Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II Т. Д
Кагамлык- Нефть сырая, нефте-продукш
Кашпир, Октябрьск и т. д Б В распычепие Нижнеднепровск, Купянск, Георгиу- Деж, Омск, Дема, Челябинск и т. д. Нефтепродукты Кроме того, план формирования оценивают в денежном выражении с учетом потребности в локомотивах (расхода локомотиво-часов и других затрат). При этом для сравнения стоимостей ваго-но-часов накопления и переработки вагонов, а также локомотиво-часов в расчет вводят соответствующие эквиваленты (см. с. 206 и 241), 18 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВАГОНОПОТОКОВ И ВЫБОР ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Исходным экономическим материалом для составления плана формирования поездов является план перевозок. На его основе разрабатывают плановые вагонопотоки в виде таблиц корреспонденции вагонов между станциями и узлами, для которых состав» ляют план формирования. Они включают данные о назначениях и числе вагонов, отправляемых каждой станцией. В таблицы помещают данные о среднесуточной величине вагонопотока. Однако следует определять также наименьшую и наибольшую величину каждой струи потока и предусматривать порядок изменения формирования поездов при увеличении или уменьшении его. Вагонопотоки для составления плана формирования разрабатывают по плану перевозок на третий (средний) квартал расчетного года. Такой расчет делают на электронной цифровой вычислительной машине (ЭВМ) в течение одного-двух рабочих дней. Эго позволяет разрабатывать вагонопотоки не только пс квартальным, но и по месячным планам перевозок для своевременной корректировки планов формирования Вагонопотоки по плану перевозок разрабатывают так: на основе планов перевозок различных грузов составляют сводный план перевозок на рассчитываемый период; составляют (заранее) расчетные таблицы («эталоны») для определения корреспонденции вагонов между выдепенными сортировочными станциями и стыковыми пунктами, пользуясь сводным планом перевозок и «эталонами» определяют корреспонденции вагонов между всеми выделенными сортировочными станци!чи сети, определяют корреспонденции вагонов (постр\йные влтолопотоки) между выделенными сортировочными станциями для в* р\ полигонов сети План перевозок составляют оттетьчо для вь/кнгйтих грузов (каменный уго ■! нефтепродукт и лес хлеб кокс, руда чг рные и цветные металлы и т д) и в це юм Д1Я в«.х гр\-юв в вьде косой табчлчы корреспонденции между доро-Гиии (так ча1ыв<аемои <шахчат.ки>), табл 18 4 В привеченном вит.е косая таблица для составления плана формирования еще не пригодна тал как она показывает потзки между дорогами в целом а поезда должны формировать определенны, станции Значит, нужно перейти'от косой таблицы корреспонденции вагоно» м*.кду доро-ами к т^кой, которая пока-зывата бы хорреспощенаия между оси о (ныюя ст^ччиямя и прилегающими к ним участками Для этой цели сеть делят т районы Калдый из них включает сортировочную или стыковую (между дорогами) и в.е промежуточные станции, расположенные на участках между данной и соседъей, выделенной сортировочными станциями В чш ю вагонов, отправляемых с одной сортировочной станции т другую, включают иа< погруженные на дайной станции, так и поступающие с прилегающих участ< ов (расположенных между неы а лредыдущими сортировочными станциями) В1гоны на?нэчением на другую станцию и расположенные непосредственно за нсп участии Крупные станции погрузки и выгру-жи (например, Магпитоторск, Караганда и др) рассматривают самостоятелмго Дли опре-делени-ч иутги следования ванонов ислолм'уют вльбоч схем кратчаяшлх расстояний между основными юрщровочпымп станциями Па сеш железных дорог выделяют станции для разработки корреспонденции вагопопотоков и составляют распетые таблицы («эталоны») для отдельных корреспонденции Для каждом струи вагочолоток^ (корреспонденции) между выделенными сортировочными станциями составляют свою расчетную табпицу, в которой величину вагопопотока выражают в долях (процентах) от соответствующих цифр междудорожных корреспонденции В зависимости от географического расположения сортировочных станций, между которыми надо найти величину струи ваюнопотока, расчетгя таблица может включать проценты от одной до нескольких десятков между дорожных корреспонденции Эти проценты (доли) определяют на основе фактически выполненных вапунотютоъов за определенные периоды с соответствующим экоиомичмъич анализом Исходные данные берут из отчета формы ФО-4 (ведется на станциях) о грузах, принятых к отправлению и жлружелтых в вагоны Для уменьшения погрешности рнсчетн«1е таблицы составляют на рашые периоды года и через определенное ьремя корректируют, чтобы учесть изменения в экономике и перевозках Аналотичн,ге расчетные таблицы («эталоны») состав- Таблица 184 Корреспонденции вагонов между дорогами
ляют и для ежемесячного определения вагонопотоков проходящих через стыковые пункты дорог Это позволяет устанавливать загрузку линий и корректировать направление вагоноиогоков Груженые вагонопотоки между выделенными сортировочными станциями се ти определяют при помощи ЭВМ умножением цифр плановых междудорожных корреспонденции на соответствующие величины процентов (долей) и сложением полученных цифр для каждой струи вагонопотока в отдечьности Плановые ва гонопотоки анализируют, сопоставляя с отчетными, и проверяют по пропускной способности участков При перегрузке участка часть вагонопотока перекладыва ют на параллельную, менее загруженную линию Такой же проверке подвергают вагонопотоки, запланированные к охвату отправительскими маршрутами Порожние вагонопотоки определяют на основании междудорожных таблиц корреспонденции груженых вагонов («шахматок») по отдельным роцам подвижного состава По этим таблицам для каждой дороги определяют баланс порожних вагонов избыток, возникающий при превышении выгрузки над погрузкой, и недостаток — при превышении погрузки над выгрузкой По балансу для каждого рода вагонов устаиавтавают схему направления порожних вагонопотоков из районов избытка в районы их недостатка (регулировочное задание) Выбор направления вагонопотоков Планируя вагонопотоки (а также решая оперативные эксплуатационные задачи), необходимо выбирать наиболее целесообразный путь следования вагонов, если одни и те же перевозки могут совершаться по разным линиям Путь следования вагонов усганавливают на основании технико-экономической оценки Кроме стоимостных, учитывают: расстояние и время следования вагонов; расход топлива или электроэнергии на тягу поездов и одиночных локомотивов; пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций. Экономически целесообразный путь следования вагонов определяют по сумме эксплуатационных расходов, зависящих от размеров движения, с учетом числа переработок вагонов. Поскольку направления вагонопотоков намечают до составления плана формирования и графика движения поездов, время следования вагонов можно определять по действующим графику и плану формирования с последующим уточнением. Эксплуатационные расходы на передвижение по участкам одного груженого и одного порожнего вагона, одного резервного локомотива и соответствующие расходы условного топлива, а также времена хода транзитных поездов наносят на специальные картосхемы, при помощи которых можно быстро решать вопросы, связанные с направлением вагонопотоков. Часть такой картосхемы приведена на рис. 18 2, где показаны по направлениям движения величины расходов в копейках на передвижение одного вагона по участкам, включая затраты, связанные со стоянкой транзитных вагонов без переработки Учет выполненных вагонопотоков Данные о выполненных ваго-нопотоках используют для корректировки действующего, а также для разработки нового плана формирования Фактические вагонопотоки учитывают за вторую декаду каждого месяца в среднем за сутки- на каждой дороге в целом по форме ДО-16 вида косой таблицы; на крупных сортировочных станциях по форме ДО-17. Форму ДО 16 составляет отдел учета управления дороги; в нее включают данные о выполненной погрузке на отделениях и принятых с соседних дорог груженых вагонах (данные о погрузке в отдел учета поступают от отделений дорог, а о приеме груженых вагонов — от учетных бюро стыковых пунктов между дорогами). В пунктах перехода вагонов с дороги на дорогу вагонопотоки учитывают на основе натурных листов. При этом определяют, сколько вагонов принимается с соседней дороги назначением на и за определенные заранее пункты. Пункты назначения (участки и станции крупной выгрузки) согласовывают с назначениями поездов по плану формирования своей и смежных дорог, чтобы учетные данные можно было использовать при корректировке плана. Каждая последующая дорога должна учитывать вагонопотоки по тем же назначениям, что и предыдущая, детализируя их по мере нарастания Так, на направлении Москва — Хабаровск вагонопоток назначением Иркутск должны учитывать все дороги, начиная от Москвы. Из отчетной формы ДО-16 можно получить данные о числе вагонов каждого учитываемого назначения: отправляемых с отделений данной дороги (целесообразно выделять также участки и крупные погрузочные станции); принимаемых с других дорог по входным пунктам. На крупных сортировочных и погрузочных станциях по форме ДО-17 учитывают проходящие через них вагонопотоки по назначениям, установленным планом формирования, с выделением некоторых более дальних струй. Последнее делают, чтобы выявить возможность формирования более дальних поездов, чем предусмотрено планом. Обработка и анализ данных учета фактических вагонопотоков позволяют установить колебания отдельных струй (минимальную и максимальную их величину), что необходимо знать для своевременной корректировки плана формирования Для составления плана формирования поездов данные о плановых ва-гонопотоках могут быть представлены в виде ступенчатых гра» фиков. Пример. Пусть вагонопотоки для линии А — Д с ответвлением на Е (рис. 18.3) приведены в табл. 18.5. Цифры, помещенные в ней
Рис. 18.2. Картосхема эксплуатационных расходов на передвижение одного ва- юна (цифры условные) над диагональю, соответству
с данной станции. В начале каждой такой полосы указан размер вагонопотока, который берется из косой таблицы. Поток, вливающийся в данное направление с прилегающих линий, а также отклоняющийся на боковые линии, показан отклонением полос.
Ступенчатый график может быть совмещенным. Тогда он будет иметь вид, показанный на рис. 18.4. Этот график построен на основании той же табл. 18.4 и изображает те же вагонопотоки, что и график на рис. 18.3. В ступенчатом графике в число вагонов каждой струи обычно не входят вагоны, включенные в отправительские маршруты. Соответствующие вагоны показывают на станции распыления, где расформировывается отправительский маршрут. Таблица 18.5
Итого! 1180 213 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ Помимо плановых вагонопотоков, исходными материалами для составления плана формирования поездов служат: нормы массы и длины составов поездов; схемы участков обращения локомотивов, работы локомотивных и поездных бригад; данные о пропускной способности линий и картосхемы эксплуатационных расходов, расходов топлива (электроэнергии) на тягу поездов и времена хода поездов по участкам (для установления порядка направления ва-юнопотоков); данные о технической вооруженности и перерабатывающей способности станций; технологические процессы работы станций и подъездных путей; анализ работы направлений и узлов. Техническую вооруженность направления характеризуют прежде всего данные о станциях и узлах: число приемо-отнраьочных и сортировочных путей, подробная специализация последних (в плане формирования количество назначений должно соогвегствовать числу этих путей), перерабатывающая способность горок и вытяжных путей по формированию и расформированию поездов, наличие маневровых локомотивов, сведения о погрузочно-выгру-зочных фронтах. Кроме того, необходимо иметь материалы о фактической работе станций: количество перерабатываемых вагонов, размеры угловых потоков, нормы простоя вагонов с расчленением по элементам и фактическое их выполнение, а также данные анализа затруднений, которые могут быть ликвидированы изменением плана формирования. Нужно рассмотреть также пропускную способность линий, чтобы правильно их загрузить (может возникнуть необходимость направить часть грузопотока на менее загруженную параллельную линию и потребуется установить порядок включения отклоняемых вагонов в специализированные поезда). После подготовки плановых вагонопотоков и всех других данных разрабатывают план организации вагонопотоков с мест погрузки, т. е. план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Охваченный ими вагонопоток исключают из общего вагонопотока. Остающиеся потоки подлежат организации на сортировочных и участковых станциях. В этой серии расчетов прежде всего, на основе разработанной схемы направления порожних вагонопотоков устанавливают станции формирования порожних маршрутов, специализированных по роду подвижного состава. Затем разрабатывают план формирования скорых и ускоренных грузовых (в том числе для перевозки скоропортящихся грузов) и других специальных поездов. Потом рассчитывают на ЭВМ оптимальный вариант плана формирования, которым устанавливают порядок включения вагонов в одногруппные и групповые поезда на сортировочных и участковых станциях для потока, не включен- ного в маршруты с мест погрузки. Этот вариант проверяют, соответствует ли он путевому развитию и перерабатывающей способности станций. Одновременно с разработкой плана формирования поездов из груженых вагонов окончательно уточняют план формирования порожних составов. При небольшом числе порожних вагонов допускается соединять их с гружеными в комбинированных поездах. При составлении плана следует детально проанализировать план формирования и местную работу каждого узла в отдельности. Материалы и предложения к новому плану формирования подготавливают па дорогах. Сетевой план формирования разрабатывают на ЭВМ в Министерстве путей сообщения одновременно для основных сортировочных станций сети. Назначения, определенные сетевым планом и планом отправительской маршрутизации, дополненные рассчитанным перечнем поездов, обращающихся внутри каждой дороги, составляют вместе общий план формирования. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ Date: 2015-05-19; view: 899; Нарушение авторских прав |