Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21





ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ

КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ

План формирования поездов, как бы он хорошо ни был состав­лен, не достигнет цели, если не будет установлен тщательный и повседневный контроль за его выполнением. Нарушения плана формирования заключаются в бессистемной прицепке одиночных вагонов и групп ближнего назначения к поездам более дальнего назначения или, наоборот, в отсутствии подборки вагонов состава в группы,- невыполнении правил формирования отправительских маршрутов (неполновесность, несоответствие плану формирова­ния) и др. Причины таких нарушений — неточная разметка ваго­нов, ошибки при сортировке, нарушения порядка пополнения со­ставов в пунктах перелома норм массы поездов (особенно отпра­вительских маршрутов). Чтобы обеспечить выполнение плана фор­мирования, необходимы следующие основные условия:

знание и правильное понимание плана формирования и уста­новленного порядка направления вагонопотоков работниками стан­ций, отделений и дорог, связанными с формированием и движением поездов, а плана отправительской маршрутизации — также работ­никами предприятий-грузоотправителей;

правильная специализация сортировочных путей на станциях и соблюдение регламентированного порядка, особенно при установ­ленной скользящей специализации;

наличие в технических конторах необходимой документации (алфавитные списки станций, единая сетевая разметка вагонов, карты и пр.);


четкая регламентация действий при диспетчерском руковод­стве;

строгий контроль и учет выполнения плана формирования.

Выполнение плана формирования зависит от составителей поез­дов, операторов технических контор, дежурных по станциям, путям и горкам, маневрового (станционного) диспетчера. Инструктиро­вать этих работников обязаны начальники станций, командиры от­деления и службы движения дороги; они должны организовать изу­чение работниками товарных и технических контор, составителями поездов, дежурными по станции, путям и горкам, маневровыми и поездными диспетчерами и распорядительным аппаратом управле­ния дороги установленного порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов.

На работников технических контор возложена проверка соответ-1 ствия каждого прибывающего поезда плану формирования и поряд-| ку направления вагонопотоков.

Выполнение плана формирования учитывают числом отправ-1 ленных и прибывших поездов, в том числе с отступлением от него,! и числом вагонов, включенных в эти поезда с нарушением плана \ формирования. Отправительские маршруты учитывают по отправ­лению, а также по поясам дальности пробега (до 400 км, от 401 до] 1000, от 1001 до 1500 и выше 1500 км). Отдельно установлены учет| и контроль направления вагонопотоков.

В службе движения ведется учет поездов с нарушением плана! формирования, прибывших с других дорог и отправленных стан-| циями данной дороги, а также учет (по декадам) вагонов, просле­довавших кружностью через определенные стыковые пункты доро­ги. На основе анализа этих и других данных (о выполненных ваго-1 нопотоках, простое вагонов под накоплением и пр.) начальник] службы определяет качество работы отдельных узлов и необходи­мые меры для улучшения системы формирования поездов.

ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ДАЛЬНИХ СКВОЗНЫХ ПОЕЗДОВ СВЕРХ ПЛАНА

Междудорожный план формирования может изменять Глав­ное управление движения Министерства путей сообщения, а внутри* дороги — начальник дороги. Оперативная корректировка плана! формирования играет важную роль как средство ускорения оборо-| та вагона и обеспечения нормальной работы узлов. Чтобы иметь! возможность вводить дополнительные назначения поездов при ро­сте вагонопотока и отменять их или переходить на групповые поез­да при сокращении потока, необходимо прежде всего иметь хорошую информацию о вагонопотоках. Если вагонопотоки не­устойчивы, целесообразно заранее вносить в план формирования! возможные изменения и переходить на групповые (при сокраще­нии потока) или восстанавливать одногруппные поезда (при его| росте). 268


 

 

 


 


Рис. 21.1. Схема линий


Рис. 21.2. Схема линий с указан» «поездов, формируемых станцией А


Изменения плана формирования или направления вагонопото-ков требуют одновременно внесения поправок в специализацию сортировочных путей и разметку вагонов, а также инструктаж а станционных работников. Частая, без действительной необходимо­сти, корректировка плана может затруднить работу станции. Вме­сте с тем корректировку следует осуществлять своевременно, б*з опозданий, в полном соответствии с вагонопотоками и оперативной обстановкой на дорогах, по возможности без увеличения общего числа назначений поездов, чтобы не вызвать роста среднего про­стоя вагонов под накоплением.

При перегрузке данного направления сверх пропускной способ­ности может быть применено отклонение вагонопотоков на другое (параллельное) направление. Если последнее имеет большее про тяжение, чем первое, то такое отклонение вагонов носит название «кружности». Отклонение вагонопотока от установленного направ­ления связано с планом формирования и может быть выполнено (только с разрешения руководства Министерства путей сообще­ния, а внутри дороги — начальника дороги) целыми составами или группами вагонов.

Например, если станция А формирует поезда в Б, то они могут пройти пря­мым путем через В или кружным через Г (рис. 21.1). В последнем случае длл отклонения вагонов необходимо изменить план формирования. Если же станция А формирует поезда в В и Г, причем в составы назначением В включает и вап, ны, следующие в Б (рис. 21.2), то при отклонении этих вагонов через Г их уже надо включать в поезда назначением Г, а не В, о чем должно быть дано указа­ние станциями.

Расчеты по корректировке назначений внутридорожного плана формирования поездов должны выполняться не реже одного раза в квартал.

Расчеты, применяемые при назначении или отмене поездов в по­рядке оперативной корректировки, не отличаются от обычных. При­менение ЭВМ позволяет корректировать план формирования на основе месячных плановых поструйных вагонопотоков. Последнее определяют машинным способом, пользуясь косой таблицей меж­дудорожных корреспонденции и расчетными таблицами (эталона­ми) так, как изложено в п. 18.3.

Текущая оперативная корректировка плана формирования — одна из задач оперативного управления эксплуатационной рабо­той; ее также можно выполнять при помощи электронных машин

20:■


вычислительных центров с дистанционной передачей данных в ус­ловиях автоматизации управления работой сортировочных стан­ций Применение ЭВМ позволит добиться действительно оператив­ной корректировки плана формирования поездов и его соответст­вия в каждый данный момент фактическим вагопопотокам и усло­виям эксплуатации. В результате будут улучшены эксплуатацион­ные и экономические показатели работы.

В зависимости от вагонопотоков по месячному плану перевозок и фактического подхода вагонов к станциям план формирования может быть перевыполнен, что имеет существенное значение для повышения дальности пробега вагонов без переработки Организа­ция дальних сквозных поездов сверх плана формирования без уве­личения простоя вагонов под накоплением достигается умелым использованием одновременного подхода крупных групп вагонов дальних назначений. Чтобы формировать сквозные поезда сверх плана действительно без увеличения времени на накопление ваго­нов, необходимо установить непрерывный учет наличия вагонов на станциях по более дробным назначениям (форма ДО-17), чем это предусмотрено планом формирования, и хорошо наладить предва­рительную информацию о подходах поездов

Диспетчерское руководство формированием поездов на станции позволяет осуществить организованный подвод вагонов на основе учета их назначений. Группы вагонов, включенных в дальние сквозные поезда, должны соответствовать плану формирования впередилежащих сортировочных станций, чтобы не вызвать преж­девременного расформирования поезда.


Date: 2015-05-19; view: 3642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию