Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности пригородного движения и его организации
Пригородное движение организуется на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Четкая его организация имеет особо важное значение; каждое опоздание пригородного поезда влечет за собой опоздание на работу трудящихся и отразится на нормальной деятельности предприятий и учреждений. Пригородные пассажиры, помимо поездов, пользуются также и городским транспортом. Поэтому пригородное движение должно быть увязано с работой городского транспорта, преследуя общую цель — своевременно и возможно скорее доставить пассажира до места назначения. По сравнению с другими видами пассажирских перевозок пригородные перевозки имеют следующие особенности: перевозка большого числа пассажиров совершается на короткие расстояния — обычно 10—50 км. Массовость и концентрация пассажирского движения особенно наглядно видны на примере Московского железнодорожного узла, в котором совершается примерно 1и всех пригородных перевозок страны; неравномерность движения по часам суток, дням и сезонам. Почасовая неравномерность движения вызвана следованием большого числа пассажиров утром преимущественно в город на работу и вечером после работы обратно. В выходные дни поток пассажиров имеет обратное направление: утром — из города, а вечером —■ в город. Колебание отправления и прибытия пассажиров по часам суток для одного из вокзалов Москвы показано на рис. 31.1; быстрое падение пассажиропотока по мере удаления от города или промышленного центра. На рис. 31.2 показана диаграмма при-юродного пассажиропотока для участка Московской дороги за один из минувших годов. Так как пассажиропоток в одном и другом направлениях примерно одинаков, то диаграмма расположена по одну сторону оси абсцисс; необходимость частых остановок для посадки и высадки пассажиров; определенная частота движения для максимального сокращения времени ожидания поездов пассажирами. Особенное!и пригородных перевозок вызывают и соответствующие требования к подвижному составу, устройству станций, пропускной способности и организации движения. Количество пригородных поездов по дням и часам суток должно полностью соответствовать пассажиропотоку с учетом нужной частоты движения. Подвижной состав. Электрификация. Для быстрейшей перевозки пассажиров необходимо обеспечить: высокую ходовую скорость движения поездов; минимальную затрату времени на разгон и замедление, что особенно важно при наличии большого числа остановок; небольшие стоянки, для чего требуется максимально ускорить посадку и высадку пассажиров. Для этого у вагонов делают достаточное количество дверей и широкие проходы внутри. У вагонов электросекций обычно не делают ступенек, вход и выход пассажиров осуществляются на высокие платформы, что сокращает время посадки и высадки более чем в 1,5 раза. На дорогах Германской Демократической Республики для повышения вместимости применяют двухъярусные вагоны. Состав из восьми вагонов включает две секции по четыре вагона на сочлененных тележках; каждая секция вмещает 900 человек, из которых 50% пользуются местами для сидения Следует отметить, что эти вагоны требуют несколько большего времени для посадки и высадки. 20000 11500 15000 12500 10000 1500 5000 2500 - $) % /0000 |" 17500 § 15000 1 1250В ^ 10000 ^ 7500 - ^ 5000 - 2500 -
В I Ч В 8 10 12 К 15 К 20 22 24- Часы суток 0 2 к 6 8 10 П 16 п го гг гь Часы суток
Рис 31.1. Диаграммы отправления (а) и прибытия (б) пригородных паеыжи-ров на один из московских вокзалов в рабочий день
Рис. 31.2 Диаграмма пригородных пассажиропотоков (в тыс. пассажиров в сутки) на одном из участков Московской дорош Расстояние от Москвы, нм В пригородном движении можно использовать места для стояния при проезде до ближайших остановок. Однако пассажиров, следующих на 20—30 км и далее, необходимо обеспечить местами для сидения. Всем требованиям, предъявляемым к пригородным пассажирским перевозкам, в наибольшей степени удовлетворяют электрифицированные линии с моторвагонны и подвижным составом. В настоящее время электрифицированы пригородные участки Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Росгова, Риги, Таллина, Тбилиси, Свердловска, Челябинска, Куйбышева и ряда других городов. К основным преимуществам электрификации пригородного движения относятся: повышение ходовой скорости движения поездов и резкое сокращение затраты времени на разгон и замедление; минимальные стоянки составов электропоездов в пунктах оборота, так как электросекции имеют приборы управления с двух концов (обгон локомотива отсутствует). При снижении пассажиропотока в отдельные часы суток число секций в поезде можно легко уменьшить; так достигаются необходимая частота движения и полное использование вместимости подвижного состава. При электрической тяге улучшаются гигиенические условия проезда пассажиров. Для улучшения обслуживания пассажиров на частично электрифицированных участках могут быть применены контактно-аккумуляторные поезда. Двигатели такого поезда на электрифицированной части участка питаются от контактной сеги, а на остальной части — от аккумуляторов. Кроме электрической гяги, в пригородном движении применяется автомотрисное движение; при небольшом пассажиропотоке автомотрисы, состоящие из моторного (дизельного) вагона с од-ним-двумя прицепными или только из моторного, очень экономичны. Автомотрисы работают на некоторых участках дорог СССР, их применяют в Чехословакии, Франции, Японии и других странах. Пропускная способность пригородной линии Большие размеры пригородных перевозок требуют значительной пропускной способ- 4?5 ности на пригородных линиях. Поэтому пригородные участки С густым движением оборудуют автоблокировкой, причем в ряде случаев пригородное и дальнее пассажирское движение (или только пригородное) отделяют от грузового — выносят на специальные пути. Для ускорения проезда пассажиров и устранения излишних пересадок целесообразно в крупных городах сооружать сквозные диаметральные линии, с помощью которых пассажир из пригорода может попасть в наиболее удобный для него пункт города и обратно. Такие диаметры имеются в Берлине, Лондоне, Нью-Йорке и некоторых других городах. В Москве также имеется линия подобного назначения — Курско-Октябрьский диаметр. Станции. Организация движения. Сокращение пассажиропотока по мере удаления от города обусловливает целесообразность деления пригородного участка на так называемые зоны с погашением на каждой из них части поездов в соответствии с сокращением пассажиропотока. Зонные станции устраивают в пункте резкого изменения пассажиропотока. Выбирают такие пункты сравнением возможных вариантов, в каждом из которых подсчитывают следующие показатели: затрату пассажирами времени на проезд и ожидание поездов (пассажиро-часы) в целом по участку и на каждой зоне; потребность в подвижном составе и показатели его использования; капитальные затраты на строительство зонных станций и в подвижной состав; эксплуатационные расходы. Сравнительный анализ этих показателей позволит выбрать наивыгоднейший вариант, обеспечивающий наименьшую затрату времени пассажирами, хорошее использование подвижного состава и наименьшую себестоимость перевозок. Зонные станции должны иметь достаточное путевое развитие для стоянки оборачивающихся составов. Date: 2015-05-19; view: 2542; Нарушение авторских прав |