Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составов и вагонов





Расписание пассажирских поездов разрабатывают раз в три-четыре года с необходимой в ряде случаев корректировкой по годам, а также на зимний и летний периоды. Министерство путей сообще­ния дает дорогам задание на подготовку материалов и составление проекта расписаний. На дорогах тщательно и всесторонне анализи­руют действующее расписание, пассажиропотоки, а также получен­ные от фабрик, заводов, учреждений, колхозов, совхозов и отдель­ных граждан предложения о внесении изменений в действующее расписание. Анализом действующего расписания выявляют соответ­ствие числа поездов запланированному пассажиропотоку; проверя­ют использование числа мест в поездах и правильность композиции составов; находят возможности для улучшения расписания (более удобное время прибытия и отправления поездов, их согласование, установление беспересадочных сообщений и др.); проверяют време-


на хода по перегонам, стоянки для технических надобностей и об­служивания пассажиров, возможности для повышения скоростей движения; проверяют оборот подвижного состава и выявляют ре­сурсы наилучшего его использования; рассматривают увязку в дей­ствующем графике пассажирского движения с грузовым, возможно­сти для лучшей прокладки грузовых поездов наиболее правильным расположением пассажирских и наоборот; рассматривают обеспе­ченность безопасности движения.

Затем разрабатывают проект нового расписания сначала схе­матически, в виде сокращенного графика, а затем с детальной прок­ладкой поездов. На график наносят раздельно поезда круглогодич­ного обращения (постоянные), летнего курсирования и разового назначения (пунктиром). Расписание обычно не составляют цели­ком заново. Это бывает лишь тогда, когда условия работы линии существенно меняются. Во многих же случаях его только улучшают, внося частичные изменения, причем все положительные стороны прежнего расписания сохраняют. Частое изменение графика отправ­ления поездов из крупных узлов вообще нежелательно для пасса­жиров.

Расписания пассажирских поездов прокладывают па графике в тесной увязке с грузовым движением, для чего в необходимых слу­чаях, намечая пассажирские поезда, прокладывают одновременно и потребное число грузовых. Окончательно утверждает график и расписание Министерство путей сообщения, которое предваритель­но устанавливает размеры движения дальних и местных поездов. Одновременно утверждаются весовые нормы, приписка составов к дорогам, оборот составов, порядок перецепки беспересадочных ва­гонов и групп.

Составляя сокращенный график пассажирских поездов, так же как и при детальной их прокладке, необходимо соблюдать следую­щие основные условия.

Отправление дальних поездов с конечных станций следует наз­начать, как правило, вечером, а прибытие — у гром. По возможно­сти надо избегать проследования поездов ночью через крупные го­рода. Если общее время хода пассажирского поезда на направлении не позволяет при вечернем отправлении получить прибытие утром, то необходимо изучить возможности изменения времени хода (на­пример, сокращением стоянок или передвижкой линии хода) и до­биться наиболее удобного для пассажиров времени отправления и прибытия. Например, если общее время хода поезда со станции А до станции Б равно 24 ч, то более удобны из трех вариантов про­кладки поезда (рис 30.3) 1 и 3; в обоих случаях пассажир теряет в дороге только один рабочий день, а в варианте 2 (отправление в 15 ч) —половину первого дня и целиком второй рабочий день.

Местные поезда, обращающиеся на расстоянии 200—400 км, можно прокладывать на графике в различное время, но желатель­но не ночью. На рис. 30.4 показаны два варианта прокладки местно­го поезда между пунктами Л и Б. Пункт А — крупный администра­тивный центр, Б — менее крупный город. Время нахождения поезда


 

Рис. 30 3 Варианты про- О кладки на графике дальнею А пассажирского поезда

 


в пути между этими пунктами 4 ч. По варианту 1 поезд отправляется со станции А утром и прибывает обратно вечером Этот вариант удо­бен для пассажиров, едущих со станции А на станцию Б: к вечеру они могут уже возвратиться домой. Наоборот, вариант 2 более удо­бен для пассажиров, едущих с линии на станцию А. Если пассажи­ропоток может быть освоен одним поездом, то время отправления и прибытия его выбирают так, чтобы оно было удобно в первую оче­редь для основной категории пассажиров и увязано с часами рабо­ты предприятий. При достаточном пассажиропотоке могут быть наз­начены в обращение оба поезда.


Расписания поездов различных направлений должны быть согласованы так, чтобы пассажиры, а также беспересадочные ва­гоны не ожидали продолжительное время другого поезда. Следует обязательно обеспечив согласование (по времени) и с поездами заграничных железных дорог. Согласование в узлах удобно пла­нировать посредегвом графического изображения прохода поездов. Это позволяет обеспечить одновременно и условия безопасности движения при следовании поездов но враждебным маршрутам. Местные поезда нужно согласовывать с дальними так, чтобы пасса­жир, прибывший местным поездом с промежуточной станции на участковую, мог без лишнего ожидания пересесть на скорый поезд для дальнейшей поездки и наоборот. Такое согласование поездов показано на рис. 30.5. Пассажир, отправляющийся до станции Д с одной из станций, расположенных на участке АБ, может с ме­стным пассажирским поездом доехать до станции Б и пересесть на скорый поезд. Пассажир, следующий со станции А на участок ГД, может доехать скорым поездом до станции Г и, не теряя времени, отправиться до нужной ему промежуточной станции с местным по­ездом.


 

21 24

Рис. 30 4. Варианты про­кладки на графике пасса­жирского поезда местного сообщения


Если местный пассажиропоток на участке невелик, то отправ­лять специальные местные поезда не следует, а лучше на некоторых станциях назначить остановки проходящему пассажирскому поез­ду. Иногда даже целесообразно взамен местного поезда назначить остановки дальнему поезду на последнем участке его следования, если на этот участок едет большое число пассажиров. Так, построе­но, например, расписание скорых поездов Москва —Адлер; на уча­стке от Туапсе до Адлера они останавливаются на промежуточных станциях для посадки и высадки пассажиров-курортников (здесь расположено большое число санаториев и домов отдыха). Однако злоупотреблять такими приемами не следует, так как иначе нару­шится принцип отделения местного движения от дальнего и ухуд­шится скорость движения дальних поездов.

Расписание поездов должно быть согласовано с другими вида­ми транспорта (морским, речным, автомобильным, воздушным). Для местных перевозок надо шире применять автотранспорт.

12 15 18 21
 

Проход дальних поездов через крупные узлы должен быть увя­зан с пригородным движением. Не следует пропускать дальние по­езда, особенно при пачечной их прокладке, в часы усиленных пригородных перевозок.

I
I
 

Поезда различных категорий, как правило, не должны обгонять друг друга во избежание сниже­ния скорости обгоняемых.

I
г
N.

Оборот составов и локомоти­вов должен быть обеспечен без длительных простоев в ожидании отправления. Насколько влияет расписание поездов на использо­вание составов, видно из простого примера. Если пару пассажир-

I

N.

Л

скорый-------- местный

Рис 30 5. Прокладка дальних и мест­ных поездов на графике
0 3
Пункт оборота
Рис. 30.6. Варианты прокладки поез­дов на графике

ских поездов проложить так, как показано на графике (рис. 30.6) сплошной линией, то обслужить их можно одним составом, пото­му что на следующие сутки, к моменту отправления поезда со станции Л, состав уже вернет­ся со станции Б, и останется до­статочно времени для его подго­товки к следующему рейсу. Если же расположить поезд 42 так, как показано штриховой линией, то потребуются уже два состава, поскольку поезда встречаются в пути и для каждого из них ну­жен отдельный состав. Значит, для оборота составов первый ва-



/ вариант

движения пассажирских поездов.

0„2И

риант выгоднее второ­го, однако окончатель­ное решение нужно принимать, учитывая удобства для пасса­жиров.

Аналогично график пассажирских поездов увязывают с оборотом пассажирских локомо­тивов. На рис. 30.7 по­казаны два варианта сокращенного графика движения пассажир­ских поездов на линии АВ. По варианту I поезда обслуживают четыре локомотива, а по варианту II вслед­ствие изменения рас­писания поезда 81 — пять. Следовательно, вариант I более целе­сообразен.

(Пункт сворота) Рис. 30.7. Варианты графика движения пассажир ских поездов и оборота локомотивов

При составлении графика нужно не за­бывать важнейшего требования обеспе­чения безопасности движения. Ниже при­веден пример состав­ления сокращенного графика


Пример. Составить сокращенный график движения пассажирских поездов на линии АД для размеров движения, определенных в п. 2 этой главы и пока­занных на схеме поездопотоков (см рис. 30.1)

На станциях А и Д находятся основные депо, на станции В — оборотное. Дальние поезда формирует станция А. Время хода поездов различных катего­рий по участкам с учетом остановок на промежуточных станциях приведено в табл. 30 3.

Стоянки на участковых станциях приняты: скорых поездов 8—10 мин, пас­сажирских 10—15 мин

Решение. Начинаем прокладку на графике с основной категории поездов, которыми в данном случае являются скорые Возможны два варианта: располо­жение их одной пачкой и прокладка двумя пачками по два поезда в каждой Наиболее удобное время отравления в том и другом случае — вечером. Неко­торая отрица1ельная сторона первого варианта—отправление и прибытие боль­шой пачки поездов в часы интенсивного пригородного движения (отправление вечером и прибытие у1ром) Поэюму останавливаемся на втором варианте, хо­тя практически можно применить и первый вариант при условии максимального сокращения интервала между поездами в пачке Намеченная прокладка пачек скорых поездов около 16 а 19 ч удобна дли пассажиров и одновременно обес­печивает хороший оборо1 подвижного состава (рис. 30 8),

14 ^ц. тт 417


 

 


 


[/сложные обозначения


Спорые поезда.


■ остальные дальние__________ местные пассажи'"' и?

пассажирские поезда поезда


Рис 30 8 Сокращенный график движения дальних и местных поездов на линии АД


Таблица 30 3 Время хода по участкам поездов различных категорий

 

 


              Время хода поездов ч и мин        
Участок   скорого   скорого пассажирского пассажирского [с остановками на всех станциях)   местного
  о       о   о   о     о  
    0 X н & О" X   О и о X а   нечетног четного нечетног четного нечетног четного   нечетно! четного
А — Ь           зь 3 Н 4 11 4 1Ь 4 54 , 5<)     4 35
Б-В   .00       .28 3.30 4 00 4.02 4 4 4 45     4.20
В-Г             3.46 4 18 4 20 5.0(| 5 08     4 40
Г-п             З.П 3 42 3.43 4.20 \ 21     4 01

Примечание Нечтное направление от А к Д


Пассажирские поезда располагают по возможности пачками но так чтобы обеспечить удобное время отправления и прибытия для пассажиров Исходя ич этого порзд 103 не объединен в пачку с поездов 101 так как в противном слу чче пассажиры, отправляющиеся со станции Б, для которых специально назначен поезд 103 принуждены были бы вставать в 4 ч, чтобы успеть уехать с этим по ездом

Расписание местных поездов составлено так чтобы обеспечить подвоз пасса жиров к дальним поездам и удобное обслуживание местных пассажиров Напри мер, пассажир, желающий приехать в п>нкт Г из пункта В рано утром может

Таблица 30 4

 

  Потребное количество подвижного состава        
  и     § Потребное число цельнометаллических вагонов
  3 к   за                  
Категория поезда Пункты обр* ния Число пар л ДОВ н о * Э" о о багажных 2 са о н СГ О с а л ш о о о ^ „ р. М НГКИХ категории мягких жестких купейных жестких некупейных с креслами для сидения Итого
Скорый А-Д                        
» А-Д                 _  
Пассажирский А-Д                   о4
» А-В                    
> Б—Д                    
Пассажирский                            
(местный) 4-5             У и
То же Б—В                
» В-Г                
» г—д                
Итого                   *    
 

и*


отправиться со скорым поездом. Пассажир, желающий приехать в Г джм, пое­дет с местным поездом или с поездом 101. Наконец, пассажир, желающий ехать в Г из В вечером, едет с поездом 103. В то же время график обеспечивает хоро­шие показатели использования подвижного состава. Средняя маршрутная ско­рость вгсх поездов равна 79,7 км/ч. Потребность в подвижном составе видна из табл. 30 4. С учетом резерва и ремонта вагонов (12%) общая потребность сос­тавит: 315-1,12 = 353 цельнометаллических вагона. Среднесуточный пробег вагона равен 965 км/сутки.

На каждой железной дороге издают служебные книжки, вклю­чающие подробные расписания пассажирских поездов, план фор­мирования их составов и указания по пассажирскому движению. Схема формирования состава приведена в табл. 30.5. Кроме распи­саний, Министерство путей сообщения издает Указатель железно­дорожных пассажирских сообщений В нем помещают расписания движения дальних и местных поездов на всех направлениях сети,

Таблица 30.5







Date: 2015-05-19; view: 660; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию