Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
ЗНАЧЕНИЕ МАРШРУТИЗАЦИИ. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СГУЩЕНИЕ ПОГРУЗКИ Устав железных дорог Союза ССР предусматривает, что грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Огромным преимуществом отправительской и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать (или сократить) затраты времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станций выгрузки или расформирования, значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных станций. Отправительская и ступенчатая маршрутизация перевозок осуществляется посредством календарного планирования погрузки в разные назначения по определенным дням. Календарное планирование позволяет организовать маршруты из погрузки нескольких грузоотправителей в тех случаях, когда размеры ее у каждого отдельного отправителя для маршрута недостаточны. При этом отправительские и ступенчатые маршруты можно регулярно формировать из вагонов назначением на такие станции, на которые сортировочные станции отправляют поезда лишь в порядке исключения. Допустим, например, что весь месячный план налива нефтепродуктов из Красноводска в Душанбе составляет только три маршрута— 180 цистерн, а других грузов этого назначения в Красно-водске нет, т. е. среднесуточный поток составляет лишь шесть цистерн. Если этот поток не маршрутизирован, то средний простой вагона в случае постепенного накопления целого поезда данного назначения составит 4—5 суток; конечно, этого допустить нельзя. При отправительской же маршрутизации такой дальний маршрут формируют без всякого накопления путем налива целого состава цистерн в определенный день по заранее составленному к началу месяца календарному плану. В остальные дни со станции Красно-водск отправляют маршруты в другие назначения. Такие же преимущества имеет и организация ступенчатых маршрутов по календарному плану, сочетающая приемы организации вагонопотоков с мест погрузки и формирования поездов на технических станциях. Это сочетание в еще большей степени применяют при создании маршрутных баз. Маршрутной базой называется сортировочная станция, на которую вагоны прибывают без указания станции назначения груза с тем, чтобы получить это назначение при формировании поезда. Такая станция может быть расположена либо на выходе из крупного района производства, либо у входа в крупный район потреб- Г ления. Здесь подборку вагонов в формируемые поезда заменяют ззадресовкой документов, что значительно сокращает маневровую работу и время накопления вагонов. Чтобы обеспечить максимальную маршрутизацию, Устав железных дорог разрешает производить сгущение погрузки в размерах, согласованных с грузоотправителем, с учетом суточной максимальной перерабатывающей способности погрузочных пунктов. Развитие маршрутизации в значительной мере зависит от решения экономических задач: правильного прикрепления пунктов назначения к пунктам отправления грузов и укрупнения, таким образом, струй грузопотока; разработки и внедрения схем нормальных направлений грузопотоков и т. д. Решение этих задач облегчается концентрацией грузовой работы на меньшем числе механизиро~ ванных опорных станций. Схематически укрупнение транспортных связей путем рационального прикрепления пунктов производства к пунктам потребления и создания маршрутных баз показано на рис. 19.1. Если прикрепить каждую погрузочную станцию тлько к одному пункту выгрузки, то вместо того, чтобы с каждой из трех станций погрузки отправлять по 10 вагонов данного груза на три разные станции назначения, струи потока можно укрупнить с 10 до 30 вагонов. Еще большее укрупнение потока — в данном примере до 90 вагонов (т. е. в 9 раз)—достигается при организации маршрутных баз. Для определения наивыгоднейшего прикрепления пунктов назначения к пунктам отправления однородного груза и разработки схем нормальных направлений грузопотоков применяют математические методы и решают эту транспортную задачу на электронных вычислительных машинах. При составлении плана организации вагонопотоков с мест погрузки необходимо найти наилучший вариант маршрутизации, обеспечивающий наибольшее ускорение доставки грузов и увеличение производительности вагонов и вместе с тем учитывающий погрузочные и выгрузочные возможности станций отправления и
Станции назначения Станции погрузка
Маршоутная база /грайоне дыгррки Ку
Станции погризки, Маршрутная ёаза Маршрутная база,
Каждая стрця 30 битная
Рис. 19.1. Схема укрупнения вагонопотоков назначения маршрутов, а также технологию производства, т. с. возможности предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. 19.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРШРУТОВ С МЕСТ ПОГРУЗКИ " Эффективность маршрутов определяется прежде всего ускорением доставки перевозимого груза, количеством сэкономленных вагоно-часов и локомотиво-часов маневровой работы и может быть представлена также в денеоюном выражении. Эти показатели следует учитывать при выборе наиболее целесообразного варианта маршрутизации перевозок. Экономия вагоно-часов достигается в пуси следования маршрута на тех попутных сортировочных и участковых станциях, где вагоны перерабатывались бы, если бы не были включены в маршрут с места погрузки. Следовательно, в первую очередь необходимо обеспечивать формирование и пропуск маршрутов без переработки через такие станции, где вагоно-поток должен был бы подвергаться переработке по плану формирования. Наряду с этим сбережение вагоно-часов получается на погрузочном и выгрузочном участках благодаря более высокой участковой скорости отправительского маршрута, чем сборного поезда, с которым следовали бы вагоны вне маршрута. При наличии перелома веса возникают дополнительные затраты. На станциях погрузки и выгрузки могут быть как экономия, так и потери времени. Экономия достигается при сокращении простоя вагонов под накоплением (по сравнению с погрузкой и накоплением отдельных групп вагонов вне календарного плана) и в ожидании прохода сборных поездов (при погрузке или выгрузке маршрута на промежуточной станции). Однако само время погрузки и выгрузки маршрута обычно больше, чем при отсутствии маршрутизации. Если суточный выпуск продукции на предприятии невелик, то может возникнуть затрата времени на ожидание накопления груза для маршрута. Эта затрата снизит общую экономию времени доставки, но обычно она перекрывается ускорением перевозки грува. Следует выбирать такой вариант плана маршрутизации, который сводит эти затраты к минимуму. В определенных случаях, например, когда выгрузка целого маршрута позволит на этой же станции сформировать порожний состав с сокращенным временем накопления вагонов, будет достигнута дополнительная экономия. Сбережение маневровых локомотиво-часов достигается в большинстве случаев. Зная стоимость 1 вагоно-ч, 1 т-ч груза и 1 локо-мотиво-ч (с учетом всех сопутствующих расходов) и величину затрат по этим показателям при наличии маршрутизации и без нее, можно определить эффективность маршрутизации в денежном выражении. Date: 2015-05-19; view: 2318; Нарушение авторских прав |