Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Т. Д






Кагамлык-


Нефть сырая, нефте-продукш


 


Кашпир, Октябрьск и т. д


Б В распычепие

Нижнеднепровск, Купянск, Геор­гиу- Деж, Омск, Дема, Челябинск и т. д.


Нефтепродукты


Кроме того, план формирования оценивают в денежном выра­жении с учетом потребности в локомотивах (расхода локомотиво-часов и других затрат). При этом для сравнения стоимостей ваго-но-часов накопления и переработки вагонов, а также локомотиво-часов в расчет вводят соответствующие эквиваленты (см. с. 206 и 241),

18 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВАГОНОПОТОКОВ И ВЫБОР ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Исходным экономическим материалом для составления плана формирования поездов является план перевозок. На его основе разрабатывают плановые вагонопотоки в виде таблиц корреспон­денции вагонов между станциями и узлами, для которых состав» ляют план формирования. Они включают данные о назначениях и числе вагонов, отправляемых каждой станцией. В таблицы поме­щают данные о среднесуточной величине вагонопотока. Однако следует определять также наименьшую и наибольшую величину каждой струи потока и предусматривать порядок изменения фор­мирования поездов при увеличении или уменьшении его.

Вагонопотоки для составления плана формирования разраба­тывают по плану перевозок на третий (средний) квартал расчет­ного года. Такой расчет делают на электронной цифровой вычис­лительной машине (ЭВМ) в течение одного-двух рабочих дней. Эго позволяет разрабатывать вагонопотоки не только пс кварталь­ным, но и по месячным планам перевозок для своевременной кор­ректировки планов формирования

Вагонопотоки по плану перевозок разрабатывают так: на осно­ве планов перевозок различных грузов составляют сводный план перевозок на рассчитываемый период; составляют (заранее) рас­четные таблицы («эталоны») для определения корреспонденции


вагонов между выдепенными сортировочными станциями и стыко­выми пунктами, пользуясь сводным планом перевозок и «этало­нами» определяют корреспонденции вагонов между всеми выде­ленными сортировочными станци!чи сети, определяют корреспон­денции вагонов (постр\йные влтолопотоки) между выделенными сортировочными станциями для в* р\ полигонов сети

План перевозок составляют оттетьчо для вь/кнгйтих грузов (каменный уго ■! нефтепродукт и лес хлеб кокс, руда чг рные и цветные металлы и т д) и в це юм Д1Я в«.х гр\-юв в вьде косой табчлчы корреспонденции между доро-Гиии (так ча1ыв<аемои <шахчат.ки>), табл 18 4

В привеченном вит.е косая таблица для составления плана формирования еще не пригодна тал как она показывает потзки между дорогами в целом а по­езда должны формировать определенны, станции Значит, нужно перейти'от ко­сой таблицы корреспонденции вагоно» м*.кду доро-ами к т^кой, которая пока-зывата бы хорреспощенаия между оси о (ныюя ст^ччиямя и прилегающими к ним участками Для этой цели сеть делят т районы Калдый из них включает сор­тировочную или стыковую (между дорогами) и в.е промежуточные станции, расположенные на участках между данной и соседъей, выделенной сортировоч­ными станциями В чш ю вагонов, отправляемых с одной сортировочной станции т другую, включают иа< погруженные на дайной станции, так и поступающие с прилегающих участ< ов (расположенных между неы а лредыдущими сортиро­вочными станциями) В1гоны на?нэчением на другую станцию и расположенные непосредственно за нсп участии Крупные станции погрузки и выгру-жи (напри­мер, Магпитоторск, Караганда и др) рассматривают самостоятелмго Дли опре-делени-ч иутги следования ванонов ислолм'уют вльбоч схем кратчаяшлх расстоя­ний между основными юрщровочпымп станциями

Па сеш железных дорог выделяют станции для разработки корреспонден­ции вагопопотоков и составляют распетые таблицы («эталоны») для отдельных корреспонденции Для каждом струи вагочолоток^ (корреспонденции) между выделенными сортировочными станциями составляют свою расчетную табпицу, в которой величину вагопопотока выражают в долях (процентах) от соответст­вующих цифр междудорожных корреспонденции В зависимости от географичес­кого расположения сортировочных станций, между которыми надо найти вели­чину струи ваюнопотока, расчетгя таблица может включать проценты от одной до нескольких десятков между дорожных корреспонденции Эти проценты (доли) определяют на основе фактически выполненных вапунотютоъов за определенные периоды с соответствующим экоиомичмъич анализом Исходные данные берут из отчета формы ФО-4 (ведется на станциях) о грузах, принятых к отправлению и жлружелтых в вагоны


Для уменьшения погрешности рнсчетн«1е таблицы составляют на рашые пе­риоды года и через определенное ьремя корректируют, чтобы учесть изменения в экономике и перевозках Аналотичн,ге расчетные таблицы («эталоны») состав-

Таблица 184

Корреспонденции вагонов между дорогами

 

 

С дорог На дороги
Октябрь­скую Прибал­тийскую и др И гого
Октябрьской Прибалтийской и др        
Итого        

ляют и для ежемесячного определения вагонопотоков проходящих через стыко­вые пункты дорог Это позволяет устанавливать загрузку линий и корректиро­вать направление вагоноиогоков

Груженые вагонопотоки между выделенными сортировочными станциями се ти определяют при помощи ЭВМ умножением цифр плановых междудорожных корреспонденции на соответствующие величины процентов (долей) и сложением полученных цифр для каждой струи вагонопотока в отдечьности Плановые ва гонопотоки анализируют, сопоставляя с отчетными, и проверяют по пропускной способности участков При перегрузке участка часть вагонопотока перекладыва ют на параллельную, менее загруженную линию Такой же проверке подвергают вагонопотоки, запланированные к охвату отправительскими маршрутами

Порожние вагонопотоки определяют на основании междудорожных таблиц корреспонденции груженых вагонов («шахматок») по отдельным роцам подвиж­ного состава По этим таблицам для каждой дороги определяют баланс порож­них вагонов избыток, возникающий при превышении выгрузки над погрузкой, и недостаток — при превышении погрузки над выгрузкой По балансу для каж­дого рода вагонов устаиавтавают схему направления порожних вагонопотоков из районов избытка в районы их недостатка (регулировочное задание)

Выбор направления вагонопотоков Планируя вагонопотоки (а также решая оперативные эксплуатационные задачи), необхо­димо выбирать наиболее целесообразный путь следования вагонов, если одни и те же перевозки могут совершаться по разным лини­ям Путь следования вагонов усганавливают на основании технико-экономической оценки Кроме стоимостных, учитывают: расстояние и время следования вагонов; расход топлива или электроэнергии на тягу поездов и одиночных локомотивов; пропускную способ­ность линий и перерабатывающую способность станций.

Экономически целесообразный путь следования вагонов опреде­ляют по сумме эксплуатационных расходов, зависящих от разме­ров движения, с учетом числа переработок вагонов. Поскольку направления вагонопотоков намечают до составления плана фор­мирования и графика движения поездов, время следования вагонов можно определять по действующим графику и плану формирова­ния с последующим уточнением. Эксплуатационные расходы на передвижение по участкам одного груженого и одного порожнего вагона, одного резервного локомотива и соответствующие расходы условного топлива, а также времена хода транзитных поездов на­носят на специальные картосхемы, при помощи которых можно быстро решать вопросы, связанные с направлением вагонопотоков. Часть такой картосхемы приведена на рис. 18 2, где показаны по направлениям движения величины расходов в копейках на пере­движение одного вагона по участкам, включая затраты, связан­ные со стоянкой транзитных вагонов без переработки


Учет выполненных вагонопотоков Данные о выполненных ваго-нопотоках используют для корректировки действующего, а также для разработки нового плана формирования Фактические вагоно­потоки учитывают за вторую декаду каждого месяца в среднем за сутки- на каждой дороге в целом по форме ДО-16 вида косой таблицы; на крупных сортировочных станциях по форме ДО-17.

Форму ДО 16 составляет отдел учета управления дороги; в нее включают данные о выполненной погрузке на отделениях и при­нятых с соседних дорог груженых вагонах (данные о погрузке


в отдел учета поступают от отделений дорог, а о приеме груженых вагонов — от учетных бюро стыковых пунктов между дорогами). В пунктах перехода вагонов с дороги на дорогу вагонопотоки учи­тывают на основе натурных листов. При этом определяют, сколько вагонов принимается с соседней дороги назначением на и за опре­деленные заранее пункты.

Пункты назначения (участки и станции крупной выгрузки) согласовывают с назначениями поездов по плану формирования своей и смежных дорог, чтобы учетные данные можно было ис­пользовать при корректировке плана. Каждая последующая дорога должна учитывать вагонопотоки по тем же назначениям, что и предыдущая, детализируя их по мере нарастания Так, на направ­лении Москва — Хабаровск вагонопоток назначением Иркутск должны учитывать все дороги, начиная от Москвы.

Из отчетной формы ДО-16 можно получить данные о числе ва­гонов каждого учитываемого назначения: отправляемых с отделе­ний данной дороги (целесообразно выделять также участки и крупные погрузочные станции); принимаемых с других дорог по входным пунктам.

На крупных сортировочных и погрузочных станциях по форме ДО-17 учитывают проходящие через них вагонопотоки по назначе­ниям, установленным планом формирования, с выделением некото­рых более дальних струй. Последнее делают, чтобы выявить воз­можность формирования более дальних поездов, чем предусмот­рено планом. Обработка и анализ данных учета фактических вагонопотоков позволяют установить колебания отдельных струй (минимальную и максимальную их величину), что необходимо знать для своевременной корректировки плана формирования Для составления плана формирования поездов данные о плановых ва-гонопотоках могут быть представлены в виде ступенчатых гра» фиков.

Пример. Пусть вагонопотоки для линии АД с ответвлением на Е (рис. 18.3) приведены в табл. 18.5. Цифры, помещенные в ней



2Ъ 'м т да

 


Рис. 18.2. Картосхема эксплуатационных расходов на передвижение одного ва-

юна (цифры условные)


над диагональю, соответству­
ют вагонопотокам в направле­
нии от Л к Д, а под диаго­
налью, — в обратном направ­
лении движения от Д к Л. Сту­
пенчатые графики составляют
отдельно для четного и нечет­
ного направлений. В ступен­
чатом графике вагонопотоков
от Л к Д (см. рис. 18.3) каж­
дая полоса соответствует
струе потока определенного
назначения, отправляемой


Рис. 183 Поструйный ступенчатый гра­фик вагонопотоков

с данной станции. В начале каждой такой полосы указан размер вагонопотока, который берется из косой таблицы. По­ток, вливающийся в данное направление с прилегающих линий, а также отклоняющий­ся на боковые линии, показан отклонением полос.

Рис. 18.4. Совмещенный ступенчатый график вагонопотоков

Ступенчатый график может быть совмещенным. Тогда он будет иметь вид, показанный на рис. 18.4. Этот график по­строен на основании той же табл. 18.4 и изображает те же вагонопотоки, что и график на рис. 18.3. В ступенчатом графи­ке в число вагонов каждой струи обычно не входят ваго­ны, включенные в отправительские маршруты. Соответствующие вагоны показывают на станции распыления, где расформировы­вается отправительский маршрут.

Таблица 18.5

 

    Вагонопотоки на линии / \-Д    
  На
  А Б В г д   Итого
Л              
Б         ! 30  
В            
Г         1 80  
д            
Е            

Итого! 1180








213


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

Помимо плановых вагонопотоков, исходными материалами для составления плана формирования поездов служат: нормы массы и длины составов поездов; схемы участков обращения локомотивов, работы локомотивных и поездных бригад; данные о пропускной способности линий и картосхемы эксплуатационных расходов, рас­ходов топлива (электроэнергии) на тягу поездов и времена хода поездов по участкам (для установления порядка направления ва-юнопотоков); данные о технической вооруженности и перераба­тывающей способности станций; технологические процессы ра­боты станций и подъездных путей; анализ работы направлений и узлов.

Техническую вооруженность направления характеризуют преж­де всего данные о станциях и узлах: число приемо-отнраьочных и сортировочных путей, подробная специализация последних (в пла­не формирования количество назначений должно соогвегствовать числу этих путей), перерабатывающая способность горок и вытяжных путей по формированию и расформированию поездов, наличие маневровых локомотивов, сведения о погрузочно-выгру-зочных фронтах.

Кроме того, необходимо иметь материалы о фактической рабо­те станций: количество перерабатываемых вагонов, размеры угло­вых потоков, нормы простоя вагонов с расчленением по элементам и фактическое их выполнение, а также данные анализа затрудне­ний, которые могут быть ликвидированы изменением плана фор­мирования.

Нужно рассмотреть также пропускную способность линий, что­бы правильно их загрузить (может возникнуть необходимость направить часть грузопотока на менее загруженную параллельную линию и потребуется установить порядок включения отклоняемых вагонов в специализированные поезда).

После подготовки плановых вагонопотоков и всех других дан­ных разрабатывают план организации вагонопотоков с мест по­грузки, т. е. план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Охваченный ими вагонопоток исключают из общего вагонопотока.

Остающиеся потоки подлежат организации на сортировочных и участковых станциях. В этой серии расчетов прежде всего, на основе разработанной схемы направления порожних вагоно­потоков устанавливают станции формирования порожних марш­рутов, специализированных по роду подвижного состава. Затем разрабатывают план формирования скорых и ускоренных гру­зовых (в том числе для перевозки скоропортящихся грузов) и других специальных поездов. Потом рассчитывают на ЭВМ опти­мальный вариант плана формирования, которым устанавливают порядок включения вагонов в одногруппные и групповые поезда на сортировочных и участковых станциях для потока, не включен-


ного в маршруты с мест погрузки. Этот вариант проверяют, соот­ветствует ли он путевому развитию и перерабатывающей способ­ности станций.

Одновременно с разработкой плана формирования поездов из груженых вагонов окончательно уточняют план формирования порожних составов. При небольшом числе порожних вагонов допускается соединять их с гружеными в комбинированных поездах.

При составлении плана следует детально проанализировать план формирования и местную работу каждого узла в отдельности. Материалы и предложения к новому плану формирования подго­тавливают па дорогах.

Сетевой план формирования разрабатывают на ЭВМ в Мини­стерстве путей сообщения одновременно для основных сортировоч­ных станций сети. Назначения, определенные сетевым планом и планом отправительской маршрутизации, дополненные рассчи­танным перечнем поездов, обращающихся внутри каждой дороги, составляют вместе общий план формирования.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ







Date: 2015-05-19; view: 899; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию