Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составы пассажирских поездов и их формирование. Каждый пассажирский поезд формируют из установленного числа вагонов определенного типа, называемых составом поезда
Каждый пассажирский поезд формируют из установленного числа вагонов определенного типа, называемых составом поезда. Разные категории пассажирских поездов имеют различный состав. В состав скорого поезда обычно входят 14—18 цельнометаллических вагонов, в том числе вагон-ресторан (при коротком расстоянии спальными местами шире применять вагоны с местами для сидения— вагоны межобластного типа. Быстрота перемещения пассажиров — одно из основных требований к организации пассажирских перевозок. Для Советского Союза с его огромными расстояниями скорости движения пассажирских поездов имеют особенное значение. Важнейшие резервы роста скоростей — это повышение мощности локомотивов и улучшение ее использования, сокращение продолжительности и даже упразднение многих остановок, дальнейшее усиление пути и улучшение его содержания. За последние годы на основных пассажирских направлениях допустимые скорости движения по состоянию пути в связи с его реконструкцией повышены до 120—140 км/ч, а на отдельных линиях— до 160 км/ч. Например, на линии Москва—Ленинград курсирует дневной скорый поезд с местами для сидения с маршрутной скоростью 130 км/ч. Это одна из наиболее высоких маршрутных скоростей на дорогах мира. Проводятся большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для превращения некоторых магистралей в линии высокоскоростного движения. Первая из них — Москва — Ленинград, подготавливается для регулярного движения поездов с максимальной скоростью 200 км/ч, что обеспечит повышение маршрутной скорости до 160—170 км/ч. На Рижском заводе создан моторвагонный электропоезд ЭР200. Другой вариант поезда — с электровозом ЧС200 (ЧССР) сформирован из вагонов по 76 мест (Калининского завода), рассчитанных также на скорость 200 км/ч (РТ200 «Русская тройка»). В ряде стран (Японии, Франции, США и др.) обращаются скоростные пассажирские поезда, позволяющие реализовать максимальные скорости 150 км/ч и выше. Наиболее скорые из регулярных поездов за рубежом—экспрессы, обращающиеся на линии Новая Токайдо (Япония) между городами Токио и Яката (1176 км). Этот п^ть моторвагонные электропоезда проходят за 7 ч со средней скоростью 168 км/ч. Повышение скоростей обеспечивается рядом технических мероприятий, важнейшие из которых следующие. Строительство усовершенствованного подвижного состава — локомотивов, вагонов, электрических и дизельных поездов. При больших скоростях движения сильно возрастает воздушное сопротивление, поэтому скоростной подвижной состав строят по возможности обтекаемым. Обтекаемая форма локомотива при скорости около 175 км/ч уменьшает воздушное сопротивление на 50—60%, а сопротивление движению в целом на 20—25%- Для этой же цели применяют сочленение вагонов, т. е. установку концов двух смежных вагонов на общей тележке. Существенно облегчение веса конструкции и повышение прочности подвижного состава. Для этого применяются сварка, специальные стали, алюминиевые сплавы и пластмассы. Вагонные тележки для обеспечения плавности хода оборудуют, кроме пружинных рессор, масляными амортизаторами. Применение указанных 398 материалов и облегчение ходовых частей позволяют снизить массу цельнометаллического пассажирского вагона не менее чем на 10 т, что уже достигнуто при постройке, например, цельнометаллического вагона с кузовом из алюминиевых сплавов. Усовершенствование тормозов, заключающееся в увеличении тормозной силы, ускорении тормозного действия, что достигается, например, при электропневматическом торможении. В связи с тем что значительное нажатие тормозных колодок при переходе от большой скорости к малой может привести к заклиниванию колес, устраивают специальные регуляторы, автоматически уменьшающие силу нажатия на чугунные колодки с падением скорости, или применяют новые тормозные колодки из неметаллических материалов с коэффициентом трения, мало зависящим от скорости движения. Применяют также дисковые и другие типы тормозов, позволяющие освободить колеса от перегрева при торможении. В частности, электропоезд ЭР200 оборудован тормозной системой, включающей электрический реостатный, дисковый электропневматический и магнитно-рельсовый тормоза. Улучшение пути на перегонах и станциях — усиление верхнего строения и смягчение пути в плане (увеличение радиуса кривых, укладка пологих стрелочных переводов)- Для пропуска скоростных поездов по станциям без значительного снижения скоростей движения главные пути должны быть прямыми, а стрелочные переводы марок 1/18—1/22 вместо обычно применяемой 1/11. Усовершенствование устройств автоматики. Линии, где пассажирские поезда обращаются с повышенными скоростями, оборудуют автоблокировкой, в том числе четырехзначной. Кроме того, применяют автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия с автостопами и авторегулировку, а в последнее время и автоматическое вождение поездов. Пересечения в одном уровне по возможности исключаются, а на остающихся переездах применяют автоматическую переездную сигнализацию с автоматическими шлагбаумами. Мероприятия по обеспечению быстрой экипировки подвижного состава и организация движения, которые должны быть отражены в графике движения. Все это создает необходимые предпосылки для дальнейшего развития и улучшения пассажирских перевозок, в том числе для применения высокоскоростного движения. Date: 2015-05-19; view: 892; Нарушение авторских прав |