Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составы пассажирских поездов и их формирование
Каждый пассажирский поезд формируют из установленного числа вагонов определенного типа, называемых составом поезда. Разные категории пассажирских поездов имеют различный состав. В состав скорого поезда обычно входят 14—18 цельнометаллических вагонов, в том числе вагон-ресторан (при коротком расстоянии 1,мрып поезд 1/1 „Красная стрела" МоскВа-Ленинград", 16 дагонад, мест Ц5В <> 05л 05л. 05л 05л 05ц 05л 05л 05л. 05л. 05л. 05л. Обл. Ш Обл. 05л. 'Скорый поезд 3/10 Москва-Ленинград, 15 Вагонов, мест 997 ПППППППП Реет ККККККККК
Скорый поезд 9/10 Москда-Сараглов, 17 вагонов, мест 650 До Тихоокеанской ОНл. П П П П П П П Реет. К К К К К К \к К П оо оо со об оо оо оооо оооо оосо оооо сооо сооэ оос Пассажирский поезд 81/11 МоскВа-Владивосток, и Вагонов, мест воз 3 ПГ)/С. До Улан-Удэ л Почт. ППППППППППП Реет. К М К К К уон н—н—н—н~н—н—м—и— н—н—н—н—и — н— ы —н ~~н~ ] С' О 00 ОО ОО ОО ПО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО 00 ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО СО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО Пассажирский поезд 99/И)и Москва -Новороссийск, 18 Вагонов, мест 761 Условные обозначения: М К П Обл. М-К I I мягкий с не- I I жесткий I { жесткий плац- 1 I Вагон облает- 1 I Вагон Микст {номд'ц- детниц с пестами пестами для с местами Рест-ресторан для лежания лежания для сидения Иочщ-прчтоВый, Рис. 29.2. Композиция составов некоторых поездов пробега может и не включаться), несколько мягких вагонов с двухместными и четырехместными купе, остальные — жесткие купейные и некупейные. При относительно небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из вагонов межобластного типа. Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом мягких и жестких плацкартных вагонов и включением некупейных вагонов с общими местами и вагонов с местами для сидения. В таком поезде большое число пассажиров едет не на всем протяжении его следования, а входит и выходит на станциях, расположенных по пути, поэтому количество вагонов со спальными местами может быть сокращено. Расположение вагонов в составе пассажирского поезда определенной категории называется композицией состава. На рис. 29.2 приведена композиция составов для некоторых поездов. Запрещается ставить в пассажирские поезда грузовые вагоны. В исключительных случаях эти вагоны, кроме платформ и 400 цистерн1, могут быть поставлены в пассажирские поезда, кроме скорых, с разрешения МПС (для следования в пределах двух и более дорог) или начальника дороги (в пределах одной дороги). К пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона, к поезду местного или пригородного сообщения — не более трех вагонов, а к почтово-багажному — не более шести вагонов. Чтобы можно было взаимозаменять составы в пунктах оборота, лучше использовать парк вагонов, облегчить работу билетных кассиров и улучшить обслуживание пассажиров, установлены унифицированные схемы (композиция) формирования дальних пассажирских поездов. Вагоны в них располагают группами разных типов, начиная с головы состава, по направлению из пункта формирования в таком порядке: некупейные с плацкартными и общими местами, вагон-ресторан, купейный с поездным радиоузлом, мягкие, комбинированные (микст) или купейные, купейные, некупейные с плацкартными местами. При норме массы 1000 т длина поезда 17 вагонов. Композицию фирменных поездов можно устанавливать с отклонением от унифицированной. Туристско-экскурсионные поезда формируются из однородных вагонов с включением нескольких вагонов-ресторанов. Например, типовая композиция состава на 420 туристов предусматривает 12 купейных вагонов и три вагона-ресторана, распределенных равномерно по составу. Назначает и отменяет пассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, Главное пассажирское управление МГ1С, а в пределах дороги — начальник дороги. 29.5. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК План пассажирских перевозок наряду с планом грузовых перевозок — основное задание для железнодорожного транспорта. Он выражается в пассажиро-километрах. Социалистическая система хозяйства позволяет планировать не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Потребность населения в передвижении возникает не сама по себе, а прежде всего в связи с общественным производством. Так как социалистическое народное хозяйство планируется, то могут быть заранее изучены связанные с ним пассажирские перевозки, которые распределяются между всеми видами транспорта. Планировать пассажирские перевозки сложнее, чем перевозки грузов, поскольку размеры и направление пассажиропотоков зависят в значительной мере от индивидуальных потребностей населения в перемещении. Поэтому для планирования пассажирских перевозок применяют несколько иной метод, чем для грузовых, когда используют непосредственный расчет. Перевозки пассажиров плани- Цисгерны для перевозки молока ставить разрешается. руют па основе тщательного изучения реальных пассажиропотоков и изменении, коюрые должны произойти за планируемый период в результате развития народного хозяйства в целом и по районам, роста населения, повышения его благосостояния, строительства новых городов, предприятий, курортов, пригородного строительства, сооружения железных дорог и развития других видов транспорта. Все это влияет па подвижность населения, измеряемую количеством поездок и пассажиро-километров, приходящихся в среднем на одного жителя в год. Исходя из этого можно найти общий пассажиро-оборот. Планомерные изменения могут быть учтены Министерством путей сообщения и дорогами в результате специально проводимых экономических обследований. Планируя пассажиропотоки, учитывают также фактические размеры перевозок в прошлые периоды, используют оперативные данные важнейших вокзалов на сети дорог и сводки поездных бригад о населенности поездов. При планировании пассажирских перевозок определяют пассажиропотоки по направлениям. Далее рассчитывают число поездов, которое должно соответствовать пассажиропотоку, и составляют рациональные графики и расписания их движения. Так как в разные сезоны потребность в первозке пассажиров различна, необходимо предусматривать не только общую величину пассажиропотока, но и размеры его в отдельные периоды года, в частности, на легний период, когда перевозки возрастают. Чтобы не допускать чрезмерной перегрузки транспорта, проводится ряд предупредительных мер: назначение мест и времени проведения крупных ведомственных совещаний с учетом загрузки транспорта, по возможности равномерное (в течение года) предоставление отпусков рабочим и служащим н др. Соответственно колебаниям пассажиропотока в расписании предусматривают заблаговременно назначение и отмену пассажирских поездов с указанием периодичности их курсирования. Пассажирское движение планируют также приближенным способом, определяя непосредственно число поездов исходя нз фактических размеров движения в соответствующем периоде прошлого года, отчетных сведений о числе пассажиров, учтенных на вокзалах, и дополнительных потребностей в пассажирских перевозках на планируемый период (по данным заинтересованных организаций); наличия и поступления в планируемый период подвижного состава (вагонов и локомотивов); пропускной способности железнодорожных направлений. Возникающие после введения графика новые потребности в перевозках удовлетворяют назначением в отдельные периоды дополнительных поездов. Для изучения фактических пассажиропотоков ведется отчетность, выявляющая их корреспонденцию между районами. Такую отчетность (форма ЦО-23) составляют за август каждого года. В косых таблицах указывают отправление пассажиров из каждого пункта во все другие аналогично тому, как это делают для грузового движения. Наиболее наглядно пассажиропотоки могут быть 402
Число ' пассаж В среднем рсутки.
6000 5000 То 3000 2000 1000 У //////// //////Х/////// ///////У////// / ///////Х/////// Я Зги км В ' ЗИкм В 336 км Г 288 км Д Пассажиропотоки: $2222 Яо ст. Д; ЕШПШ до ст.Г; ШШШ до ст.В; Е2ЕЗ до ст. 5 Рис. 29 3 Диа1рамча пассажиропотоков изображены диаграммой. Так как для каждой данной линии пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях обычно почти совпадают, то практически в большинстве случаев достаточно составить диаграмму для одного направления. Число пассажиров в ней указывают за сутки или за год. На рис. 29 3 одинаковой штриховкой показаны потоки на одну и ту же станцию назначения. При планировании пригородных пассажиропотоков учитывают те же данные, что и для прямых и местных перевозок, а также особенности организации пригородного движения. На рост пригородных перевозок в стране наряду со строительством жилых и производственных зданий в пригородной зоне влияет развитие самого трагспорта, проведение мероприятий, повышающих скорость и частоту движения поездов, особенно электрификация линий. Пункты, расположенные на расстоянии 20 и 40 км от города, будут равноотстоящими по времени, если скорость движения поезда во втором случае увеличить вдвое. Следовательно, с ростом скоростей на транспорте в орбиту пригородного движения вовлекаются новые пассажиропотоки из более отдаленных районов. Пригородные пассажиропотоки изучают экономическим обследованием пригородных районов, обслуживаемых дорогой, и по проданным билетам. Кроме того, на дорогах перед составлением расписания собирают заявки учреждений и предприятий; проводят конференции (очные и заочные) пригородных пассажиров. Массовые людские перевозки (студенческих строительных отрядов, сезонных рабочих, учеников школ и др) планируют на основании заявок соответствующих министерств и ведомств 29.6. ПОКАЗАТЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ Задача технического планирования пассажирского движения заключается в установлении на основе пассажиропотоков и данных о технических средствах дорог: необходимого количества пассажир- ских поездов каждой категории, их состава и массы; пунктов отправления и назначения, станции перецепки групп вагонов; графика л расписания движения поездов; потребности в подвижном составе—• вагонах (по типам) и локомотивах (по сериям), показателей пассажирских перевозок; потребности в штате работников, обслуживающих пассажирские поезда. Для экономического и технического планирования, а также анализа работы применяется система показателей пассажирских перевозок. Работой железнодорожного транспорта в пассажирском движении является перевозка пассажиров. Объем работы характеризуется числом перевезенных (отправленных) пассажиров и выполненных при этом пассажиро-километров (пассажирооборот). Если а\ пассажиров проезжает расстояние /4 км, аг пассажиров — расстояние /г и т. д, то общее число пассажиро-километров равно сумме произведении а^и а2/г, а3/з и т. д 2а/ = а1/1 + аа/я +... + а„/п. (29 1) Делением числа пассажиро-километров на число пассажиров можно получить среднюю дальность проезда пассажира Общие размеры пассажирских перевозок характеризуются густотой пасса-жирского движения, которая показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за определенное время (сутки, месяц или год). Этот показатель определяют делением числа пассажиро-километров на длину участка Ь Л = —. (29 2) Густоту движения можно характеризовать также числом пассажирских поездов, обращающихся на участке Для планирования и анализа использования пассажирского под-рижного состава применяют следующие показатели: оборот соста-1 ва, среднесуточный пробег вагона, среднюю населенность (на ось), средний состав поезда, ходовую, техническую и маршрутную скорости поезда. Кроме того, для оценки использования локомотивов применяют показатель — среднесуточный пробег локомотива, способ расчета показателей тот же, чго и ддя грузового движения. Оборотом состава называется время с момента отправления поезда из пункта формирования (приписки) до момента следующего его отправления из того же пункта Оборот состава определяют д^я каждого поезда На рис. 29 4 видно, что оборот складывается из времени хода поезда со станции формирования до станции оборота и и обратно 1%, а также времени нахождения состава на станциях формирования /ф и оборота г0 в часах или в сутках ат=^-(/1 + /а-Мф + О. (29.3)
Время оборота в сутках одновременно выражает и потребное число составов для обслуживания данного поезда. На рис. 29.5, например, время оборота состава равно четырем суткам. Пока не вернется первый состав, придется 3 раза отправлять поезд 5 из пункта А с другими составами (2, 3 и 4), Таким образом, для обслуживания поезда 5/6 потребу- Рис 29 4 Оборот пассажирского состава ются четыре состава, график оборота которых показан на рис. 29 5
Чтобы уменьшить число потребных составов, их прикрепляют не к оаной определенной паре, а к группе поездов Этот способ требует унификации композиции составов поездов данной группы В связи с ускорением экипировочных операций и сокращением связанного с ними времени нахождения составов в пунктах формирования и оборота прикрепление составов к группе поездов получает все более широкое применение. Ускорение оборота состава достшается также повышением маршрутной скорости поездов, сокращением стоянок в пунктах формирования и оборота Последнего можно добиться как ускорением операций, связанных с экипировкой состава, так и рацио-ьальным построением расписания, исключающим бесполезные простои составов на конечных станциях. Оборот беспересадочных вагонов ускоряют согласованием соответствующих поездов Чем быстрее оборот состава, тем выше среднесуточный пробег пассажирского вагона, т е. расстояние в км, проходимое им в среднем за сутки. Среднесуточный пробег вагонов в составах (км/сутки), обслуживающих определенный поезд, ^°сат можно получить через величину оборота состава и рейс Об где I — расстояние от станции формирования до станции оборота, т. е. половина рейса состава, км Чтобы получить среднесуточный пробег вагона пассажирского парка в целом 5пас, нужно пробег всех вагонов 2«5Пао (вагоно-кило-метры) разделить на рабочий вагонный парк пПЛ0: с 2"упас /00 А) Так как в рабочий парк, кроме вагонов, обращающихся в поездах, входят также и находящиеся в резерве, то $пас несколько ниже, чем 5СОСТ. пас Средняя населенность пассажирского вагона — это число пассажиров, перевозимое в среднем в одном вагоне. Обычно определяют населенность не на вагон, а на ось. Этот важный показатель (пасса-жиров/вагоно-ось), характеризующий степень использования вме-стоимости вагона, получают делением пассажиро-километров на вагоно-осе-километры " ' ■. (29.5) Изучение пассажиропотоков и правильное назначение поездов и беспересадочных вагонов позволяют удовлетворить полностью потребность населения в пассажирских перевозках и одновременно добиться хорошего использования пассажирских вагонов. Средний состав поезда в осях т„ас находят делением вагоно осе-километров на поездо-километры 2М1,„ас: У;гс° тпас= С 2Л/Л Способ определения ходовой, технической и маршрутной скоростей поездов тот же, что и в грузовом движении. К основным экономическим показателям относятся себестоимость 1 пассажиро-км и доходная ставка. Date: 2015-05-19; view: 2819; Нарушение авторских прав |