Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четырех опорных станций






работку вагонов. Например, для станции 2 в варианте 2 получаем 50-3—150 вагоно-ч переработки. Эти цифры записываем в пятой сверху горизонтальной строке. Складывая цифры, помещенные в этой строке, получим суммарную затрату вагоно-часов на пере­работку вагонов, которую записываем в крайней правой клетке этой строки.

Вагоно-часы накопления определяют так. По всем вариантам формируют поезда с каждой станции на соседнюю, т. е. с / на 2, со 2 на 3 и с 3 на 4. Затрату вагоно-часов на накопление этих поездов из расчетов исключаем как одинаково повторяющуюся, и вагоно-часы накопления находим только для сквозных поездов. Далее из характеристики варианта 2 видно, что в данном случае на станции / будут два самостоятельных назначения, из них одно — сквозные поезда (из потоков на станцию 4). В шестой свер­ху горизонтальной строке, характеризующей накопление на стан­ции /, стоит цифра 1. На станции 2 будут также два назначения, из них одно сквозное. Цифра 1 показана также в седьмой сверху горизонтальной строке.

Таким образом, общее число назначений сквозных поездов в ва­рианте будет равно двум. Если составы и условия накопления оди­наковы для всех станций, то можно не производить расчеты отдель­но для каждой станции, а умножить общее число назначений на вагоно-часы, приходящиеся на одно назначение. Так была бы по­лучена суммарная затрата вагоно-часов накопления. Но могут быть различные составы поездов для каждой станции, например, при переломе нормы массы, разной нагрузке вагонов. Поэтому и предусмотрены отдельные горизонтальные строки для расчета вагопо-часов накопления поездов, формируемых на станциях /и 2. Вагоно-часы накопления Тва«, приходящиеся на одно назначение, один раз для варианта / вписывают слева от соответствующих строк, а суммарные вагоно-часы накопления для каждой станции получают умножением числа назначений на 7"Пак и записывают в правой части шестой и седьмой горизонтальных строк. Чтобы по­лучить общие вагоно-часы в целом по варианту, остается сложить вагоно-часы переработки и накопления. Нижняя графа таблицы (см. рис. 20.10) выделена для того, чтобы вписать в нее общую за­трату вагоно-часов.

Из вариантов отбирают два — четыре с лучшими показателями (наименьшей затратой приведенных вагоно-часов) и отмечают в расчетной таблице. Анализ позволяет выявить из них действи­тельно лучший (не только по затрате вагоно-часов, но и по усло­виям путевого развития и перерабатывающей способности стан­ций) вариант плана формирования одногруппных поездов. Так как среди рассчитанных вариантов обязательно есть и действую­щий план формирования, то можно сразу сопоставить этот лучший с действующим планом. Расчет дает много данных для анализа, не требуя дополнительных пояснений, выкладок и т. д.

Аналогично составляют расчетные таблицы для направлений с пятью опорными станциями (рис. 20.11). На направлении


 

    3 7, 3 г: —>-—»-
  с 1-й на 3-ю ст 100 100      
  с 1-й на Ч-я ст. 80 О О    
  с 1-й на 5-ю ст. 90 О О 90  
§ ' со 2-й наЧ--ш ст 105   О   ЗА
  со 2-й на 5-ю ст. № с 3-й. на 5-ю ст 95   о О  
  О *,*
    100 - 90 190
    300 но 570
"Г* § [на 1-й ст.500 1 600
<\> С^ 2-й ст 650 г   1300
«С «0 о | \на 3-й ст 700 1 ТОО
«а *   И     317 0

Расчетная экономия Ъ ч Условные № станций,

2+3; 4+5 Порядок объединений струи, (а-гонапотрка с 1-й станции.

То же со 2-й станции

То же с 3-й станции

Число перерабатываемых транзит­ных багоноб

Вагоне-ч переработки (приведен­ные)

Вагон о-ч накопления

Суммарные прибсЦенные багощ-ч Число назначений, сквозных поездов

Рис. 20.11. Расчетная таблица для одного из вариантов при пяти опорных стан­циях

с шестью опорными станциями количество практически возможных вариантов плана значительно увеличивается. Однако добавочные варианты представляют собой комбинации формирования поездов на начальной станции с вариантами, возможными для остальных пяти станций. Поэтому расчет сводят к определению вариантов для станции /, пользуясь добавочной расчетной таблицей.

Для вычислений методом абсолютного расчета используют так­же расчетные таблицы, составленные по принципу определения произведений величин отдельных струй на соответствующие нор­мы экономии Гак (рис. 20.12). В них предусматривают и варианты с возможным объединением вагонопотоков, следующих на несмеж­ные опорные станции. Таблица состоит из четырех частей:


верхней левой, где нанесена схема направления, даны нормати­вы Гнак и Гэк, ступенчатый график вагонопотоков, схемы опти­мального и действующего планов формирования поездов;

нижней левой, в которой подсчитывают вагоно-часы накопле­ния и переработки вагонов, отправляемых с первой станции А (ва-гонопотоки Л^, Л/'г и N3);

верхней правой — для подсчета вагоно-часов накопления и пе­реработки вагонопотоков, выходящих со второй и третьей станций Б и В (потоки Ыь М*, и Л/6);

нижней правой, в которой проставляют показатели лучших ва­риантов плана формирования поездов.

В свободных клетках нижней левой части таблицы записывают затраты вагоно-часов на накопление (число назначений сквозных поездов указано для каждого варианта плана формирования в таб­лице, см. рис. 20.12) и переработку на попутных станциях каждой струи потоков, выходящих со станции А. Затем по горизонтальным


 
Ъарчантпы плана, формирования станции, н

N2

СЛ 1^


Ох

А ч

 

 

В о

О


строкам подсчитывают затраты вагоно-часов, которые проставляют в правом вертикальном столбце этой части таблицы (в графе «Итого по ст. Л»).

Таким же порядком в верхней части таблицы подсчитывают за­траты вагоно-часов на накопление и переработку на попутных станциях вагонов, выходящих со станций Б и В. После этого в вер­тикальном столбце «Итого по ст. Л» нижней левой части таблиц! I отбирают две-три наименьшие цифры суммарных затрат вагоно-часов для вагонопотоков, выходящих со станции Л, и последова­тельно складывают с двумя-тремя наименьшими итоговыми дан­ными верхней части таблицы. Результаты записывают числителем в свободных клетках нижней правой части таблицы, расположен­ных на пересечении соответствующих горизонтальных строк и вер­тикальных столбцов. Сопоставлением полученных результатов устанавливают оптимальный (по приведенным вагоно-часам) и близкие к нему варианты плана формирования поездов.

Для отобранных вариантов дополнительно подсчитывают коли­чество перерабатываемых вагонов, которое равно сумме вагонопо­токов, соответствующих приведенным вагоно-часам переработки в заполненных клетках левой нижней и правой верхней частей таб­лицы. Количество перерабатываемых вагонов проставляют знаме­нателем в соответствующих клетках правой нижней части таблицы.

Пример. Требуется рассчитать план формирования одногруппных сквозных поездов для опорных сортировочных станций направления АД (рис 20 13). Исходные данные те же, чго и в примере расчета плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений Вагонопотоки четного направления между этими основными станциями, не охваченные отправительской и ступенча­той маршрутизацией, изображены в виде ступенчатого графика. Затраты на на­копление на одно назначение составляют на станции А —600, на станции Б — 700, на станции 5 — 800 и Г —600 вагоно ч в сутки Расчетная экономия от про­следования вагона в транзитном поезде без переработки через станции. А — 3 ч, Б Зч, В — и Г — Зч.


Решение. Вписываем необходимые данные в верхнюю левую часть расчет­ной таблицы (см рис 20.12). Станция Е в расчете участвовать не будет, и поток назначением на нее как на станцию ответвления присоединяем к потоку в Л.

Заполняем нижнюю левую часть таблицы. Вагоно-часы накопления опреде­ляем умножением указанного для каждого варианта числа назначений на Тлиш = = 600 для станции А. В каждом из следующих шести столбцов в свободных клетках проставляют одни и те же величины ваюно-часов переработки Для первого из этой группы столбцов величина И{ТЪ= 180-3 ==540, второго — Л^Тд = = 160-3 = 480 и т. д. Заполнение этой части таблицы заканчивается сложе­нием чисел в каждой строке и записью сумм в графу «Итого по станции А»

Аналогично заполняют верхнюю правую часть таблицы (см. рис. 20 12). Так, в первом столбце два назначения на станции 5 и одно на станции В дают за­трату на накопление 2-700 + 800=2200 вагоно-ч; во втором столбце затраты сло­жатся из вагоно-часов накопления на станциях Б и В (по одному назначению соответственно 700 и 800 вагоно-ч) и переработки Аг5Гв = 210-4=840 вагоно-ч и т. д.

1 Поток на с очень небольшой (не удовлетворяет необходимому условию). Однако, если бы он был значительным, то после основного расчета надо было проделать дополнительный расчет для струи на Е, чтобы определить, не следует л).1 выделить ее на одной из станций (А, Б или В) в самостоятельное назна­чение.


Далее отбирают несколько наименьших чисел в графах «Иго-го по станции Л» и «Итого по станциям Б и В», Эти числа на рис. 20.12 обведены прямоуголь­ными рамками.

На пересечении горизонталь­ных и вертикальных граф с ото­бранными числами проставляют суммы соответствующих двух чи- ПерераНома сел- Так, на пересечении горизон-

А а 5 Б В г В В Г е Д

 

 

 

 

 

 

 

  Четное направление  
  180 80 190 но!
  10 за  
  140 180 64  
  100 150 900  
Густота потопа по участкам 100 980  
ВЫ 180 550
!§*> 200   330
§ "2 , т» < 1450    
100 = ПО,
  по      
    1*50   ЗвР
  Н60 Т, 350    
транзитных кгонод
БЗО
Рис. 20.13. Схема направления с указа­нием вагонопотоков и наиболее выгод­ных вариантов плана формирования

тальной графы с числом 1680 и вертикальной 1510 клетка свобод­на, в нее вносится 1680+^Ю^ =3190 и т. д. В знаменателе каж­дой суммы указано количество пе­рерабатываемых по варианту ва­гонов. Его определяют на основа­нии данных о вагоно-часах переработки этой же таблицы. Например, вариант с числом 1680 в графе «Итого по станции Л» и 1510 в графе «Итого но станциям Б и В» (в сумме 3190) предусмат­ривает вагопо-часы переработки


NгТв-\-N:^Тв-{-N^ТV-\-N(1Т^, а количество перерабатываемых вагонов, очевидно,

#2+Л/3+ЛГ4+#6 = 160 + 200 + 80 + 190=630.

После расчета конкурентоспособных вариантов выбирают несколько наиболее выгодных. Таковы в данном примере варианты с одинаковой затратой 3190 ваго-но-ч при переработке 430 транзитных вагонов и 630 вагонов. Они изображены графически на рис. 20.13. Потоки для формирования поездов в варианте с за-тратой 3190 вагоно-ч и переработкой 430 вагонов складываются

для назначения поездов из А в Б — из струй со станции А на Б (100 ваго­нов) и на Г (160 вагонов), соединяемых по данному варианту;

из Л в В —из струн на станцию В (200 вагонов);

из А в Д — из струи на станцию Д (180 вагонов);

из Б в В — из собственного потока станции Б в 150 вагонов;

из Б в Г — из потоков со станции А назначением на Г (160) и со станции Б назначением на Г (180+30) и Д (80 вагонов), соединяемых в данном вари­анте;

из В в Г — из потоков со станции б на Г (64 +16) и Д (190).

Наконец, составы поездов из ГвДиизГвЕ обеспечиваются потоками, собираемых на станции Г со всех предшествующих станций (А, Б, В а Г), кро­ме потока АД, выделенного на станции А в отдельное назначение.

Для контроля проверим густоту движения. Из ступенчатого графика уста­навливаем, что по участку АБ должно идти всего 640 вагонов. По варианту с переработкой 430 транзитных вагонов идет: в поезде из А в Д — 180, из А в В —200 и из Л в Б —260, всего 640 вагонов; по варианту с переработкой 630 вагонов соответственно 180 и 460 вагонов. Через участок 6 — В должно идти все­го 980 вагонов и т. д.

Окончательно один из этих вариантов выбирают в зависимости от количест­ва сортировочных путей на станции А.

Показатели двух вариантов плана формирования приведены в табл 20 1, где общее число назначений специализации, включая поезда между смежными сортировочными станциями, соответствует числу стрелок на рис. 20 13, а полное число перерабатываемых вагонов определено как сумма вагонов, отправленных с поездами, формируемыми на данной станции.


Показатели лучших вариантов плана формирования поездов


Таблица 20.1


 

 

 

Станция Число назна­чений специа­лизации Число вагонов Приведенные вагоно-часы
перера­батыва­емых тран­зитных накоп­ления перера­ботки Всего
             

Вариант с затратой 3190 ваюно-ч и переработкой 430 тратитных вагонов

 

А          
Б            
В            
Г '            
Итого            
Средняя затрата          
времени на на-            
копление, ч 2,6

Вариант с затратой 3190 вагоно-ч и переработкой 630 транзитных вагонов

 

А          
Б            
В            
Г            
Итого            
Средняя затрата     !26      
времени на на-            
копление, ч 2,1

Сумма перерабатываемых и транзитных вагонов для каждой станции во всех вариантах должна быть одинаковой. Средняя затрата времени на накопле­ние получается делением вагоно-часов накопления на число перерабатываемых вагонов

Чтобы определить полное среднее время нахождения вагона с переработкой на станции, к расчету принимают не приведенные, а натуральные вагоно-часы пе­реработки.

После расчета плана формирования для основных сортировоч­ных станций подобным же образом рассчитывают план формиро­вания местных поездов, обращающихся между двумя смежными сортировочными станциями. Наконец, отдельными расчетами опре­деляют групповые поезда и поезда местного назначения — вывоз­ные, сборные, передаточные и т. д.

Метод абсолютного расчета, как и метод аналитических сопо­ставлений, можно использовать также Для расчетов, связанных с перспективным строительством и проектированием станций, дая


определения потребности в увеличении перерабатывающей способ­ности и количества сортировочных путей. Преимущества метода абсолютного расчета состоят в возможности достоверного выбора варианта плана формирования, наивыгоднейшего по затрате ваго-но-часов и переработке вагонов, наиболее правильно распределяю­щего сортировочную работу. Недостаток — ограничение количества станций.

Метод применяют для расчета плана формирования на полиго­нах сети, имеющих менее семи расчетных сортировочных станций.

20.7. ПОНЯТИЕ О РАСЧЕТЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЭВМ

Для расчета плана формирования поездов на ЭВМ используют в принципе те же методы, что и для ручного счета. Если количест­во станций на направлении невелико, то может быть использован метод абсолютного расчета. При небольшом количестве расчетных станций на полигоне (или его части, ограниченной сортировочны­ми станциями) ироше всего непосредственно подсчитать затраты по каждому из возможных вариантов, сравнить их и отобрать несколько, допустим три, наилучших варианта. Затем нужно про­анализировать эти варианты более обстоятельно и остановиться окончательно на одном из них — оптимальном. В данном случае алгоритм представит собой ряд формул, выражающих затрату приведенных вагоно-часов в каждом варианте. Рассмотрим для простоты сущность возможного машинного расчета на примере на­правления с четырьмя опорными станциями.

В табл. 20.2 приведены затраты по каждому варианту. Здесь Л^1,з, Л^д, Л/г.4 — суточные вагонопотоки (в индексе первая цифра — станция отправления, вторая — станция назначения); Ти Т2 — су-Таблица 20 2 Затраты по вариантам плана формирования поездов

 

Номер варианта Схема варианта• сквозные поезда согласно рис 20 10 {(первая цифра—станция формиров?ния, вторая — назначения) Сумма затрат, исключая одинаково повторяющиеся во всех вариантах
  1—4, 1—3, 2—4 •гп+т,
  1—4, 2—4 Т1 + Т2-[ Л'^з 12
  1—3, 2—4 Т^ + Т, ЬУ,', й
  2—4  
  1—3, 2—4  
  1—4, 1—3 2Г,4л'2,4'г,
  1—4  
  1—3 71 + Л;1,. г3 + Л/'2,4 /3
  Нет  

точная затрата ватоно-часов накопления на одно назначение поез­дов соответственно на станциях 1 и 2; 1% 1ъ — экономия при пропуске вагонов через станции 2 и 3 в транзитном поезде без переработки.

Машинное решение задачи предусматривает следующие дей­ствия: ввод величин М\>3, М\а, ^2а, Т\, Тч, /г. Н', ввод программы и автоматическую проверку правильности ее записи в памяти машины; определение произведений величин вагопопотоков на нормы экономии, а также повторяющихся затрат на накопление Т[ + Т2 и 2 Т\ с записью найденных величин в памяти; подсчет сум­марных затрат в каждом из вариантов плана формирования; срав­нение подсчитанных затрат и отбор трех лучших вариантов с наименьшими затратами; печатание величин затрат и соответст­вующих им характеристик вариантов, устанавливающих порядок формирования поездов.

После ввода исходных данных и программы машина выполняет расчет за доли секунды. Аналогично составляются алгоритм и программа расчета плана формирования для пяти и шести сорти­ровочных станций, а также плана формирования одногруппных и групповых поездов для четырех и пяти станций. Однако подобные расчеты можно делать и вручную. Для расчетов при значительном количестве станций, когда они насчитываются десятками, состав­ляют машинные программы, которые воспроизводят в ЭВМ после­довательность действий, определяемых соответствующей методи­кой расчета плана формирования одногруппных поездов: совме­щенных аналитических сопоставлений (ЦНИИ МПС); последова­тельною нахождения оптимального варианта (ХАБИИЖТа); на­правленною перебора вариантов (МИИТа).

Па рис. 20.14 покатана форма выдачи результата расчета ма­шиной по методике ЦНИИ. В верхней части листа печатается пе­речень назначений сквозных поездов (01—02, 01—03 и т. д.) и для каждого из них суммарный вагонопоток и составляющие его струи. В средней части помещена схема направления и рассчитанного плана формирования. Внизу дана таблица его показателей: коли­чество назначений формируемых поездов к (включая участковые), количество перерабатываемых транзитных вагонов Ыпер, приведен­ные вагоно-часы накопления кет и переработки А^ер^эк и сумма их

Расчет плана формирования поездов для сети железных дорог производится в настоящее время по усовершенствованной методике аналитических сопоставлений (последовательного улучшения пла­на) и машинной программе ЦНИИ МПС (С. В. Дуваляна). Про­грамма определяет корреспонденции груженых вагонопотоков меж­ду 170 основными сортировочными станциями сети с учетом рацио­нального порядка направления вагонопотоков и для всех этих станций, считаясь с их путевым развитием, находит оптимальный план формирования одногруппных поездов. Форма выдачи коррес­понденции вагонопотоков представляет собой таблицу для каждой основной сортировочной станции с перечнем остальных станций и

9 Зам 2222 257


*0Н2 ОШ *01-03 0290 *0Ь04 0520 •01-08 0550 "02-03 0090 '02-04 пЩ *02-05 0350 *03~04 0370 *04-05 0190»О4-06 0200 '04-07 0370»04-08 0340 '06-07 0170


01-02 ОШ

01-03 0290

01-04 0230 01-05 0050 Ш'06 0060 0И1 Ш

01-08 0550

02-03 0090

02-04 0270 02 06 ШО 02-07 ООП 02-0$ Шо

02-05 0350

03-М 0080 03-05 0080 03-06 0040 03-07 0100 ОЗ'бВ Щ?

01-05 0050 03-05 0080 01-05 0060

01-ОВ 0060 02-06 0030 03-06 0010 04-0511070

01-07 0180 02-070070 03-010100 04-117 ШО

02-08 0080 03-08 0070 04 0§ \)Щ

06-07 0110 06-08 0060

ОМ


 



8 7

 

 

от юоо /000 1000 1000 0 ЮОО  
■*   5 0 5 0 3 0 0 4.0 5.0
  -1)100-        
  - 0290 ----- >-      
  -0520 -------- -__    
  -0550        
         
    ■0090—      
    -0450 - • -—    
    -0550 - ------- -*.    
    -0370 —    
      -0190*-    
      -0200 —    
      -0370 — _.__  

-0170-

I К | 0004 ТоООЗ, 0001 |000*| - | 0001 Пш |00014~|







Date: 2015-05-19; view: 1024; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию