Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составов и вагонов
Расписание пассажирских поездов разрабатывают раз в три-четыре года с необходимой в ряде случаев корректировкой по годам, а также на зимний и летний периоды. Министерство путей сообщения дает дорогам задание на подготовку материалов и составление проекта расписаний. На дорогах тщательно и всесторонне анализируют действующее расписание, пассажиропотоки, а также полученные от фабрик, заводов, учреждений, колхозов, совхозов и отдельных граждан предложения о внесении изменений в действующее расписание. Анализом действующего расписания выявляют соответствие числа поездов запланированному пассажиропотоку; проверяют использование числа мест в поездах и правильность композиции составов; находят возможности для улучшения расписания (более удобное время прибытия и отправления поездов, их согласование, установление беспересадочных сообщений и др.); проверяют време- на хода по перегонам, стоянки для технических надобностей и обслуживания пассажиров, возможности для повышения скоростей движения; проверяют оборот подвижного состава и выявляют ресурсы наилучшего его использования; рассматривают увязку в действующем графике пассажирского движения с грузовым, возможности для лучшей прокладки грузовых поездов наиболее правильным расположением пассажирских и наоборот; рассматривают обеспеченность безопасности движения. Затем разрабатывают проект нового расписания сначала схематически, в виде сокращенного графика, а затем с детальной прокладкой поездов. На график наносят раздельно поезда круглогодичного обращения (постоянные), летнего курсирования и разового назначения (пунктиром). Расписание обычно не составляют целиком заново. Это бывает лишь тогда, когда условия работы линии существенно меняются. Во многих же случаях его только улучшают, внося частичные изменения, причем все положительные стороны прежнего расписания сохраняют. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов вообще нежелательно для пассажиров. Расписания пассажирских поездов прокладывают па графике в тесной увязке с грузовым движением, для чего в необходимых случаях, намечая пассажирские поезда, прокладывают одновременно и потребное число грузовых. Окончательно утверждает график и расписание Министерство путей сообщения, которое предварительно устанавливает размеры движения дальних и местных поездов. Одновременно утверждаются весовые нормы, приписка составов к дорогам, оборот составов, порядок перецепки беспересадочных вагонов и групп. Составляя сокращенный график пассажирских поездов, так же как и при детальной их прокладке, необходимо соблюдать следующие основные условия. Отправление дальних поездов с конечных станций следует назначать, как правило, вечером, а прибытие — у гром. По возможности надо избегать проследования поездов ночью через крупные города. Если общее время хода пассажирского поезда на направлении не позволяет при вечернем отправлении получить прибытие утром, то необходимо изучить возможности изменения времени хода (например, сокращением стоянок или передвижкой линии хода) и добиться наиболее удобного для пассажиров времени отправления и прибытия. Например, если общее время хода поезда со станции А до станции Б равно 24 ч, то более удобны из трех вариантов прокладки поезда (рис 30.3) 1 и 3; в обоих случаях пассажир теряет в дороге только один рабочий день, а в варианте 2 (отправление в 15 ч) —половину первого дня и целиком второй рабочий день. Местные поезда, обращающиеся на расстоянии 200—400 км, можно прокладывать на графике в различное время, но желательно не ночью. На рис. 30.4 показаны два варианта прокладки местного поезда между пунктами Л и Б. Пункт А — крупный административный центр, Б — менее крупный город. Время нахождения поезда
в пути между этими пунктами 4 ч. По варианту 1 поезд отправляется со станции А утром и прибывает обратно вечером Этот вариант удобен для пассажиров, едущих со станции А на станцию Б: к вечеру они могут уже возвратиться домой. Наоборот, вариант 2 более удобен для пассажиров, едущих с линии на станцию А. Если пассажиропоток может быть освоен одним поездом, то время отправления и прибытия его выбирают так, чтобы оно было удобно в первую очередь для основной категории пассажиров и увязано с часами работы предприятий. При достаточном пассажиропотоке могут быть назначены в обращение оба поезда. Расписания поездов различных направлений должны быть согласованы так, чтобы пассажиры, а также беспересадочные вагоны не ожидали продолжительное время другого поезда. Следует обязательно обеспечив согласование (по времени) и с поездами заграничных железных дорог. Согласование в узлах удобно планировать посредегвом графического изображения прохода поездов. Это позволяет обеспечить одновременно и условия безопасности движения при следовании поездов но враждебным маршрутам. Местные поезда нужно согласовывать с дальними так, чтобы пассажир, прибывший местным поездом с промежуточной станции на участковую, мог без лишнего ожидания пересесть на скорый поезд для дальнейшей поездки и наоборот. Такое согласование поездов показано на рис. 30.5. Пассажир, отправляющийся до станции Д с одной из станций, расположенных на участке А — Б, может с местным пассажирским поездом доехать до станции Б и пересесть на скорый поезд. Пассажир, следующий со станции А на участок Г — Д, может доехать скорым поездом до станции Г и, не теряя времени, отправиться до нужной ему промежуточной станции с местным поездом.
Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения Если местный пассажиропоток на участке невелик, то отправлять специальные местные поезда не следует, а лучше на некоторых станциях назначить остановки проходящему пассажирскому поезду. Иногда даже целесообразно взамен местного поезда назначить остановки дальнему поезду на последнем участке его следования, если на этот участок едет большое число пассажиров. Так, построено, например, расписание скорых поездов Москва —Адлер; на участке от Туапсе до Адлера они останавливаются на промежуточных станциях для посадки и высадки пассажиров-курортников (здесь расположено большое число санаториев и домов отдыха). Однако злоупотреблять такими приемами не следует, так как иначе нарушится принцип отделения местного движения от дальнего и ухудшится скорость движения дальних поездов. Расписание поездов должно быть согласовано с другими видами транспорта (морским, речным, автомобильным, воздушным). Для местных перевозок надо шире применять автотранспорт.
Проход дальних поездов через крупные узлы должен быть увязан с пригородным движением. Не следует пропускать дальние поезда, особенно при пачечной их прокладке, в часы усиленных пригородных перевозок.
Поезда различных категорий, как правило, не должны обгонять друг друга во избежание снижения скорости обгоняемых.
Оборот составов и локомотивов должен быть обеспечен без длительных простоев в ожидании отправления. Насколько влияет расписание поездов на использование составов, видно из простого примера. Если пару пассажир-
N. Л скорый-------- местный
ских поездов проложить так, как показано на графике (рис. 30.6) сплошной линией, то обслужить их можно одним составом, потому что на следующие сутки, к моменту отправления поезда со станции Л, состав уже вернется со станции Б, и останется достаточно времени для его подготовки к следующему рейсу. Если же расположить поезд 42 так, как показано штриховой линией, то потребуются уже два состава, поскольку поезда встречаются в пути и для каждого из них нужен отдельный состав. Значит, для оборота составов первый ва-
риант выгоднее второго, однако окончательное решение нужно принимать, учитывая удобства для пассажиров. Аналогично график пассажирских поездов увязывают с оборотом пассажирских локомотивов. На рис. 30.7 показаны два варианта сокращенного графика движения пассажирских поездов на линии А — В. По варианту I поезда обслуживают четыре локомотива, а по варианту II вследствие изменения расписания поезда 81 — пять. Следовательно, вариант I более целесообразен.
При составлении графика нужно не забывать важнейшего требования обеспечения безопасности движения. Ниже приведен пример составления сокращенного графика Пример. Составить сокращенный график движения пассажирских поездов на линии А — Д для размеров движения, определенных в п. 2 этой главы и показанных на схеме поездопотоков (см рис. 30.1) На станциях А и Д находятся основные депо, на станции В — оборотное. Дальние поезда формирует станция А. Время хода поездов различных категорий по участкам с учетом остановок на промежуточных станциях приведено в табл. 30 3. Стоянки на участковых станциях приняты: скорых поездов 8—10 мин, пассажирских 10—15 мин Решение. Начинаем прокладку на графике с основной категории поездов, которыми в данном случае являются скорые Возможны два варианта: расположение их одной пачкой и прокладка двумя пачками по два поезда в каждой Наиболее удобное время отравления в том и другом случае — вечером. Некоторая отрица1ельная сторона первого варианта—отправление и прибытие большой пачки поездов в часы интенсивного пригородного движения (отправление вечером и прибытие у1ром) Поэюму останавливаемся на втором варианте, хотя практически можно применить и первый вариант при условии максимального сокращения интервала между поездами в пачке Намеченная прокладка пачек скорых поездов около 16 а 19 ч удобна дли пассажиров и одновременно обеспечивает хороший оборо1 подвижного состава (рис. 30 8), 14 ^ц. тт 417
[/сложные обозначения Спорые поезда. ■ остальные дальние__________ местные пассажи'"' и? пассажирские поезда поезда Рис 30 8 Сокращенный график движения дальних и местных поездов на линии А — Д Таблица 30 3 Время хода по участкам поездов различных категорий
Примечание Нечтное направление от А к Д Пассажирские поезда располагают по возможности пачками но так чтобы обеспечить удобное время отправления и прибытия для пассажиров Исходя ич этого порзд 103 не объединен в пачку с поездов 101 так как в противном слу чче пассажиры, отправляющиеся со станции Б, для которых специально назначен поезд 103 принуждены были бы вставать в 4 ч, чтобы успеть уехать с этим по ездом Расписание местных поездов составлено так чтобы обеспечить подвоз пасса жиров к дальним поездам и удобное обслуживание местных пассажиров Напри мер, пассажир, желающий приехать в п>нкт Г из пункта В рано утром может Таблица 30 4
и* отправиться со скорым поездом. Пассажир, желающий приехать в Г джм, поедет с местным поездом или с поездом 101. Наконец, пассажир, желающий ехать в Г из В вечером, едет с поездом 103. В то же время график обеспечивает хорошие показатели использования подвижного состава. Средняя маршрутная скорость вгсх поездов равна 79,7 км/ч. Потребность в подвижном составе видна из табл. 30 4. С учетом резерва и ремонта вагонов (12%) общая потребность составит: 315-1,12 = 353 цельнометаллических вагона. Среднесуточный пробег вагона равен 965 км/сутки. На каждой железной дороге издают служебные книжки, включающие подробные расписания пассажирских поездов, план формирования их составов и указания по пассажирскому движению. Схема формирования состава приведена в табл. 30.5. Кроме расписаний, Министерство путей сообщения издает Указатель железнодорожных пассажирских сообщений В нем помещают расписания движения дальних и местных поездов на всех направлениях сети, Таблица 30.5 Date: 2015-05-19; view: 660; Нарушение авторских прав |