Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация групповых поездов
Групповые поезда — одни из наиболее эффективных, так как обеспечивают резкое сокращение простоя под накоплением и значительное ускорение продвижения вагонов. Объединение, например, двух назначений в групповой поезд сокращает период накопления в 2 раза. В современных условиях, характеризующихся увеличением мощ 9*?59 по сортировочным системам станции или с выделением вагонов под выгрузку; вывозные и передаточные групповые. Некоторые виды групповых поездов назначают для оказания помощи узлам с ограниченной перерабатывающей способностью, так как с ними вместо полного расформирования составов выполняют более простые маневровые операции — отцепку и прицепку групп. Технические ступенчатые маршруты существенно ускоряют оборот вагонов. На всем пути следования они курсируют двухгрупп-ными по установленным расписаниям. На станции формирования в такой состав включают маршрутную группу из вагонов, идущих до станции назначения поезда, и нсмаршрутное пополнение, следующее до ближайшей участковой или сортировочной станции. На попутных участковых и сортировочных станциях отцепляют группу вагонов назначением на данную станцию (немаршрутное пополнение) и прицепляют взамен свои вагоны маршрутного ядра, а также добавляют до полной нормы массы состава другие вагоны назначением на следующую станцию. Прицепляемые вагоны не должны разбивать маршрутное ядро. Таким образом, по мере прохождения поезда через участковые и сортировочные станции маршрутное ядро его увеличивается, а немаршрутная часть уменьшается до тех пор, пока поезд не окажется составленным только из вагонов маршрутного назначения. Непременное условие для выделения группового поезда — наличие на станции перецепки групп вагонов для пополнения (взамен отцепленных). Формировать групповые поезда наиболее целесообразно на горочных станциях (для безгорочных); групповые поезда с перецепкой групп на горочных станциях значительно менее эффективны, На длинных участках обращения локомотивов могут курсировать групповые поезда с обменом групп на станциях, бывших прежде участковыми. Целесообразность назначения групповых поездов определяется на основе: расчета экономии вагоно-часов, которая может быть дополнительно получена от применения таких поездов, и затрат ло-комотиво-часов и сравнения этих показателей в стоимостном выражении; сопоставления перерабатывающей способности и загрузки станций формирования и перецепки групп. Существует несколько способов расчета плана формирования групповых поездов. Наиболее простой — сравнение вариантов затрат приведенных вагоно-часов при назначении определенных групповых или одногруппных поездов. Этим способом по расчетным формулам * определяют затрату вагоно-часов на станциях формирования и обмена групп по тому и другому вариантам; одновременно рассчитывают затрату локомотиво-часов. Затем находят затраты в приведенных вагоно-часах. Если формирование группо- 1 См. пп. 20.2 и 20.3. 260 вого поезда дает экономию и обеспечено техническим развитием станций, то его включают в окончательный вариант плана. Эффективность технических ступенчатых маршрутов, а также других групповых поездов, обращающихся по установленному расписанию, более точно можно определять на основе графика движения сравнением времени доставки вагонов в пункты назначения при наличии групповых поездов и их отсутствии. Развитие групповой маршрутизации должно привести к тому, что между сортировочными станциями будут обращаться сквозные одногруппные и в определенных случаях двух-, трехгруппные поезда (с обменом групп на последующих крупных станциях), а внутри направления (между основными сортировочными станциями) — групповые поезда, дополняемые местными одногруппными и сборными поездами или диспетчерскими локомотивами. Групповые поезда широко распространены за рубежом. В США, Англии и Франции примерно 50% всех поездов — групповые. Развитию групповой специализации в капиталистических странах способствует отсутствие возможностей плановой концентрации вагонопогоков, а также гораздо меньшая общая густота движения, чем в СССР. Групповыми поездами в США и Англии охвачены в первую очередь перевозки промышленных изделий, скоропортящихся и других ценных грузов. Вагоны с этими грузами включают в ускоренные или сквозные групповые поезда пониженной массы по сравнению с обычными грузовыми поездами. При этом на ряде дорог «план сортировки» (формирования) составляет одна целое с расписанием движения, которым определенные поезда специализированы по назначению вагонов, а часть поездов — и по роду груза. Кроме подборки основного состава по группам, часто практикуется пополнение поезда дополнительными группами. 20.9. ПОПОЛНЕНИЕ МАРШРУТОВ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ НОРМ МАССЫ ПОЕЗДОВ Наивыгоднейший порядок формирования составов при переломах норм массы одинаков как для отправительских маршрутов, так и для сквозных поездов, формируемых на технических станциях. При переломе нормы массы в сторону уменьшения: если на станции отправления маршрута есть вагоны назначением на станцию перелома массы, то в маршрут включают две группы: ядро и пополнение (рис. 20.16, а); когда по пути следования имеются два перелома массы, маршрут формируют из основного ядра (по наименьшей весовой норме) и пополнения, отцепляемого на первой станции уменьшения массы (рис. 20.16,6; в частном случае пополнение на станции А может быть составлено из вагонов назначением В). При отсутствии вагонов, следующих на станцию перелома массы, маршрут формируют из вагонов дальнего назначения; если на станции отправления нет вагонов назначением на станцию перелома массы, то маршрут формируют только из вагонов одного дальнего назначения.
При переломе нормы массы в сторону увеличения маршрут на станции перелома нормы массы пополняют вагонами того же назначения (рис. 20.16 в). Когда таких вагонов нет, необходимо сравнить затраты приведенных вагоно-часов в двух вариантах:
расформирование в пункте перелома массы части маршрутов на пополнение других маршрутов, что обеспечит работу по схеме рис. 20.16, в;
пополнение вагонами наиболее дальнею назначения, формируемого на станции перелома массы с последующей заменой группы пополнения (рис. 20.16, г). Если такая замена производится не более дпух раз, то, обычно второй вариант выгоднее первого. В отдельных случаях целесообразно применять параллельную норму массы, которая отличается от основной нормы на данном участке и устанавливается для определенных поездов, например, сквозных. Она может быть или больше, чем основная (при кратной тяге, подталкивании и др.), или меньше ее. Это позволяет избежать перелома массы. Параллельная норма массы может дать больший эффект, если она: позволяет снять формирование поездов лишних назначений или групп, возникшее вследствие перелома массы, или избежать расформирования части проходящих маршрутов на пополнение других; не вызывает значительного недоиспользования силы тяги локомотивов и применяется на небольшом протяжении, преимущественно в направлении резервного пробега локомотивов, а также позволяет расширить применение езды на длинных участках обращения. Экономическую целесообразность параллельной нормы массы устанавливают сопоставлением экономии, связанной с устранением перелома массы, с дополнительными затратами, вызванными применением параллельной нормы. Переломы нормы массы поездов учитывают в расчете плана формирования: сокращенной величиной времени Тэк для станции перелома, массы; прибавлением вагонов, отцепляемых от транзитных поездов, к потоку, возникающему на станции уменьшения массы (только в том случае, если пополнение производится за счет транзитных вагонов); изменением нормы затраты вагоно-часов на накопление. 262 Date: 2015-05-19; view: 2972; Нарушение авторских прав |