Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четырех опорных станций
работку вагонов. Например, для станции 2 в варианте 2 получаем 50-3—150 вагоно-ч переработки. Эти цифры записываем в пятой сверху горизонтальной строке. Складывая цифры, помещенные в этой строке, получим суммарную затрату вагоно-часов на переработку вагонов, которую записываем в крайней правой клетке этой строки. Вагоно-часы накопления определяют так. По всем вариантам формируют поезда с каждой станции на соседнюю, т. е. с / на 2, со 2 на 3 и с 3 на 4. Затрату вагоно-часов на накопление этих поездов из расчетов исключаем как одинаково повторяющуюся, и вагоно-часы накопления находим только для сквозных поездов. Далее из характеристики варианта 2 видно, что в данном случае на станции / будут два самостоятельных назначения, из них одно — сквозные поезда (из потоков на станцию 4). В шестой сверху горизонтальной строке, характеризующей накопление на станции /, стоит цифра 1. На станции 2 будут также два назначения, из них одно сквозное. Цифра 1 показана также в седьмой сверху горизонтальной строке. Таким образом, общее число назначений сквозных поездов в варианте будет равно двум. Если составы и условия накопления одинаковы для всех станций, то можно не производить расчеты отдельно для каждой станции, а умножить общее число назначений на вагоно-часы, приходящиеся на одно назначение. Так была бы получена суммарная затрата вагоно-часов накопления. Но могут быть различные составы поездов для каждой станции, например, при переломе нормы массы, разной нагрузке вагонов. Поэтому и предусмотрены отдельные горизонтальные строки для расчета вагопо-часов накопления поездов, формируемых на станциях /и 2. Вагоно-часы накопления Тва«, приходящиеся на одно назначение, один раз для варианта / вписывают слева от соответствующих строк, а суммарные вагоно-часы накопления для каждой станции получают умножением числа назначений на 7"Пак и записывают в правой части шестой и седьмой горизонтальных строк. Чтобы получить общие вагоно-часы в целом по варианту, остается сложить вагоно-часы переработки и накопления. Нижняя графа таблицы (см. рис. 20.10) выделена для того, чтобы вписать в нее общую затрату вагоно-часов. Из вариантов отбирают два — четыре с лучшими показателями (наименьшей затратой приведенных вагоно-часов) и отмечают в расчетной таблице. Анализ позволяет выявить из них действительно лучший (не только по затрате вагоно-часов, но и по условиям путевого развития и перерабатывающей способности станций) вариант плана формирования одногруппных поездов. Так как среди рассчитанных вариантов обязательно есть и действующий план формирования, то можно сразу сопоставить этот лучший с действующим планом. Расчет дает много данных для анализа, не требуя дополнительных пояснений, выкладок и т. д. Аналогично составляют расчетные таблицы для направлений с пятью опорными станциями (рис. 20.11). На направлении
Расчетная экономия Ъ ч Условные № станций, 2+3; 4+5 Порядок объединений струи, (а-гонапотрка с 1-й станции. То же со 2-й станции То же с 3-й станции Число перерабатываемых транзитных багоноб Вагоне-ч переработки (приведенные) Вагон о-ч накопления Суммарные прибсЦенные багощ-ч Число назначений, сквозных поездов Рис. 20.11. Расчетная таблица для одного из вариантов при пяти опорных станциях с шестью опорными станциями количество практически возможных вариантов плана значительно увеличивается. Однако добавочные варианты представляют собой комбинации формирования поездов на начальной станции с вариантами, возможными для остальных пяти станций. Поэтому расчет сводят к определению вариантов для станции /, пользуясь добавочной расчетной таблицей. Для вычислений методом абсолютного расчета используют также расчетные таблицы, составленные по принципу определения произведений величин отдельных струй на соответствующие нормы экономии Гак (рис. 20.12). В них предусматривают и варианты с возможным объединением вагонопотоков, следующих на несмежные опорные станции. Таблица состоит из четырех частей: верхней левой, где нанесена схема направления, даны нормативы Гнак и Гэк, ступенчатый график вагонопотоков, схемы оптимального и действующего планов формирования поездов; нижней левой, в которой подсчитывают вагоно-часы накопления и переработки вагонов, отправляемых с первой станции А (ва-гонопотоки Л^, Л/'г и N3); верхней правой — для подсчета вагоно-часов накопления и переработки вагонопотоков, выходящих со второй и третьей станций Б и В (потоки Ыь М*, и Л/6); нижней правой, в которой проставляют показатели лучших вариантов плана формирования поездов. В свободных клетках нижней левой части таблицы записывают затраты вагоно-часов на накопление (число назначений сквозных поездов указано для каждого варианта плана формирования в таблице, см. рис. 20.12) и переработку на попутных станциях каждой струи потоков, выходящих со станции А. Затем по горизонтальным
N2 СЛ 1^ Ох А ч
В о О строкам подсчитывают затраты вагоно-часов, которые проставляют в правом вертикальном столбце этой части таблицы (в графе «Итого по ст. Л»). Таким же порядком в верхней части таблицы подсчитывают затраты вагоно-часов на накопление и переработку на попутных станциях вагонов, выходящих со станций Б и В. После этого в вертикальном столбце «Итого по ст. Л» нижней левой части таблиц! I отбирают две-три наименьшие цифры суммарных затрат вагоно-часов для вагонопотоков, выходящих со станции Л, и последовательно складывают с двумя-тремя наименьшими итоговыми данными верхней части таблицы. Результаты записывают числителем в свободных клетках нижней правой части таблицы, расположенных на пересечении соответствующих горизонтальных строк и вертикальных столбцов. Сопоставлением полученных результатов устанавливают оптимальный (по приведенным вагоно-часам) и близкие к нему варианты плана формирования поездов. Для отобранных вариантов дополнительно подсчитывают количество перерабатываемых вагонов, которое равно сумме вагонопотоков, соответствующих приведенным вагоно-часам переработки в заполненных клетках левой нижней и правой верхней частей таблицы. Количество перерабатываемых вагонов проставляют знаменателем в соответствующих клетках правой нижней части таблицы. Пример. Требуется рассчитать план формирования одногруппных сквозных поездов для опорных сортировочных станций направления А — Д (рис 20 13). Исходные данные те же, чго и в примере расчета плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений Вагонопотоки четного направления между этими основными станциями, не охваченные отправительской и ступенчатой маршрутизацией, изображены в виде ступенчатого графика. Затраты на накопление на одно назначение составляют на станции А —600, на станции Б — 700, на станции 5 — 800 и Г —600 вагоно ч в сутки Расчетная экономия от проследования вагона в транзитном поезде без переработки через станции. А — 3 ч, Б — Зч, В — 4ч и Г — Зч. Решение. Вписываем необходимые данные в верхнюю левую часть расчетной таблицы (см рис 20.12). Станция Е в расчете участвовать не будет, и поток назначением на нее как на станцию ответвления присоединяем к потоку в Л. Заполняем нижнюю левую часть таблицы. Вагоно-часы накопления определяем умножением указанного для каждого варианта числа назначений на Тлиш = = 600 для станции А. В каждом из следующих шести столбцов в свободных клетках проставляют одни и те же величины ваюно-часов переработки Для первого из этой группы столбцов величина И{ТЪ= 180-3 ==540, второго — Л^Тд = = 160-3 = 480 и т. д. Заполнение этой части таблицы заканчивается сложением чисел в каждой строке и записью сумм в графу «Итого по станции А» Аналогично заполняют верхнюю правую часть таблицы (см. рис. 20 12). Так, в первом столбце два назначения на станции 5 и одно на станции В дают затрату на накопление 2-700 + 800=2200 вагоно-ч; во втором столбце затраты сложатся из вагоно-часов накопления на станциях Б и В (по одному назначению соответственно 700 и 800 вагоно-ч) и переработки Аг5Гв = 210-4=840 вагоно-ч и т. д. 1 Поток на с очень небольшой (не удовлетворяет необходимому условию). Однако, если бы он был значительным, то после основного расчета надо было проделать дополнительный расчет для струи на Е, чтобы определить, не следует л).1 выделить ее на одной из станций (А, Б или В) в самостоятельное назначение. Далее отбирают несколько наименьших чисел в графах «Иго-го по станции Л» и «Итого по станциям Б и В», Эти числа на рис. 20.12 обведены прямоугольными рамками. На пересечении горизонтальных и вертикальных граф с отобранными числами проставляют суммы соответствующих двух чи- ПерераНома сел- Так, на пересечении горизон- А а 5 Б В г В В Г е Д
тальной графы с числом 1680 и вертикальной 1510 клетка свободна, в нее вносится 1680+^Ю^ =3190 и т. д. В знаменателе каждой суммы указано количество перерабатываемых по варианту вагонов. Его определяют на основании данных о вагоно-часах переработки этой же таблицы. Например, вариант с числом 1680 в графе «Итого по станции Л» и 1510 в графе «Итого но станциям Б и В» (в сумме 3190) предусматривает вагопо-часы переработки NгТв-\-N:^Тв-{-N^ТV-\-N(1Т^, а количество перерабатываемых вагонов, очевидно, #2+Л/3+ЛГ4+#6 = 160 + 200 + 80 + 190=630. После расчета конкурентоспособных вариантов выбирают несколько наиболее выгодных. Таковы в данном примере варианты с одинаковой затратой 3190 ваго-но-ч при переработке 430 транзитных вагонов и 630 вагонов. Они изображены графически на рис. 20.13. Потоки для формирования поездов в варианте с за-тратой 3190 вагоно-ч и переработкой 430 вагонов складываются для назначения поездов из А в Б — из струй со станции А на Б (100 вагонов) и на Г (160 вагонов), соединяемых по данному варианту; из Л в В —из струн на станцию В (200 вагонов); из А в Д — из струи на станцию Д (180 вагонов); из Б в В — из собственного потока станции Б в 150 вагонов; из Б в Г — из потоков со станции А назначением на Г (160) и со станции Б назначением на Г (180+30) и Д (80 вагонов), соединяемых в данном варианте; из В в Г — из потоков со станции б на Г (64 +16) и Д (190). Наконец, составы поездов из ГвДиизГвЕ обеспечиваются потоками, собираемых на станции Г со всех предшествующих станций (А, Б, В а Г), кроме потока А — Д, выделенного на станции А в отдельное назначение. Для контроля проверим густоту движения. Из ступенчатого графика устанавливаем, что по участку А — Б должно идти всего 640 вагонов. По варианту с переработкой 430 транзитных вагонов идет: в поезде из А в Д — 180, из А в В —200 и из Л в Б —260, всего 640 вагонов; по варианту с переработкой 630 вагонов соответственно 180 и 460 вагонов. Через участок 6 — В должно идти всего 980 вагонов и т. д. Окончательно один из этих вариантов выбирают в зависимости от количества сортировочных путей на станции А. Показатели двух вариантов плана формирования приведены в табл 20 1, где общее число назначений специализации, включая поезда между смежными сортировочными станциями, соответствует числу стрелок на рис. 20 13, а полное число перерабатываемых вагонов определено как сумма вагонов, отправленных с поездами, формируемыми на данной станции. Показатели лучших вариантов плана формирования поездов Таблица 20.1
Вариант с затратой 3190 ваюно-ч и переработкой 430 тратитных вагонов
Вариант с затратой 3190 вагоно-ч и переработкой 630 транзитных вагонов
Сумма перерабатываемых и транзитных вагонов для каждой станции во всех вариантах должна быть одинаковой. Средняя затрата времени на накопление получается делением вагоно-часов накопления на число перерабатываемых вагонов Чтобы определить полное среднее время нахождения вагона с переработкой на станции, к расчету принимают не приведенные, а натуральные вагоно-часы переработки. После расчета плана формирования для основных сортировочных станций подобным же образом рассчитывают план формирования местных поездов, обращающихся между двумя смежными сортировочными станциями. Наконец, отдельными расчетами определяют групповые поезда и поезда местного назначения — вывозные, сборные, передаточные и т. д. Метод абсолютного расчета, как и метод аналитических сопоставлений, можно использовать также Для расчетов, связанных с перспективным строительством и проектированием станций, дая определения потребности в увеличении перерабатывающей способности и количества сортировочных путей. Преимущества метода абсолютного расчета состоят в возможности достоверного выбора варианта плана формирования, наивыгоднейшего по затрате ваго-но-часов и переработке вагонов, наиболее правильно распределяющего сортировочную работу. Недостаток — ограничение количества станций. Метод применяют для расчета плана формирования на полигонах сети, имеющих менее семи расчетных сортировочных станций. 20.7. ПОНЯТИЕ О РАСЧЕТЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЭВМ Для расчета плана формирования поездов на ЭВМ используют в принципе те же методы, что и для ручного счета. Если количество станций на направлении невелико, то может быть использован метод абсолютного расчета. При небольшом количестве расчетных станций на полигоне (или его части, ограниченной сортировочными станциями) ироше всего непосредственно подсчитать затраты по каждому из возможных вариантов, сравнить их и отобрать несколько, допустим три, наилучших варианта. Затем нужно проанализировать эти варианты более обстоятельно и остановиться окончательно на одном из них — оптимальном. В данном случае алгоритм представит собой ряд формул, выражающих затрату приведенных вагоно-часов в каждом варианте. Рассмотрим для простоты сущность возможного машинного расчета на примере направления с четырьмя опорными станциями. В табл. 20.2 приведены затраты по каждому варианту. Здесь Л^1,з, Л^д, Л/г.4 — суточные вагонопотоки (в индексе первая цифра — станция отправления, вторая — станция назначения); Ти Т2 — су-Таблица 20 2 Затраты по вариантам плана формирования поездов
точная затрата ватоно-часов накопления на одно назначение поездов соответственно на станциях 1 и 2; 1% 1ъ — экономия при пропуске вагонов через станции 2 и 3 в транзитном поезде без переработки. Машинное решение задачи предусматривает следующие действия: ввод величин М\>3, М\а, ^2а, Т\, Тч, /г. Н', ввод программы и автоматическую проверку правильности ее записи в памяти машины; определение произведений величин вагопопотоков на нормы экономии, а также повторяющихся затрат на накопление Т[ + Т2 и 2 Т\ с записью найденных величин в памяти; подсчет суммарных затрат в каждом из вариантов плана формирования; сравнение подсчитанных затрат и отбор трех лучших вариантов с наименьшими затратами; печатание величин затрат и соответствующих им характеристик вариантов, устанавливающих порядок формирования поездов. После ввода исходных данных и программы машина выполняет расчет за доли секунды. Аналогично составляются алгоритм и программа расчета плана формирования для пяти и шести сортировочных станций, а также плана формирования одногруппных и групповых поездов для четырех и пяти станций. Однако подобные расчеты можно делать и вручную. Для расчетов при значительном количестве станций, когда они насчитываются десятками, составляют машинные программы, которые воспроизводят в ЭВМ последовательность действий, определяемых соответствующей методикой расчета плана формирования одногруппных поездов: совмещенных аналитических сопоставлений (ЦНИИ МПС); последовательною нахождения оптимального варианта (ХАБИИЖТа); направленною перебора вариантов (МИИТа). Па рис. 20.14 покатана форма выдачи результата расчета машиной по методике ЦНИИ. В верхней части листа печатается перечень назначений сквозных поездов (01—02, 01—03 и т. д.) и для каждого из них суммарный вагонопоток и составляющие его струи. В средней части помещена схема направления и рассчитанного плана формирования. Внизу дана таблица его показателей: количество назначений формируемых поездов к (включая участковые), количество перерабатываемых транзитных вагонов Ыпер, приведенные вагоно-часы накопления кет и переработки А^ер^эк и сумма их Расчет плана формирования поездов для сети железных дорог производится в настоящее время по усовершенствованной методике аналитических сопоставлений (последовательного улучшения плана) и машинной программе ЦНИИ МПС (С. В. Дуваляна). Программа определяет корреспонденции груженых вагонопотоков между 170 основными сортировочными станциями сети с учетом рационального порядка направления вагонопотоков и для всех этих станций, считаясь с их путевым развитием, находит оптимальный план формирования одногруппных поездов. Форма выдачи корреспонденции вагонопотоков представляет собой таблицу для каждой основной сортировочной станции с перечнем остальных станций и 9 Зам 2222 257 *0Н2 ОШ *01-03 0290 *0Ь04 0520 •01-08 0550 "02-03 0090 '02-04 пЩ *02-05 0350 *03~04 0370 *04-05 0190»О4-06 0200 '04-07 0370»04-08 0340 '06-07 0170 01-02 ОШ 01-03 0290 01-04 0230 01-05 0050 Ш'06 0060 0И1 Ш 01-08 0550 02-03 0090 02-04 0270 02 06 ШО 02-07 ООП 02-0$ Шо 02-05 0350 03-М 0080 03-05 0080 03-06 0040 03-07 0100 ОЗ'бВ Щ? 01-05 0050 03-05 0080 01-05 0060 01-ОВ 0060 02-06 0030 03-06 0010 04-0511070 01-07 0180 02-070070 03-010100 04-117 ШО 02-08 0080 03-08 0070 04 0§ \)Щ 06-07 0110 06-08 0060 ОМ
8 7
-0170- I К | 0004 ТоООЗ, 0001 |000*| - | 0001 Пш |00014~| Date: 2015-05-19; view: 1024; Нарушение авторских прав |