Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики пассажирских вагонов






Число мест


Масса тары, т*


 


Тип вагона (все четырехосные)


для си­дения


спальных


на одно место


 


Цельнометаллический жесткий некупей­
ный................................................................

То же купейный.............................................

То же мягкий с четырехместными купе То же мягкий с двухместными купе

(I категории).................................................

То же мягко-жесткий купейный (микст) То же межобластного типа с креслами

То же с диванами.....................................

Цельнометаллический багажный грузо­
подъемностью 20 т........................................

То же багажно-почтовый............................

То же ресторан...............................................


68 73


58 38 32

18 36


51 52 56,5

60 55

47 47

45 48 56


0,88 1,37 1,77

3,34 1,53 0,69 0,64

1,17


* Может отличаться от приведенной в зависимости от года выпуска и завода-изгото­вителя


спальными местами шире применять вагоны с местами для сиде­ния— вагоны межобластного типа.

Быстрота перемещения пассажиров — одно из основных требо­ваний к организации пассажирских перевозок. Для Советского Сою­за с его огромными расстояниями скорости движения пассажирских поездов имеют особенное значение. Важнейшие резервы роста ско­ростей — это повышение мощности локомотивов и улучшение ее ис­пользования, сокращение продолжительности и даже упразднение многих остановок, дальнейшее усиление пути и улучшение его со­держания.

За последние годы на основных пассажирских направлениях допустимые скорости движения по состоянию пути в связи с его реконструкцией повышены до 120—140 км/ч, а на отдельных лини­ях— до 160 км/ч. Например, на линии Москва—Ленинград курси­рует дневной скорый поезд с местами для сидения с маршрутной скоростью 130 км/ч. Это одна из наиболее высоких маршрутных скоростей на дорогах мира. Проводятся большие научно-исследова­тельские и опытно-конструкторские работы для превращения неко­торых магистралей в линии высокоскоростного движения. Первая из них — Москва — Ленинград, подготавливается для регулярного движения поездов с максимальной скоростью 200 км/ч, что обеспе­чит повышение маршрутной скорости до 160—170 км/ч. На Риж­ском заводе создан моторвагопный электропоезд ЭР200. Другой ва­риант поезда — с электровозом ЧС200 (ЧССР) сформирован из ва­гонов по 76 мест (Калининского завода), рассчитанных также на скорость 200 км/ч (РТ200 «Русская тройка»).

В ряде стран (Японии, Франции, США и др) обращаются скоростные пасса­жирские поезда, позволяющие реализовать максимальные скорости 150 км/ч и выше.

Наиболее скорые из регулярных поездов за рубежом — экспрессы, обращаю­щиеся на линии Новая Токайдо (Япония) между городами Токио и Яката (1176 км). Этот п^ть моторвагонные электропоезда проходят за 7 ч со средней скоростью 168 км/ч.

Повышение скоростей обеспечивается рядом технических меро­приятий, важнейшие из которых следующие.

Строительство усовершенствованного подвижного состава — локомотивов, вагонов, электрических и дизельных поездов. При больших скоростях движения сильно возрастает воздушное сопро­тивление, поэтому скоростной подвижной состав строят по возмож­ности обтекаемым. Обтекаемая форма локомотива при скорости около 175 км/ч уменьшает воздушное сопротивление на 50—60%, а сопротивление движению в целом на 20—25%. Для этой же цели применяют сочленение вагонов, т. е. установку концов двух смеж­ных вагонов на общей тележке.

Существенно облегчение веса конструкции и повышение проч­ности подвижного состава. Для этого применяются сварка, спе­циальные стали, алюминиевые сплавы и пластмассы. Вагонные те­лежки для обеспечения плавности хода оборудуют, кроме пружин­ных рессор, масляными амортизаторами. Применение указанных 398


I


материалов и облегчение ходовых частей позволяют снизить массу цельнометаллического пассажирского вагона не менее чем на 10 т, что уже достигнуто при постройке, например, цельнометаллическо­го вагона с кузовом из алюминиевых сплавов.

Усовершенствование тормозов, заключающееся в увеличении тормозной силы, ускорении тормозного действия, что достигается, например, при электропневматическом торможении. В связи с тем что значительное нажатие тормозных колодок при переходе от большой скорости к малой может привести к заклиниванию колес, устраивают специальные регуляторы, автоматически уменьшающие силу нажатия на чугунные колодки с падением скорости, или при­меняют новые тормозные колодки из неметаллических материалов с коэффициентом трения, мало зависящим от скорости движения. Применяют также дисковые и другие типы тормозов, позволяющие освободить колеса от перегрева при торможении. В частности, электропоезд ЭР200 оборудован тормозной системой, включающей электрический реостатный, дисковый электропневмагический и маг­нитно-рельсовый тормоза.


Улучшение пути на перегонах и станциях — усиление верхнего строения и смягчение пути в плане (увеличение радиуса кривых, укладка пологих стрелочных переводов). Для пропуска скоростных поездов по станциям без значительного снижения скоростей движе­ния главные пути должны быть прямыми, а стрелочные переводы марок 1/18—1/22 вместо обычно применяемой 1/11.

Усовершенствование устройств автоматики. Линии, где пасса­жирские поезда обращаются с повышенными скоростями, оборуду­ют автоблокировкой, в том числе четырехзначной. Кроме того, при­меняют автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывно­го действия с автостопами и авторегулировку, а в последнее время и автоматическое вождение поездов. Пересечения в одном уровне по возможности исключаются, а па остающихся переездах приме­няют автоматическую переездную сигнализацию с автоматически­ми шлагбаумами.

Мероприятия по обеспечению быстрой экипировки подвижного состава и организация движения, которые должны быть отражены в графике движения.

Все это создает необходимые предпосылки для дальнейшего развития и улучшения пассажирских перевозок, в том числе для применения высокоскоростного движения.







Date: 2015-05-19; view: 1257; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию