Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установление массы и скорости пассажирских поездов
Масса и скорость пассажирских поездов определяются: видом тяги, типом подвижного состава и другими техническими средствами железных дорог; профилем пути и его верхним строением; типом устройств СЦБ и др. наличием пассажиропотока и категорией поезда (скорый, пассажирский и т. п.); требованием удобного времени отправления и прибытия поездов на конечные станции, по которому могут быть предварительно найдены желательное время в пути и маршрутная скорость, а следовательно, и масса поезда; пропускной способностью железнодорожного направления, возможностью пачечной прокладки поездов и т. п.; требованием такого соотношения скоростей грузовых и пассажирских поездов, которое позволяет получить хорошие показатели графика как в пассажирском, так и в грузовом движении. В отличие от грузового движения, где массу поезда рассчитывают, как правило, по максимальной силе тяги локомотива на расчетном подъеме, в пассажирском движении обычно принимают меньшую массу. Это позволяет использовать мощность локомотива для повышения скорости движения, обеспечить соответствие длины состава длине пассажирских платформ (что удобно пассажирам при посадке и высадке, пользовании вокзалами в пути следования). Расчеты массы и скорости могут производиться в такой последовательности. После того как намечена возможная маршрутная скорость поезда рассматриваемой категории, определяют необходимую среднюю ходовую скорость, для чего из полного времени хода, принятого для нахождения маршрутной скорости, исключают время стоянок. Затем рассчитывают эквивалентный подъем /э (способ его расчета см. в курсе «Тяга поездов»). Пользуясь правилами тяговых расчетов, по ходовой скорости их находят соответствующие ей основные удельные сопротивления движению локомотива то и вагонов Шо» а по тяговой характеристике локомотивов — касательную силу тяги Гц (при скорости V*). Эти данные подставляют в формулу. (} = /?х~Р(а'о+'э)_) (30.1) где С? — масса поезда, т; Р— масса локомотива, т; г'э — эквивалентный подъем для направления в целом, %0, т. е. такой воображаемый равномерный подъем на протяжении всего направления, при котором локомотив с поездом затратил бы такую же механическую работу, как при следовании по фактическому профилю. Если необходимо, величина массы поезда корректируется по другим, перечисленным ранее условиям. Затем по массе поезда рассчитывают время его хода на каждом перегоне и участке. Целесообразно сравнить несколько возможных вариантов массы и скорости пассажирских поездов, чтобы выбрать наивыгоднейший из них; при этом учитывают капиталовложения и эксплуатационные расходы для каждого варианта. 30.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И НАЗНАЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ Зная запланированный пассажиропоток и составы поездов, можно определить необходимое число поездов для его освоения. Если надо приближенно определить число поездов, например для ориентировочного расчета потребной пропускной способности, то достаточно пассажиропоток за сутки максимального месяца работы разделить на среднюю населенность поезда. Если ежедневно от станции А до станции Б отправляется 5700 пассажиров, а средняя населенность поезда равна 620 пассажирам, ,,, 5700 „ <, то для освоения пассажиропотока потребуется М„ас = ---- = 9,2 6'2О поезда (в каждом направлении). В данном случае можно назначить девять пар поездов, несколько увеличив вместимость некоторых из них дополнительной прицепкой вагонов или постановкой вагонов с большим числом мест. Для того чтобы построить график и расписание движения поездов, такого расчета недостаточно. Необходимо определить число поездов, распределив их по категориям и назначениям исходя из величины и характера пассажиропотока. Рассмотрим порядок этого расчета на конкретном примере. Пример Корреспонденция дальних и местных пассажиров на двухпутной линии А — Д, связывающей два больших центра, в среднем за сутки максимального месяца дана в табл. 30 1, соответствующей ранее приведенной на рис. 29.3 диаграмме1 Общая длина магистрали А — Д!260 км. Густота движения составляет в каждом из направлений на участках: Пассажиров А — Б.................................................................................................. 5700 Б — В.................................................................................................. 6150 В —Г.................................................................................................. 5650 Г — Д.................................................................................................. 5400 ' Если корреспонденции пассажиропотоков нет, число поездов упрощенно можно рассчитывать по заданной густоте движения пассажиров. Таблица ЗОЛ Корреспонденция пассажиров на линии А — Д
Примечание. Для упрощения примера пассажиропотоки участков включены в потоки прилегающих станций Требуется установить число и назначение пассажирских поездов и распреде» лить их по категориям. Решение. 1. Композиция составов. Из табл. 30.1 и диаграммы на рис. 29.3 видно, что почти половина пассажиров от станции А едет до станции Д Этот пассажиропоток должен быть охвачен в основном скорыми поездами, имеющими минимальное число остановок. Для особенно срочной связи между крупными центрами А и Д может быть назначен скорый поезд меньшего веса, чем другие. Остальной поток охватывают пассажирскими поездами. Чтобы определить число поездов, необходимо установить населенность каж«дого из них Допустим, что запроектированы следующие композиции и вместимость сое га вов (табл 302). Вес цельнометаллического вагона брутто, включая вес пассажиров, ручной клади и багажа, принят округленно 60 т. 2. Размеры движения на участке А — Б. Поток со станции А до станции Д составляет 2800 пассажиров. Из них 386 пассажиров следуют со скорым поездом, 2!68 будут взяты четырьмя другими скорыми поездами, останется еще 246, которые могут быть отправлены с пассажирскими поездчмн. Кроме того, со станции А отправляются 1250 пассажиров до станции В и 650 до станции Г; всего 1900 человек. Они также поедут с пассажирскими поездами. Пассажиры, следующие до станции В, особенно если поезд будет назначен в дневное время, могут быть перевезены в вагонах с местами для сидения Следовательно, считая и 246 пас-сажирои, следующих до станции Д, необходимо в пассажирских поездах обеспечить 2140 мест, в том числе примерно 900 спальных Нужно учесть, что для пассажиров, которые следуют со станции Б до станции Д, потребуются также спальные.места Общее число таких пассажиров 550 Если назначить три пассажирских поезда, то можно будет перевезти всех пассажиров, но количество спальных мест будет избыточным (1482). Заменим в пассажирских поездах по одному вагону со спальными местами на вагоны с местами для сидения То1да общее число мест в каждом пассажирском поезде будет 871 (в том числе 436 спальных), а в трех всего 2613 мест (1308 спальных), что удовлетворяет потребности (2146 мест) Лишние 467 мест будут использованы для пассажиров, отправляющихся со станции А до станции 5, куда следует всего 1000 пассажиров Для 533 пассажиров (1000—467) назначаем один местный пассажирский поезд с местами для сидения до станции Б (вместимость 816 мест). При этом можно уменьшить его состав на два-три вагона. Состав этого поезда может формироваться из вагонов межобластного типа. Таким образом, со станции А ежедневно будут отправляться: пять скорых (2554 мес(а), три пассажирских дальних (2613 мест) и один местный — всего девять поездов. Из них скорые и два пассажирских следуют до станции Д, третий пассажирский — не ближе чем до станции В, куда имеется большой пассажиропоток, и местный — до станции Б. 3 Размеры движения на участке Б — В. Густота движения на втором участке Б—В составляет 6150 пассажиров. Проходящие поезда перевозят 386+2*168+ + 2613 = 5167 пассажиров. Остается 983 пассажира, в том числе 500, следующих на небольшое расстояние, — от станции Б до станции В и на станции участка. Имея в виду значительный пассажиропоток, целесообразно назначить прямой пассажирский поезд со станции Б до станции Д (871 место). С этим же поездом могут быть отправлены пассажиры до станции Г. Назначение такого поезда, даже не ежедневно, и освобождающиеся на станции Б места в транзитных поездах дают возможность полностью обеспечить отправление пассажиров со станции Б на станиии Г и Д. Пассажиропоток на участке Б — В будет обслуживать местный пассажирский поезд. Если принять состав поезда из вагонов, имеющих по 68 мест, то число их равно восьми. Могут быть применены вагоны межобластного типа. Таблица 30.2 Композиция и вместимость составов
Л Рис. 30.1. Схема поездопо» токов
Услодчые обозначения д ■ скорые ---- пассажирские Следовательно, кроме восьми транзитных поездов со станции Л, на участке Б — В будут обращаться одна пара местных поездов и один пассажирский поезд от станции Б до станции Д. 4. Размеры движения на участке В — Г. Густота движения на участке составляет 5650 пассажиров. В восьми транзитных поездах (семь со станции А и один со станции Б) может быть перевезено 5167 пассажиров. Остается 483 пассажира, которые не выезжают за пределы участка Для них следует назначить местный пассажирский поезд с местами для сидения в составе семи-восьми ва-гонов (а также одного багажного и почтового). 5 Размеры движения на участке Г — Д Густота движения составляет 6 Общая схема поездопоюков Полученные в результате расчетов размеры В рассматриваемом примере для упрощения не приняты беспересадочные сообщения отдельными вагонами. Если же к одной из станций данного направления, например б, примыкала бы ветвь с небольшим пассажиропотоком, причем между станцией А и конечной станцией этой ветви имелся бы поток в 100—150 пассажиров, то между ними можно было бы организовать беспересадочное сообщение группой из двух-трех вагонов. Эту группу следовало бы включить в состав пассажирского поезда, идущего со станции А до станции В, где группа прицеплялась бы к согласованному поезду, идущему со станции В до конечной станции боковой линии. Аналогичная перецепка групп оряанизуется и в обратном направлении. 30.3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСПЕРЕСАДОЧНЫХ СООБЩЕНИЙ Курсирование прямых поездов и беспересадочных вагонов, в которых пассажир может доехать до определенных пунктов, не пересаживаясь с поезда на поезд, создает большие удобства для пассажиров. Применяют беспересадочные сообщения как отдельными вагонами, так и группами вагонов; эти сообщения будут развиваться и совершенствоваться. Беспересадочное сообщение отдельными вагонами надо назначать для тех пунктов, между которыми корреспонденция пассажиров недостаточна для целого поезда, но тем не менее составляет 4'12
довольно значительную устойчи-вую величину. Беспересадочные вагоны перецепляют от поезда к поезду в конечных пунктах назначения поездов или на транзитных станциях (как было в рассмотренном ранее примере).
Прибытие на узловые станции и отправление пассажирских поездов разных направлений при наличии беспересадочных сообщений требуют обязательного согласования расписаний. Это необходимо и для того, чтобы пассажир в пункте пересадки не ожидал долго поезда, с которым он поедет дальше. Поезда, курсирующие на боковых линиях должны быть согласованы с поездами, обращающимися на магистрали. Так (рис. 30.2), отправление поезда 101 с магистральной станции В на конечную станцию Д боковой линии должно быть назначено после прохода скорого поезда 41, подвозящего пассажиров с главной линии, а прибытие поезда 102 со станции Д на станцию В намечено до прохода поезда 41, чтобы могла быть осуществлена соответствующая перецепка беспересадочных вагонов или пассажиры, прибывшие с поездом 102, отправились дальше (в направлении Г), не затрачивая много времени на ожидание. Аналогично согласовывают местные поезда с дальними и дальние между собой. 30.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ Date: 2015-05-19; view: 1131; Нарушение авторских прав |