Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
Маршрутизация перевозок различных массовых грузов — угля, леса, зерна, химических, нефтепродуктов и др. — имеет особенности, которые необходимо учитывать при планировании маршрутов. Такой массовый груз, как уголь, перевозят преимущественно отправительскими маршрутами, значительную часть которых формируют на углесборочных станциях, расположенных на подъездном пути, где объединяют группы вагонов, погруженные на нескольких шахтах. В определенных случаях при большой весовой норме объединяют два маршрута попутного направления в один состав на станциях общего пользования.' При этом, чтобы избежать излишней маневровой работы, в один состав объединяют маршруты строго определенных назначений/ 1 Зерно перевозят часто ступенчатыми маршрутами, так как грузят его на большом количестве промежуточных станций. Сроки подачи и уборки вагонов для ступенчатых маршрутов должны соответствовать продолжительности погрузки, имея в виду производительное использование механизмов. Маршрутизация перевозок нефтепродуктов характеризуется наливом целых составов назначением преимущественно на станции распыления. Сосредоточение налива на небольшом количестве пунктов в сочетании с пунктами потребления, разбросанными по всей стране, дает возможность отправлять целые составы, но затрудняет их слив на отдельных станциях.. Поэтому территория страны разделена на значительное количество районов потребления нефтепродуктов, каждый из которых обслуживается рядом станций. Нефтепродукты в данный район заадресовывают назначением на одну станцию распыления, которой обычно является сортировочная или участковая станция, обладающая необходимым путевым развитием и расположенная у входа в район. Здесь цистерны получают свое окончательное назначение и состав распределяется (распыляется) по пунктам слива. Распределяют цистерны работники нефтесбытовой организации на основе учета потребности предприятий соответствующего района. В определенных случаях возможна заадресовка цистерн непосредственно на станции слива; это позволяет организовать маршруты с подборкой групп по станциям слива в порядке расположения на участке. Когда по условиям безопасности движения состав груженых цистерн требует прикрытия от локомотива, необ- ходимо предусмотреть (при планировании маршрутов), откуда будет взято нужное количество вагонов с неопасными грузами. Большие возможности открываются для маршрутизации сырьевых химических грузов в связи с ростом их производства. При перевозке минеральных удобрений необходимо учитывать емкость выгрузочных складов и эффективность выгрузки ряда грузов по прямому варианту „вагон-автомобиль". Лесные грузы перевозят как отправительскими, так и ступенчатыми маршрутами.'Так как их грузят на большом количестве пунктов, может оказаться целесообразной заадресовка вагонов и организация поездов па маршрутной базе, расположенной на выходе из лесопо1рузочпого района. Целесообразность такой базы должна определяться сравнительным расчетом. Перевозки сахарной свеклы, носящие сезонный характер, а также торфа и некоторых других массовых грузов, следующих н$ короткие расстояния, целесообразно осуществлять в замкнутых составах — «вертушках». Маршрутизация с мест погрузки не предполагает обязательного включения в состав только однородного груза. Значительную часть маршрутов с немассовыми грузами формируют из вагонов, содержащих продукцию различных отраслей народного хозяйства и следующих в один пункт выгрузки или расформирования состава. Глава 20 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ 20.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Формирование специализированных поездов на сортировочной или участковой станции связано с затратой времени на накопление вагонов соответствующих назначений до целого состава. С другой стороны, при отсутствии специализированного поезда те же вагоны, ушедшие со станции с неспециализированным поездом, подверглись бы переработке на попутных станциях. Сопоставляя потерянные при накоплении и сэкономленные за счет ликвидации переформирования составов приведенные вагоно-часы, можно установить, целесообразно или нет назначение специализированных поездов. Так решается частная задача — определение целесообразности выделения поездов отдельных назначений. Общую задачу — отыскание наивыгоднейшего (оптимального) варианта плана формирования в целом—-можно решать только на основе совместного рассмотрения всех вагонопотоков и станций направления (полигона, сети), разработкой плана формирования на сортировочных и участковых станциях одногрушшых и групповых поездов. План 1 формирования поездов на технических станциях разрабатывают I для сети железных дорог в целом на ЭВМ. Затем рассчитывают план формирования для каждой железной дороги; при этом ваго- поезда сетевого значения и регулировочные маршруты из порожних вагонов, из рассмотрения исключаются. В целях взаимоувязки при разработке плана формирования для дороги в расчет включают участки смежных дорог от стыковых пунктов до соседних сортировочных станций, входящих в число расчетных по сетевому плану формирования поездов. Расчет внутридорожного плана формирования разделяется на два этапа: определение оптимального варианта организации одно-группных сквозных поездов и выбор наиболее целесообразных вариантов организации местных поездов различных категорий по районам местной работы, включающим обычно два — четыре участка между сортировочными станциями. После расчета одногруппных сквозных поездов выявляют це 1 жуточные станции вывозных поездов при суточном вагонопотоке 1 менее чем на 1,5 состава; оценивают эффективность назначения I сборно-участковых поездов; намечают мероприятия по обеспечению I согласованного подвода вагонопотоков к станциям формирования сквозных поездов; определяют, как используются сортировочные пути и перерабатывающая способность каждой станции и при необходимости вносят изменения в предварительно выбранный вариант плана формирования; подсчитывают показатели проекта плана формирования и сравнивают их с показателями действующего плана. Разработка плана формирования поездов — сложная задача, поскольку связана с многими факторами, влияющими на ее решение, и может быть большое количество вариантов формирования поездов. Например, число возможных вариантов формирования только одногруппиых поездов для линии с пятью станциями, на которые может быть возложена сортировочная работа, составляет 103, с шестью станциями — свыше 3500, а с семью — более 100 тыс.1. Очевидно, что рассчитать десятки тысяч вариантов очень сложно, хотя применение электронных вычислительных машин резко 1 Это количество учитывает п варианты с объединением в поездах так называемых несмеокных струй потока (например, с первой станции направления на третью и пятую), ускоряет расчеты. Вместе с тем при определенных конкретных ур* ловиях и величине струй вагонопотоков каждый из многочисленных вариантов может стать оптимальным. Из этого вытекает, что находить оптимальный вариант надо сравнением вариантов, выполняемым тем или иным методом. В СССР предложены и при-менягспся на практике два основных метода нахождения оптимального варианта плана формирования поездов: аналитических сопоставлений, основанный на последовательном (в определенном порядке) сопоставлении затрат и экономии вагоно-часов, получающихся при объединении вагонных струй в сквозные поезда, и установлении таким путем выгодности формирования последних по сравнению с участковыми поездами; абсолютного расчета, сущность которою состоит в подсчетах и сравнении (при помощи особых таблиц) показателей всех применимых вариантов плана формирования поездов (при небольшом числе сортировочных станций) или в последовательном отборе лучшего из них исключением групп невыгодных вариантов. План формирования одногруппных сквозных поездов сетевой и на полигонах отдельных дорог рассчитывают, используя одну из модификаций метода аналитических сопоставлений, а для расчета одногруппных и групповых поездов по районам местной работы (между сортировочными станциями) применяют метод абсолютного расчета. План формирования для сети дорог рассчитывают на ЭВМ с 1960 г. Date: 2015-05-19; view: 2127; Нарушение авторских прав |