Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о технологии работыузла. Специализация станций
Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных направлений. На сети дорог имеется большое количество узлов, которые различаются числом станций и их взаимным расположением, объемом и характером работы. Большая часть железнодорожных узлов выполняет операции по обработке и пропуску транзитного вагоно-потока, а также значительную местную работу, т. е. они являются транзитно-местными. Однако в ряде узлов, расположенных на тупиковых линиях или в стороне от основных транзитных магистралей (Нижнетагильский, Владивостокский, Одесский и др.). местная работа преобладает над пропуском транзитных вагонопо-токов. Эти узлы преимущественно местные. Имеются и узлы (например, Кочетовский и др.) преимущественно транзитные. В состав железнодорожного узла входят обычно одна-две сортировочных, одна-две пассажирских и несколько грузовых станций. Все сортировочные, грузовые и пассажирские станции, входящие в состав узла, сохраняя административную самостоятельность, тесно взаимосвязаны друг с другом в работе. В диспетчерском аппарате отделения дороги, в состав которого входит узел, обычно предусматривают узловой диспетчерский круг. Узловой диспетчер координирует работу станций узла и руководит движением на перегонах между станциями узла. Технологический процесс работы каждой станции составляют с учетом взаимной связи ее с работой других станций узла и особенностей, вытекающих из их расположения в узле, специализации, организации внутриузловой передачи вагонов и других условий. Кроме того, разрабатывают технологический процесс работы железнодорожного узла в целом. Он включает общие вопросы внутриузловой работы, к числу которых относятся: организация управления узлом; организация пассажирского движения в узле, включая порядок обслуживания локомотивами, экипировки пассажирских составов, организации пригородного движения в рабочие и выходные дни и т. д.; специализация сортировочных, грузо- вых и других станций, входящих в узел; организация вагонопото-ков в узле, в том числе отправительской и ступенчатой маршрутизации, календарного планирования погрузки по назначениям и т. д.; организация грузовой работы в узле, взаимодействие в работе сортировочных и грузовых станций, организация подвода к сортировочной станции групп вагонов после завершения грузовых операций, технический осмотр и ремонт вагонов; порядок использования соединительных ветвей, нормы веса и длины поездов, организация вывозного и передаточного движения, порядок обслуживания сборных, вывозных и передаточных поездов локомотивами и бригадами; оперативное планирование и руководство работой узла, включая организацию информации о подходе поездов и грузов, и др. При наличии в узле нескольких сортировочных, грузовых и пассажирских станций целесообразно их специализировать для выполнения определенных операций, так же, как и главные пути, соединительные ветви для движения поездов определенных категорий (пассажирских, грузовых) или направлений (четного, нечетного). Специализация станций в узле позволяет ликвидировать многократную переработку вагонов, ускорить их оборот, улучшить использование технических средств, рационально расставить штат работников. При специализации станций определяют обычно порядок пропуска через узел транзитных поездов, а также распределяют между станциями сортировочную и грузовую работу и обслуживание пассажирских перевозок. В каждом узле эти вопросы решают, учитывая местные особенности, расположение основного депо, станционных парков, направление грузовых и пассажирских потоков, в том числе пригородных, общую планировку города, пропускную способность участков между станциями и др. Наиболее рациональный вариант пропуска через узел транзитных поездов выбирают с учетом всех технических, эксплуатационных и экономических условий. Транзитные поезда с изменением веса и групповые следует принимать для обработки на те сортировочные станции, которые формируют составы из вагонопотока попутного направления, могут обеспечить подготовку группы вагонов для прицепки к поезду или включить в формируемый состав отцепленную группу. Пропуск транзитных поездов и обслуживание их локомотивами увязывают с обслуживанием поездов своего формирования. При решении этого вопроса необходимо также учитывать место жительства локомотивных бригад и предусматривать меры по доставке бригад к месту работы. Сортировочную работу в узле распределяют с расчетом: ускорения переработки вагонов сосредоточением ее на станции с лучшим техническим оснащением; максимального сокращения повторной переработки вагонов, а также размеров угловых потоков; концентрации вагонопотоков определенных назначений по возможности на одной станции для укрупнения струй и сокращения времени на накопление. При концентрации переработки транзитных вагонопотоков на мощной, технически оснащенной станции другие сортировочные станции узла используют для переработки местных потоков, а также в качес1ве резервных (вспомогательных) станций. В целях досшжеиия большей маневренности основной горочной сортировочной станции узла и создания условий для повышения обьема формирования транзитных поездов практикуется освобождение гаких станций в крупных узлах от формирования сборных поездов. Эта работа переносится на вспомогательные станции, где сооружаются необходимые обустройства. По тем же причинам следует освобождать сортировочную станцию от производства грузовых операций, концентрируя их на специализированных грузовых станциях. В крупных узлах (Московском, Харьковском и др.), имеющих несколько сортировочных станций, целесообразно, распределять между ними работу так, чтобы транзитный вагоно-поток, как правило, перерабатывался на выходных (из узла) станциях. Работу между грузовыми станциями узла распределяют по роду грузов или направлениям перевозки. При этом учитывают также издержки на транспортировку грузов автомобильным транспортом, загрузку городских магистралей этими перевозками. В крупных узлах, имеющих большое число грузовых станций и получающих под выгрузку много однородных массовых грузов, целесообразно по примеру Московского узла специализировать выгрузочные станции по роду грузов. Такие станции оборудуют устройствами и приспособлениями для механизированной выгрузки определенных грузов и загрузки ими автомобилей. Специализация грузовых станций позволяет не только лучше механизировать погрузочно-выгрузочные операции, но и укрупнять группы вагонов одного назначения, что значительно сокращает сортировочную работу в узле. Специализируют грузовые оанции с учетом: направлений подхода массовых грузов под вьпрузку, чтобы не создавать дополнительного пробега вагонов в узле и повторной их переработки на сортировочных станциях; расположения основных предприятий и других пунктов потребления этих грузов, чтобы не вызвать значительного увеличения пробега автофанс-порта. Выгода от механизации грузовых операций, сокращения простоя вагонов и штата грузчиков при специализации станций, как правило, не только компенсирует некоторые потери от перепробега вагонов и авюмобилей, но и дает в итоге значшельный экономический эффект. Массовая концентрация переработки грузов одного вида создает условия для широкою применения прямого варианта перегрузки из вагонов в автомобиль, для использования специализированного автотранспорта большой грузоподъемности и вместимости. Практика Московского узла показала высокую эффективность такой специализации. Выгрузка угля, инертно-строительных и лесных грузов сосредоточена на специализированных распределительных базах. Если получатель не имеет собственных подъездных 198 путей, то грузы перечисленных наименований выгружаются только на этих базах, оснащенных средствами механизации выгрузки. Поступающие на базы грузы обезличены и распределяются одной организацией. Это позволяет организовать оптимальную организацию централизованного вывоза автотранспортом общего пользования. Работу по принципу укрупнения отправителей и получателей грузов проводят и по клиентуре промежуточных станций прилегающих к узлам участкам. Создаются районные и межрайонные базы объединения «Союзсельхозтехника», на узловых станциях организуются пункты заадресовки удобрений. Date: 2015-05-19; view: 1820; Нарушение авторских прав |