Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ступенчатой маршрутизации перевозок





План формирования отправительских и ступенчатых маршру-4 тов — составная часть плана формирования поездов; его разраба­тывают, выявляя в плане перевозок устойчивые струи вагонопотока определенных назначений. Составление плана маршрутизации за­ключается в определении станций отправления, назначения и коли­чества эффективных отправительских и ступенчатых маршрутов. В первую очередь планируют маршруты, которые могут отправ­ляться ежедневно в одно и то же время, затем остальные назначе­нием на одну станцию выгрузки. Если размеры вагонопотока на одну станцию выгрузки недостаточны, предусматривают маршру­ты, следующие в распыление на один или несколько выгрузочных участков с наибольшим пробегом без переработки до станции рас­формирования.

Пункты расформирования должны соответствовать специально устанавливаемым для некоторых массовых грузов (нефтепродук­ты, уголь, минеральные удобрения и др.) станциям распыления маршрутов, где вагоны получают окончательную заадресовку на станции выгрузки и должны быть согласованы со станциями рас­формирования поездов, отправляемых с технических станций.

Пример. Станция Москва-Сортировочная Московской дороги формирует сквозные поезда в Октябрьск, а станция Октябрьск — отдельные поезда в Орен­бург и Арысь (рис. 19.2). Требуется установить возможные назначения отправи­тельских маршрутов

Решение. Допустим, что на одной из грузовых станций Московского узла погружен отправительский маршрут в Оренбург, куда включены вагоны, идущие также в Арысв и на другие станции. Когда этот маршрут придет на станцию Октябрьгк, последняя будет вынуждена его переформировать (строго следуя своему плану формирования, по которому она обязана вагоны в Оренбург и до Арыси ставить в одни поезда, а в Арысь и за Арысь — в другие, отдельно от первых). Чтобы этого не получилось, нужно из вагонов в Оренбург и до Арыси формировать одни отправительские маршруты, а из вагонов в Арысь и за Арысь— другие.

Отправительская и ступенчатая маршрутизация особенно удоб­на для ритмичной организации технологических перевозок. Поэто­му дороги вместе с отправителями организуют регулярные техно~ логические маршруты из продукции, направляемой одними пред­приятиями другим по кооперированным поставкам. При определен­ных условиях выгодны кольцевые маршруты, обращающиеся меж­ду станциями погрузки и выгрузки без переформирования. Орга­низация их целесообразна, если они следуют в обоих направлениях

загруженными или возвра-

Москба-Сорт Октябрьск Оренбург Арысь щаЮТСЯ В направлении ДВИ-

° • * • жения порожних вагонов,

1 * * *" не увеличивая их общего

" "" пробега. В местном сообще-

Рис. 19.2. Схема плана формирования НИИ по принципу кольцевой



СтМ

СтЫ

С/71.3

 


       
 
 
   

1-20 баг на А
НОдаг-на А

■ +25даг ■ на А

65 Ьаг на А

ЮЬагнаА

Рис. 19 3 Схема организации ступенчатого маршрута на одном участке


маршрутизации перевозят балласт, торф, дрова, сахарную свеклу и некоторые другие грузы.

Маршрутизация массовых перевозок целесообразна также в прямых смешанных сообщениях, особенно железнодорожно-вод-ном; эффективность ее зависит от синхронности подачи вагонов и судов и общей слаженности работы (опыт Ленинградского и Одес­ского транспортных узлов).

Когда у одного отправителя не хватает грузов для отправитель­ских маршрутов, проверяют возможность организации ступенча­тых маршрутов из грузов нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях одного-двух участков. Каждая станция и от­правитель могут загрузить вагоны в определенные дни по определенному плану и в определенном направлении на одну стан­цию выгрузки или на одну сортировочную станцию, ближайшую к станции выгрузки. При организации ступенчатых маршрутов на основе календарного плана сборные поезда, которые собирают загруженные на промежуточных станциях группы вагонов одного назначения, превращаются в маршрутные (метод В. Т. Осипова, рис. 19.3).

Ступенчатые маршруты организуют не только на промежуточ­ных станциях одного участка, но и на нескольких станциях одного узла или двух участков. В последнем случае группы вагонов под­водят по взаимно согласованным расписаниям к узловым станци­ям, где формируют в маршрут (рис. 19.4). Вполне возможна так­же ступенчатая маршрутизация порожних вагонопотоков.


СтО

СтБ


6 5 баг, на Г


65 ваг. наД



Ст


Ст Г

СюД


Рис. 19.4. Схема организации ступенчатых маршрутов посредством подвода к уз­ловой станции групп вагонов по взаимно согласованным расписаниям


Вместо формирования целого маршрута большой массы на од-нон станции в ряде случаев более целесообразно организовать его путем соединения на сортировочной станции групп или объедине­ния догруженной группы с транзитными вагонами того же назна­чения

Ьольшая эффективность отправительской и ступенчатой мар­шрутизации достигается при создании, маршрутных баз Если маршрутная база расположена на выходе ия района погрузки, го ее работу организуют так: вагоны со станции погрузки без указа­ния станций назначения поступают на базу, где их сортируют по признаку класса гр>за (например, по маркам углей, руды, роду ле­соматериалов и др) Представители грузоотправителей — постоян­ные работники маршрутной базы — вместе с работниками станции в зависимости от потребностей того или иного получателя в опре­деленном классе груза адресуют вагоны, имеющиеся на базе, по станциям назначения целыми маршрутами или укрупненными груп­пами. Если маршрутная база расположена на входе в район вы­грузки, то станции погрузки направляют отправительские маршру­ты в адрес маршрутной базы, не указывая станций выгрузки На маршрутной базе заадресовывают гр\зы па станции назначения в зависимости от потребности в данном грузе тою или иного полу­чателя

Дальнейшее развитие принцип маршрутных баз получил в ме­тоде Белорусской железной дороги. По этому методу погрузка организуется на отдельной или комплексе из нескольких (обычно двух-трех) смежных станций под руководством начальника одной из них Грузоотправители заблаговременно передают станциям на­кладные на достаточно длительный период времени — до месяца. Располагая данными из накладных о станциях назначения как в местном, так и в прямом сообщениях, а также планами формиро­вания поездов своей и других дорог, осуществляют заадресовку грузов, организуя максимальное количество наиболее эффектив­ных маршрутов с учетом выгрузочных возможностей получателей. Месячный план маршрутизации разрабатывается на ЭВМ в вычис­лительном центре дороги путем сравнения вариантов и выбора оптимального.

Для исполнения планов на головной станции погрузочного комплекса организуется группа маршрутизации погрузки Напри­мер, на станции Калий-3 (она вместе со станциями Калий-1 и Со-лнгорск обслуживает комбинат «Беларуськалий») организована объединенная товарно-техническая контора. В обязанности группы маршрутизации входят планирование формирования маршрутов и подбор документов. Оперативное р\ководство комплексом станций осуществляет маневровый диспетчер. Введение нового метода поз­волило более чем вдвое поднять на Белорусской дороге процент маршрутизации перевозок, повысить транзитность вагонопотоков, сократить маневров\ю работу и простой вагонов. Метод быстро распространился В Рижском узле Прибалтийской дороги на базе планов перевозок основных грузоотправителей разрабатывают 222


планы маршрутизации с использованием малой среднесуточной по­грузки значительного числа других предприятий. На Куйбышев­ской, Южно-Уральской, Московской и других дорогах, учитывая местные условия, успешно применяют прогрессивные формы орга­низации вагонопотоков с мест погрузки. В результате процент ох­вата погрузки маршрутами по сети железных дорог поднялся с 39,2 в 1970 г. до 46,1% в 1975 г. Однако 55% всех маршрутов следовали на расстояние мспее 400 км и только 13%—свыше 15О0 км; в повышении дальности пробега имеются еще значитель­ные резервы. Возможность формирования маршрутов, особенно назначением на одну станцию выгрузки, обязательно надо прове­рять по техническому развитию станций погрузки и выгрузки, а также по нормам массы поезда па пути следования марш­рута.


Загрузка нескольких групп вагонов несколькими грузоотправи­телями (одновременно) по принципу, сходному с маршрутной ба­зой, примененному на Белорусской ж. д., — одно из эффективных средств сокращения времени на организацию маршрутов при не­достаточных погрузочных фронтах.

Значительно сокращают простой вагонов ступенчатая подача порожних вагонов ва погрузочные станции (в соответствии со сро­ками погрузки частей маршрута) по предложению луганского дис­петчера Костырко и подформирование групп порожних вагонов для маршрута до подачи их под погрузку по предложению соста­вителя Семерикова.

Если отправительский маршрут на пути следования проходит через несколько пунктов изменения нормы массы поезда в сторону повьш ения, надо проверить возможность пополнения маршрута на этих станциях вагонами, следующими на станцию его назначения Пополнение маршрута вагонами более близкого назначения при­ведет к его переработке по пути следования, что нежелательно. Поэтому в некоторых случаях для отправительских маршрутов устанавливают параллельные нормы массы, отличающиеся от норм массы остальных поездов.

Когда размеры и распыленность погрузки не позволяют фор­мировать целые маршруты, ее целесообразно по возможности сгу­щать, применяя календарное планирование по направлениям и назначениям для организации маршрутных групп и их дальней­шего объединения на определенных станциях. При групповой по грузке целесообразны отправительско-технические маршруты, обра­зуемые соединением погруженных групп вагонов с транзитными вагонами того же назначения, которые поступают в расформиро­вываемых поездах.

Наиболее просто при малых размерах погрузки распределить ее по назначениям на две группы: на одни назначения грузить в четные дни месяца, а на другие — в нечетные. Однако во многих случаях целесообразно разделить назначения не на две, а, напри­мер, на три или четыре группы. Можно организовать погрузку и так, чтобы первую половину суток грузить в одном направлении,


 


              Габ ЛИЦ! 1 19.1
  План погрузки в вагонах за месяц        
  о;     СО &ш В том числе пс назначениям
                 
Участок погрузки отправлен Отправитель Род груза План пог ки вагоно в месяц Б В г Д Осталь­ные наз­начения
  И Пристань Лес     ,____ __ __  
Узел   Разные Прочие        
Л   Машинострои- Металлические            
  К тельный завод изделия            
    Цементный за- Цемент   ___ ___      
    вод              
    Заготзерно Зерно      
    Разные Прочие     ----  
Ж— А                  
    Заготзерно Зерно          
    Фабрика Прочие 1250 ~825 850 825    
Итого                
                 
П р и м е ч а н и е Знаменатель — количество вагонов, включаемых в отправительские
маршруты                

а вторую — в другом (опыт Ленинградского узла). Календарное расписание погрузки необходимо составлять так, чтобы в отдель­ные дни не было неравномерности грузопотоков по направлениям. Погрузка маршрутов и групп должна быть согласована с расписа­ниями определенных поездов. Ка­лендарное расписание погрузки составляют с учетом емкости фронтов погрузки и складских по­мещений, рода груза и других местных условий и согласовыва­ют с грузоотправителями. Ниже приведен пример разработки пла­на отправительской и ступенча­той маршрутизации перевозок.

Пример. Схема погрузочного участ­
ка ЖА и других линий, примыкаю­
щих к узлу Д, с указанием расстояний,
норм массы и составов поездов приведе­
на на рис. 19 5, план погрузки в вагонах
Рис. 19 5. Схема железнодорожных за месяц для участка Ж — А, включая
линий с указанием расстояний, норм узел А, в табл. 19 1. Требуется соста-
массы и составов поездов вить план маршрутизации перевозок.


Таблиц» 1(>2 План погрузки пагонов, не включеннШ в отправительские маршруты

 

 

 

 

 

 

 

Участок погрузки (ланция назначе-1 ния | Отправитель Род груза ^оличе-етво ваго­нов в ме­сяц, кроме охвачен­ных отпра­вительски­ми марш­рутами В том числе по назначениям
Б в г Д Остальные назначена»
ЗГчеЛ ;/ Пристань Разные Лео Прочие 170 1760 170 550   260 400
А к Машинострои­тельный завод Цементный за­вод Металлические изделия Цемент 505 300 __ __ 340 200 210 Тб5  
  3 Заготзерно Разные Зерно Прочие 300 870 270 270 __ 300 300 480 600
ж Заготзермо Флбрика Черно 1!рочие 480 425 25 25 480 300 85 100  
И 1 ого     990 990        
     

Примечание Знаменатель — количество вагонов, маршруты и маршрутные группы.


включаемых в ступенчатые


Решение. На основании плана погрузки, норм массы поездов и др. мож­но запланировать следующее количество отправительских маршрутов (в месяц):

со станции К — шесть по 65 вагонов (металлические изделия) назначением в Д (390 вагонов);

со станции Ж — 30 по 55 вагонов зерна назначением В и Д (1650 вагонов), а также 15 с разными грузами в В (825 вагонов); маршруты в Д пополняются до 4500 т на станции А.

В табл. 19.2 показаны вагоны, не включаемые в отправительские маршруты. Они подлежат организации в ступенчатые маршруты и маршрутные группы. Ступенчатые маршруты можно запланировать со станций, примыкающих к узлу Л, откуда они отправятся в любом направлении без перелома нормы массы поез­дов'

со станций И и К — назначением Д (15 маршрутов, или 975 вагонов в ме­сяц), со станции Ж — из грузов двух отправителей назначением Г (14 маршру­тов, или 770 вагонов)

Кроме того, можно организовать следующие маршрутные группы для объе­динения в узле А:

8 Зак. 22 22 245


Таблица 19.3 План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов


О 0)

II


 

расфор ваиия

бтанцяя


Отправитель


Род груза


Количество] в месяц


 

Норма ядра

II


А!


Категория маршрута


 


Узел А

То же Ж—А

Ж-А Ж —А Ж-А


И, К Ж

Ж_

Ж

Ж


Д

Д


Д


Машиност­роительный завод Разные

Заготзерно

То же

Фабрика

Разные


Металли­ческие

изделия Разные

Зерно

Разные


975 825

825 825 770


15 15

15 15 14


1000 1200

500 500 700


 

Отправи­тельский Ступенча­тый Отправи­тельский То же

4500 3600

3600 3600 3000|Ступенчатый


 


И I ого




797,5


назначением Б через день го станций И — по 48 вагонов и 3 — по 18 ваго­нов (990 вагонов);

назначением Г через день со С1анций К — по 36 вагоков и 3 — 20 вагонов (840 вагонов); группа, загруженная на станции 3, подводится по расписанию к станции К, где формируется маршрут.

Таким образом, из общей месячной погрузки 8670 вагонов в отправительские маршруты включается 2865, в ступенчатые 1745 и в маршрутные группы 1830 ва­гонов. Охват погрузки отправительской и ступенчатой маршрутизацией (4610 ва­гонов) составит 53,2%; кроме того, 21,1% груженых вагонов отправляется в мар­шрутных группах. Аналогично подсчитывают процент охвата маршрутизацией погрузки отдельных родов грузов. План формирования отправительских и сту­пенчатых маршрутов приведен в табл. 19.3. Средняя дальность следования мар­шрута, определяемая делением поездо-километров пробега отправительских мар­шрутов на количество последних, составит:


6-1000+15 (1000+1200 + 500+ 500)+Н-700 63 800

80 ~ ад


= 797,5 км.


Календарное расписание погрузки маршрутов и групп приведено в табл. 194. Оно предусматривает равномерную работу кнждой станции в четные и нечетные дни. В табл. 19 4 приведены также номера поездов, с которыми должны отправ­ляться загруженные вагоны.

Календарный план погрузки по назначениям корректируют в соответствии с месячным планом. Составляя календарный план, следует сравнивать возможные варианты организации погрузит степень ее сгущения, различное объединение вагонов для маршру­та, загруженных несколькими отправителями, и др. Из возможных вариантов выбирают тот, который обеспечивает наибольшую ско­рость доставки груза, сбережение приведенных вагоно-часов и равномерную работу станций, повышает дальность следования 226


Таблица 194







Date: 2015-05-19; view: 2177; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию