Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о технологии работыузла. Специализация станций





Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных направлений. На сети дорог имеется большое количество узлов, которые раз­личаются числом станций и их взаимным расположением, объемом и характером работы. Большая часть железнодорожных узлов выполняет операции по обработке и пропуску транзитного вагоно-потока, а также значительную местную работу, т. е. они являют­ся транзитно-местными. Однако в ряде узлов, расположенных на тупиковых линиях или в стороне от основных транзитных маги­стралей (Нижнетагильский, Владивостокский, Одесский и др.). местная работа преобладает над пропуском транзитных вагонопо-токов. Эти узлы преимущественно местные. Имеются и узлы (на­пример, Кочетовский и др.) преимущественно транзитные.

В состав железнодорожного узла входят обычно одна-две сор­тировочных, одна-две пассажирских и несколько грузовых стан­ций. Все сортировочные, грузовые и пассажирские станции, входя­щие в состав узла, сохраняя административную самостоятельность, тесно взаимосвязаны друг с другом в работе. В диспетчерском ап­парате отделения дороги, в состав которого входит узел, обычно предусматривают узловой диспетчерский круг. Узловой диспетчер координирует работу станций узла и руководит движением на пе­регонах между станциями узла.

Технологический процесс работы каждой станции составляют с учетом взаимной связи ее с работой других станций узла и осо­бенностей, вытекающих из их расположения в узле, специализа­ции, организации внутриузловой передачи вагонов и других усло­вий. Кроме того, разрабатывают технологический процесс работы железнодорожного узла в целом. Он включает общие вопросы внутриузловой работы, к числу которых относятся: организация управления узлом; организация пассажирского движения в узле, включая порядок обслуживания локомотивами, экипировки пас­сажирских составов, организации пригородного движения в рабо­чие и выходные дни и т. д.; специализация сортировочных, грузо-


вых и других станций, входящих в узел; организация вагонопото-ков в узле, в том числе отправительской и ступенчатой маршрути­зации, календарного планирования погрузки по назначениям и т. д.; организация грузовой работы в узле, взаимодействие в рабо­те сортировочных и грузовых станций, организация подвода к сор­тировочной станции групп вагонов после завершения грузовых операций, технический осмотр и ремонт вагонов; порядок исполь­зования соединительных ветвей, нормы веса и длины поездов, ор­ганизация вывозного и передаточного движения, порядок обслужи­вания сборных, вывозных и передаточных поездов локомотивами и бригадами; оперативное планирование и руководство работой узла, включая организацию информации о подходе поездов и гру­зов, и др.

При наличии в узле нескольких сортировочных, грузовых и пассажирских станций целесообразно их специализировать для вы­полнения определенных операций, так же, как и главные пути, соединительные ветви для движения поездов определенных кате­горий (пассажирских, грузовых) или направлений (четного, не­четного). Специализация станций в узле позволяет ликвидировать многократную переработку вагонов, ускорить их оборот, улучшить использование технических средств, рационально расставить штат работников. При специализации станций определяют обычно по­рядок пропуска через узел транзитных поездов, а также распре­деляют между станциями сортировочную и грузовую работу и об­служивание пассажирских перевозок. В каждом узле эти вопросы решают, учитывая местные особенности, расположение основного депо, станционных парков, направление грузовых и пассажирских потоков, в том числе пригородных, общую планировку города, про­пускную способность участков между станциями и др. Наиболее рациональный вариант пропуска через узел транзитных поездов выбирают с учетом всех технических, эксплуатационных и эконо­мических условий.

Транзитные поезда с изменением веса и групповые следует при­нимать для обработки на те сортировочные станции, которые фор­мируют составы из вагонопотока попутного направления, могут обеспечить подготовку группы вагонов для прицепки к поезду или включить в формируемый состав отцепленную группу. Пропуск транзитных поездов и обслуживание их локомотивами увязывают с обслуживанием поездов своего формирования. При решении этого вопроса необходимо также учитывать место жительства ло­комотивных бригад и предусматривать меры по доставке бригад к месту работы.


Сортировочную работу в узле распределяют с расчетом: уско­рения переработки вагонов сосредоточением ее на станции с луч­шим техническим оснащением; максимального сокращения повтор­ной переработки вагонов, а также размеров угловых потоков; кон­центрации вагонопотоков определенных назначений по возможно­сти на одной станции для укрупнения струй и сокращения времени на накопление.


При концентрации переработки транзитных вагонопотоков на мощной, технически оснащенной станции другие сортировочные станции узла используют для переработки местных потоков, а также в качес1ве резервных (вспомогательных) станций. В целях досшжеиия большей маневренности основной горочной сортировоч­ной станции узла и создания условий для повышения обьема формирования транзитных поездов практикуется освобождение гаких станций в крупных узлах от формирования сборных поез­дов. Эта работа переносится на вспомогательные станции, где сооружаются необходимые обустройства. По тем же причинам следует освобождать сортировочную станцию от производства гру­зовых операций, концентрируя их на специализированных гру­зовых станциях. В крупных узлах (Московском, Харьковском и др.), имеющих несколько сортировочных станций, целесообразно, распределять между ними работу так, чтобы транзитный вагоно-поток, как правило, перерабатывался на выходных (из узла) станциях.

Работу между грузовыми станциями узла распределяют по ро­ду грузов или направлениям перевозки. При этом учитывают так­же издержки на транспортировку грузов автомобильным транс­портом, загрузку городских магистралей этими перевозками. В крупных узлах, имеющих большое число грузовых станций и по­лучающих под выгрузку много однородных массовых грузов, целесообразно по примеру Московского узла специализировать выгрузочные станции по роду грузов. Такие станции оборудуют устройствами и приспособлениями для механизированной выгруз­ки определенных грузов и загрузки ими автомобилей.

Специализация грузовых станций позволяет не только лучше механизировать погрузочно-выгрузочные операции, но и укрупнять группы вагонов одного назначения, что значительно сокращает сортировочную работу в узле. Специализируют грузовые оанции с учетом: направлений подхода массовых грузов под вьпрузку, чтобы не создавать дополнительного пробега вагонов в узле и по­вторной их переработки на сортировочных станциях; расположения основных предприятий и других пунктов потребления этих грузов, чтобы не вызвать значительного увеличения пробега автофанс-порта. Выгода от механизации грузовых операций, сокращения простоя вагонов и штата грузчиков при специализации станций, как правило, не только компенсирует некоторые потери от перепро­бега вагонов и авюмобилей, но и дает в итоге значшельный эконо­мический эффект.

Массовая концентрация переработки грузов одного вида со­здает условия для широкою применения прямого варианта пере­грузки из вагонов в автомобиль, для использования специализи­рованного автотранспорта большой грузоподъемности и вместимо­сти. Практика Московского узла показала высокую эффективность такой специализации. Выгрузка угля, инертно-строительных и лес­ных грузов сосредоточена на специализированных распределитель­ных базах. Если получатель не имеет собственных подъездных 198


путей, то грузы перечисленных наименований выгружаются только на этих базах, оснащенных средствами механизации выгрузки. Поступающие на базы грузы обезличены и распределяются одной организацией. Это позволяет организовать оптимальную организа­цию централизованного вывоза автотранспортом общего пользо­вания. Работу по принципу укрупнения отправителей и получате­лей грузов проводят и по клиентуре промежуточных станций при­легающих к узлам участкам. Создаются районные и межрайонные базы объединения «Союзсельхозтехника», на узловых станциях организуются пункты заадресовки удобрений.







Date: 2015-05-19; view: 1820; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию