Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 21
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ План формирования поездов, как бы он хорошо ни был составлен, не достигнет цели, если не будет установлен тщательный и повседневный контроль за его выполнением. Нарушения плана формирования заключаются в бессистемной прицепке одиночных вагонов и групп ближнего назначения к поездам более дальнего назначения или, наоборот, в отсутствии подборки вагонов состава в группы,- невыполнении правил формирования отправительских маршрутов (неполновесность, несоответствие плану формирования) и др. Причины таких нарушений — неточная разметка вагонов, ошибки при сортировке, нарушения порядка пополнения составов в пунктах перелома норм массы поездов (особенно отправительских маршрутов). Чтобы обеспечить выполнение плана формирования, необходимы следующие основные условия: знание и правильное понимание плана формирования и установленного порядка направления вагонопотоков работниками станций, отделений и дорог, связанными с формированием и движением поездов, а плана отправительской маршрутизации — также работниками предприятий-грузоотправителей; правильная специализация сортировочных путей на станциях и соблюдение регламентированного порядка, особенно при установленной скользящей специализации; наличие в технических конторах необходимой документации (алфавитные списки станций, единая сетевая разметка вагонов, карты и пр.); четкая регламентация действий при диспетчерском руководстве; строгий контроль и учет выполнения плана формирования. Выполнение плана формирования зависит от составителей поездов, операторов технических контор, дежурных по станциям, путям и горкам, маневрового (станционного) диспетчера. Инструктировать этих работников обязаны начальники станций, командиры отделения и службы движения дороги; они должны организовать изучение работниками товарных и технических контор, составителями поездов, дежурными по станции, путям и горкам, маневровыми и поездными диспетчерами и распорядительным аппаратом управления дороги установленного порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов. На работников технических контор возложена проверка соответ-1 ствия каждого прибывающего поезда плану формирования и поряд-| ку направления вагонопотоков. Выполнение плана формирования учитывают числом отправ-1 ленных и прибывших поездов, в том числе с отступлением от него,! и числом вагонов, включенных в эти поезда с нарушением плана \ формирования. Отправительские маршруты учитывают по отправлению, а также по поясам дальности пробега (до 400 км, от 401 до] 1000, от 1001 до 1500 и выше 1500 км). Отдельно установлены учет| и контроль направления вагонопотоков. В службе движения ведется учет поездов с нарушением плана! формирования, прибывших с других дорог и отправленных стан-| циями данной дороги, а также учет (по декадам) вагонов, проследовавших кружностью через определенные стыковые пункты дороги. На основе анализа этих и других данных (о выполненных ваго-1 нопотоках, простое вагонов под накоплением и пр.) начальник] службы определяет качество работы отдельных узлов и необходимые меры для улучшения системы формирования поездов. ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ДАЛЬНИХ СКВОЗНЫХ ПОЕЗДОВ СВЕРХ ПЛАНА Междудорожный план формирования может изменять Главное управление движения Министерства путей сообщения, а внутри* дороги — начальник дороги. Оперативная корректировка плана! формирования играет важную роль как средство ускорения оборо-| та вагона и обеспечения нормальной работы узлов. Чтобы иметь! возможность вводить дополнительные назначения поездов при росте вагонопотока и отменять их или переходить на групповые поезда при сокращении потока, необходимо прежде всего иметь хорошую информацию о вагонопотоках. Если вагонопотоки неустойчивы, целесообразно заранее вносить в план формирования! возможные изменения и переходить на групповые (при сокращении потока) или восстанавливать одногруппные поезда (при его| росте). 268
Рис. 21.1. Схема линий Рис. 21.2. Схема линий с указан» «поездов, формируемых станцией А Изменения плана формирования или направления вагонопото-ков требуют одновременно внесения поправок в специализацию сортировочных путей и разметку вагонов, а также инструктаж а станционных работников. Частая, без действительной необходимости, корректировка плана может затруднить работу станции. Вместе с тем корректировку следует осуществлять своевременно, б*з опозданий, в полном соответствии с вагонопотоками и оперативной обстановкой на дорогах, по возможности без увеличения общего числа назначений поездов, чтобы не вызвать роста среднего простоя вагонов под накоплением. При перегрузке данного направления сверх пропускной способности может быть применено отклонение вагонопотоков на другое (параллельное) направление. Если последнее имеет большее про тяжение, чем первое, то такое отклонение вагонов носит название «кружности». Отклонение вагонопотока от установленного направления связано с планом формирования и может быть выполнено (только с разрешения руководства Министерства путей сообщения, а внутри дороги — начальника дороги) целыми составами или группами вагонов. Например, если станция А формирует поезда в Б, то они могут пройти прямым путем через В или кружным через Г (рис. 21.1). В последнем случае длл отклонения вагонов необходимо изменить план формирования. Если же станция А формирует поезда в В и Г, причем в составы назначением В включает и вап, ны, следующие в Б (рис. 21.2), то при отклонении этих вагонов через Г их уже надо включать в поезда назначением Г, а не В, о чем должно быть дано указание станциями. Расчеты по корректировке назначений внутридорожного плана формирования поездов должны выполняться не реже одного раза в квартал. Расчеты, применяемые при назначении или отмене поездов в порядке оперативной корректировки, не отличаются от обычных. Применение ЭВМ позволяет корректировать план формирования на основе месячных плановых поструйных вагонопотоков. Последнее определяют машинным способом, пользуясь косой таблицей междудорожных корреспонденции и расчетными таблицами (эталонами) так, как изложено в п. 18.3. Текущая оперативная корректировка плана формирования — одна из задач оперативного управления эксплуатационной работой; ее также можно выполнять при помощи электронных машин 20:■ вычислительных центров с дистанционной передачей данных в условиях автоматизации управления работой сортировочных станций Применение ЭВМ позволит добиться действительно оперативной корректировки плана формирования поездов и его соответствия в каждый данный момент фактическим вагопопотокам и условиям эксплуатации. В результате будут улучшены эксплуатационные и экономические показатели работы. В зависимости от вагонопотоков по месячному плану перевозок и фактического подхода вагонов к станциям план формирования может быть перевыполнен, что имеет существенное значение для повышения дальности пробега вагонов без переработки Организация дальних сквозных поездов сверх плана формирования без увеличения простоя вагонов под накоплением достигается умелым использованием одновременного подхода крупных групп вагонов дальних назначений. Чтобы формировать сквозные поезда сверх плана действительно без увеличения времени на накопление вагонов, необходимо установить непрерывный учет наличия вагонов на станциях по более дробным назначениям (форма ДО-17), чем это предусмотрено планом формирования, и хорошо наладить предварительную информацию о подходах поездов Диспетчерское руководство формированием поездов на станции позволяет осуществить организованный подвод вагонов на основе учета их назначений. Группы вагонов, включенных в дальние сквозные поезда, должны соответствовать плану формирования впередилежащих сортировочных станций, чтобы не вызвать преждевременного расформирования поезда. Date: 2015-05-19; view: 3730; Нарушение авторских прав |