Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные характеристики пассажирских вагонов
Число мест Масса тары, т*
Тип вагона (все четырехосные) для сидения спальных на одно место
Цельнометаллический жесткий некупей То же купейный............................................. То же мягкий с четырехместными купе То же мягкий с двухместными купе (I категории)................................................. То же мягко-жесткий купейный (микст) То же межобластного типа с креслами То же с диванами..................................... Цельнометаллический багажный грузо То же багажно-почтовый............................ То же ресторан............................................... 68 73 58 38 32 18 36 51 52 56,5 60 55 47 47 45 48 56 0,88 1,37 1,77 3,34 1,53 0,69 0,64 1,17 * Может отличаться от приведенной в зависимости от года выпуска и завода-изготовителя спальными местами шире применять вагоны с местами для сидения— вагоны межобластного типа. Быстрота перемещения пассажиров — одно из основных требований к организации пассажирских перевозок. Для Советского Союза с его огромными расстояниями скорости движения пассажирских поездов имеют особенное значение. Важнейшие резервы роста скоростей — это повышение мощности локомотивов и улучшение ее использования, сокращение продолжительности и даже упразднение многих остановок, дальнейшее усиление пути и улучшение его содержания. За последние годы на основных пассажирских направлениях допустимые скорости движения по состоянию пути в связи с его реконструкцией повышены до 120—140 км/ч, а на отдельных линиях— до 160 км/ч. Например, на линии Москва—Ленинград курсирует дневной скорый поезд с местами для сидения с маршрутной скоростью 130 км/ч. Это одна из наиболее высоких маршрутных скоростей на дорогах мира. Проводятся большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для превращения некоторых магистралей в линии высокоскоростного движения. Первая из них — Москва — Ленинград, подготавливается для регулярного движения поездов с максимальной скоростью 200 км/ч, что обеспечит повышение маршрутной скорости до 160—170 км/ч. На Рижском заводе создан моторвагопный электропоезд ЭР200. Другой вариант поезда — с электровозом ЧС200 (ЧССР) сформирован из вагонов по 76 мест (Калининского завода), рассчитанных также на скорость 200 км/ч (РТ200 «Русская тройка»). В ряде стран (Японии, Франции, США и др) обращаются скоростные пассажирские поезда, позволяющие реализовать максимальные скорости 150 км/ч и выше. Наиболее скорые из регулярных поездов за рубежом — экспрессы, обращающиеся на линии Новая Токайдо (Япония) между городами Токио и Яката (1176 км). Этот п^ть моторвагонные электропоезда проходят за 7 ч со средней скоростью 168 км/ч. Повышение скоростей обеспечивается рядом технических мероприятий, важнейшие из которых следующие. Строительство усовершенствованного подвижного состава — локомотивов, вагонов, электрических и дизельных поездов. При больших скоростях движения сильно возрастает воздушное сопротивление, поэтому скоростной подвижной состав строят по возможности обтекаемым. Обтекаемая форма локомотива при скорости около 175 км/ч уменьшает воздушное сопротивление на 50—60%, а сопротивление движению в целом на 20—25%. Для этой же цели применяют сочленение вагонов, т. е. установку концов двух смежных вагонов на общей тележке. Существенно облегчение веса конструкции и повышение прочности подвижного состава. Для этого применяются сварка, специальные стали, алюминиевые сплавы и пластмассы. Вагонные тележки для обеспечения плавности хода оборудуют, кроме пружинных рессор, масляными амортизаторами. Применение указанных 398 I материалов и облегчение ходовых частей позволяют снизить массу цельнометаллического пассажирского вагона не менее чем на 10 т, что уже достигнуто при постройке, например, цельнометаллического вагона с кузовом из алюминиевых сплавов. Усовершенствование тормозов, заключающееся в увеличении тормозной силы, ускорении тормозного действия, что достигается, например, при электропневматическом торможении. В связи с тем что значительное нажатие тормозных колодок при переходе от большой скорости к малой может привести к заклиниванию колес, устраивают специальные регуляторы, автоматически уменьшающие силу нажатия на чугунные колодки с падением скорости, или применяют новые тормозные колодки из неметаллических материалов с коэффициентом трения, мало зависящим от скорости движения. Применяют также дисковые и другие типы тормозов, позволяющие освободить колеса от перегрева при торможении. В частности, электропоезд ЭР200 оборудован тормозной системой, включающей электрический реостатный, дисковый электропневмагический и магнитно-рельсовый тормоза. Улучшение пути на перегонах и станциях — усиление верхнего строения и смягчение пути в плане (увеличение радиуса кривых, укладка пологих стрелочных переводов). Для пропуска скоростных поездов по станциям без значительного снижения скоростей движения главные пути должны быть прямыми, а стрелочные переводы марок 1/18—1/22 вместо обычно применяемой 1/11. Усовершенствование устройств автоматики. Линии, где пассажирские поезда обращаются с повышенными скоростями, оборудуют автоблокировкой, в том числе четырехзначной. Кроме того, применяют автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия с автостопами и авторегулировку, а в последнее время и автоматическое вождение поездов. Пересечения в одном уровне по возможности исключаются, а па остающихся переездах применяют автоматическую переездную сигнализацию с автоматическими шлагбаумами. Мероприятия по обеспечению быстрой экипировки подвижного состава и организация движения, которые должны быть отражены в графике движения. Все это создает необходимые предпосылки для дальнейшего развития и улучшения пассажирских перевозок, в том числе для применения высокоскоростного движения. Date: 2015-05-19; view: 1262; Нарушение авторских прав |