест от ЛБК к ЛБК по маршруту следования поезда.

Связь дает возможность широко применить продажу в пунктах отправления билетов с прямыми плацкартами (до станции назначе­ния), что избавляет пассажиров от необходимости обращаться в билетные кассы в пунктах пересадки.

Прямая плацкарта оформляется в кассе предварительной про­дажи на станции отправления пассажиров (или в поезде через ме­ханика-бригадира). Получив заказы на прямую плацкарту, станция передает их в ЛБК, которое, обобщив заказы со всех станций отде­ления, передает в ОДБ, а последнее — в ЦЖБ. Выполненные зака­зы по обратной цепочке передаются через ОДБ и ЛБК на станции. Вследствие сложности такой передачи целесообразно предостав­лять некоторым дорогам определенное количество мест (целые ваго­ны), чтобы ОДБ этих дорог могли оформлять прямые плацкарты, не обращаясь в ЦЖБ. Аналогично может быть организована про­дажа билетов в смешанных сообщениях. Лучшая форма обслужи­вания пассажиров — выдача им еще в пункте отправления плац­карт на транспорт из пункта пересадки (на весь путь следования).

На проходных станциях билетные кассы открывают по получе­нии сообщения от ЛБК или механика-бригадира (начальника поезда) о наличии свободных мест, но не позже чем за 1 ч до при­бытия поезда. Предварительная подача телеграмм о наличии мест дает возможность пассажирам приобретать билеты заблаговре­менно.

Пригородные кассы, в том числе дополнительные на периоды массового отправления пассажиров, должны быть рассчитаны так, чтобы при самом большом скоплении пассажиров время на получе­ние билета не превышало, как правило, 5 мин.

Трудоемкость операций, связанных с оформлением и продажей билетов, а также учетом и составлением отчетности, потребовала механизации и автоматизации этих операций. Эта задача решается применением билеюпечатающих машин, билетно-кассовых автома­тов, использующих электронные приборы и выдающих вместе с би-

15 За*. 2222 ' 449


летом учетные сведения в закодированном виде. Для печатания и выдачи пригородных билетов на вокзалах получили широкое рас­пространение билетно-кассовые машины типа КЖ, повышающие производительность труда билетных кассиров на 25—50%, а также различные автоматы, не требующие участия кассира. Машина КЖ-2 на 18 зон учитывает нарастающим итогом денежные суммы, печатает билет, печатает на контрольной ленте порядковый номер и вид билета, номер зоны (пояса назначения), стоимость билета; производит подачу и отрезание билета, а также учитывает количе­ство проданных билетов по зонам, видам («гуда» и «туда и обрат­но») и общее количество.

Применяются билетопечатающие автоматы типов: АБ-2-295 и АБЗ-1495 для продажи пригородных билетов («туда» и «туда и обратно») на одну из первых шести зон АБ6М-56.349 — для продажи пригородных билетов в пределах от нулевой до 13-й зоны и другие. Автоматы принимают монеты, контролируя их по физическим свойствам, печатают и выдают билеты, суммируют де­нежные поступления, печатают контрольную ленгу и т. д., а при неисправности автоматически выключаются. За последние 10 лет вокзалы железных дорог получили более 1500 билетопечатающих автоматов, 11 000 машин КЖ, 15 000 блоков автоматических камер хранения, более 22 000 электрических компостеров, 1100 разменных автоматов и 200 билеюпечатающих машин «Волхов-2».

Машина «Волхов-2» (рис. 32.13) для касс дальнего и местного сообщений не только печатает билеты, учитывает кассовые опера­ции, но и одновременно выдает на перфорированной бумажной телеграфной ленте первичные сведения (номера клише), позволяю­щие автоматизировать составление отчетности о продаже билетов и пассажирскчх перевозках. Перфорированную ленту вводят в ЭВМ, которая по заданной программе группирует учетные данные об отдельных билетах в предусмотренном порядке, выполняет необ­ходимые арифметические и логические действия и печатает резуль­тат в форме отчетного бланка. ЭВМ находится в дорожном вычис­лительном центре, куда перфорированную ленту доставляют почтой, а при необходимости передают по специальной телеграфной связи.

Логическим развитием диспетчеризации и централизованного управления продажей билетов является автоматизация билетно-кассовых операций. Устройство для дистанционного автоматиче­ского распределения мест (АРМ) состоит из центрального блока с запоминающими платами и оборудования касс. Кассир на мани­пуляторе набирает данные по запросу пассажира о требуемых местах, которые соответственно гасятся в центральном блоке, и пе­чатает посадочные талоны; данные о проданных местах фиксиру­ются на контрольной ленте. АРМ заменяет диспетчера касс, повы­шая вместе с тем производительность труда билетных кассиров, ускоряя оформление проездных документов и исключая случаи ошибочной продажи двух билетов на одно место.

Для создания максимальных удобств пассажирам, повышения производительности труда работников пассажирской службы и улуч-450


 

шения использования вагонов
Всесоюзный научно-исследова­
тельский институт железнодорож­
ного транспорта совместно с дру­
гими организациями разработал
комплексную систему автомати­
зации билетно-кассовых опера­
ций, резервирования и учета про­
данных мест в пассажирских по­
ездах, а также составления отчет­
ности. Эта система «Экспресс»,
предназначенная для установки в
крупнейших узлах на основных
направлениях пассажирских пе­
ревозок, состоит из центрального
вычислительного комплекса,

Рис. 32.13. Билетопечатающая маши­на «Волхов-2»

включающего три взаимозаменяе­мые электронные вычислитель­ные' машины с запоминающими устройствами большой емкости, аппаратуры передачи данных и терминалов (манипуляторов) с билетопечатающими устройства­ми в кассах (рис. 32.14), а также табло для оповещения пассажи­ров о наличии свободных мест в поездах. Система автоматически

наличии вперед

определяет стоимость проезда, учитывает имеющиеся в и проданные места па заданное количество суток (продажу билетов за 10 суток), оформляет проездные документы в кассах по машинному запросу кассира, информирует о ходе про­дажи мест в поездах, может передавать данные о наличии свобод­ных мест на станции по пути следования поездов; составляет отчет­ность о пассажирских перевозках и суммах провозных плат.

Для оформления билета кассир при помощи электрического карандаша набирает на манипуляторе запрос о необхоаимом месте, который посылается по каналу связи в центральный вычислитель­ный комплекс. Если имеется нужное место в вагоне, то устройство в кассе по сигналам, поступающим из центра, печатает билет; если заказ удовлетворить нельзя — пассажир и кассир выбирают новый вариант заказа билета.

Система «Экспресс» эксплуатируется на вокзалах Московского железнодорожного узла, где в нее включено более 550 касс. Систе­ма может обработать до 200 000 заказов в сутки, причем произ­водительность труда кассиров повышается в 2—2,5 раза. ЭВМ системы «Экспресс» используется также для обработки запросов из других городов на прямые плацкарты.

Следующий этап автоматизации продажи билетов — оборудо­
вание усовершенствованной системой «Экспресс-2» Московского,
15* 451


 

Ленинградского и Киевского узлов, а в дальнейшем и ряда других с объединением их в единую систему для в*.ей же­лезнодорожной сети Произво­дительность комплекса «Экс-пресс-2» в несколько раз пре­высит производительность си­стемы, действующей сейчас с Московском узле. Каждый комплекс «Экспресс-2» позво­лит обслуживать до 500 поез­дов, резервируя до 450 000 мест в сугки, обслуживать до 2000 касс, увеличить период ре­зервирования мест до 63 дней.

Рис
32 14 Билетная касса, включенная в систему «Экспресс»

Создание общесетевой сис­темы позволит кардинально уп-росгить получение прямых плацкарт, так как вследствие взаимодействия вычислитель­ных комплексов можно будет на станции отправления сразу за­просить и получить билет на весь путь следования пассажира.

На дорогах Японии применяют систему резервирования мест МАРС, вклю­чающую несколько ЭВМ, установленную в Токио После постепенного наращи­вания мощности система ежесуточно резервирует и продает билеты в среднем на 700 тыс вдест в сутки через 1400 подключенных к ней касс, расположенных в раз­личных частях страны Отдельная установка ЭВМ (МАРС 201) резервирует мес­та при групповых поездках на срок до пяти месяцев Производительность всей системы — 50 заказов в 1 с Автоматизацию резервирования мест в пассажир­ских поездах применяют также во Франции, Испании, Канаде, США и других странах

Багажные кассы специализируют по прибытии и отправлении поездов, а также по приему багажа на поезда дальнего, местного и пригородного сообщения. Хранение, прием и выдачу багажа произ­водят в специальных складах.

Для улучшения обслуживания пассажиров багаж принимают к отправлению на городских станциях и квартирах и доставляют прибывший на дом Транзитный багаж в железнодорожных узлах целесообразно перевозить между вокзалами автомобильным транс­портом (транспортно экспедиционных кон гор) по графику.

Число окон, необходимое для приема и выдачи багажа, а также окон камеры хранения ручного багажа можно определить по перио­дам суток аналогично расчету количества билетных касс. На рис. 32 15 показан расчет необходимого числа окон камеры хране­ния в зависимости от графика почасового подхода пассажиров и пропускной способности одного окна, равной 60 пассажирам в час.

Уборка вокзалов разделяется на суточную, периодическую и генеральную. Передвижные телескопические (раздвижные) вышки 4.1»


Расписание отправления поездод


 

подхода пассаж ирод Ь камеру хранения

Окна камеш хране­ния с круггосутач-наи. работою

 


Рис 32 15 Расчет числа окон камеры хранения ручного багажа

для очистки стен и потолков, универсальные уборочные машины для платформ (сколка льда и посыпка песком зимой, подметание, поливка летом), моечные электрические машины для мытья полов, пылесосы, машины для натирания паркетных полов и др. механизи­руют труд уборщиков.

Составная часть технологического процесса работы вокзала — суточный план-график (рис. 32 16). Для разработки его рекомен­дуется предварительно составлять графики продолжительности обслуживания одного отправляющегося 'и прибывающего поезда каждой категории. Наложением операций обслуживания каждого поезда на общий планшет получают суточный пиан-график. График позволяет выявить устройства, ограничивающие пропускную спо­собность вокзала, и принять организационные и технические меры к их разгрузке

Все нормы должны основываться на детальном изучении пере­дового опыта работников вокзалов.

Затрата времени на посадку определяется по наиболее населен­ному вагону из расчета примерно 0,25 мин на одного пассажира с добавлением времени на проход из вокзала к вагонам. Еще лучше выявлять взаимозависимость операций и меры для их рационали­зации и ускорения построением сетевых графиков, принципы раз­работки которых изложены в п. 10.3 Гакие графики применяют также для организации уборки вокзалов и др.


 

 

Подача состава

Гра фик движения паезЗод

Основные элементы Вокзала

Платформы N'1 3

1 Вы/одиз тоннеля! на платформу

Выход'изВокзала В тоннель №1

Камера хранениями

багажное отделение

информация

Туалет Вонзала

билетные кассы N° N N

Пассажиропотоки

Носильщики


ХТХ Операции 6 сВязи с дополнительным поездам Рис. 32 16. Часть суточного плана-графина работы вокзала

Ситочное и сменное планирование работы вокзала заключается в установлении, на основе данных о наличии пассажиров, плана их отправления, распределения мест в поездах для продажи билетны­ми кассирами, порядка отправления грузов пассажирской скоро­стью и мер обеспечения нормальной работы всех помещений, об­служивающих пассажиров. Оперативный анализ работы вокзала делают за сутки и смену.

Высокие результаты организации пассажирских перевозок до­стигаются при комплексном подходе (опыт Прибалтийской доро­ги), т. е. при слаженной работе всех служб по обеспечению высоко­качественной подготовки составов в рейс, строгого выполнения гра­фика пассажирских поездов всех наименований, всестороннего и заботливого обслуживания пассажиров, образцового содержания вокзальных помещений, использования современных технических средств (например, телевидение для контроля за накоплением пас­сажиров у касс и на пригородных платформах). 451


РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ







Date: 2015-05-19; view: 749; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.068 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию