Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление станцией





Начальник станции несет ответственность за выполнение всех возложенных на станцию задач, организует ее работу на основе технологического процесса, широкого развития соревнования и внедрения передовых методов труда, обеспечивает наилучшее об­служивание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, правильное использование технических средств. Начальник стан­ции руководит всей производственной и хозяйственной деятельно­стью станции, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия для повышения производительности труда, снижения себестоимости об­работки поездов и вагонов, внедрения и наилучшего использова­ния технических устройств.

Важнейшие обязанности начальника станции — подбор и тех­ническое обучение кадров; правильное использование рабочей си­лы; постоянное укрепление государственной и трудовой дисципли­ны; обеспечение охраны груда, улучшение техники безопасности и культурно-бытовых условий работников. Начальнику станции пре­доставлено право приема и увольнения работников в соответствии с номенклатурой, установленной Министерством путей сообщения, поощрения за хорошую работу и наложения дисциплинарных изысканий. Он может давать распоряжения по вопросам, связан­ным с обеспечением нормальной работы станнии, всем работаю­щим на ее территории (дорожным мастерам, электромеханикам, машинистам локомотивов, осмотрщикам вагонов и др.).

Штатным расписанием станции устанавливаются должности* за­местителей начальника станции, главного инженера, на станции организуется производственно-технический и другие отделы. Штат­ное расписание для конкретных станций устанавливается в зависи­мости от объема и особенностей выполняемой работы.

На сортировочных, пассажирских, крупных грузовых, а также на ряде крупных участковых станциях осуществляется диспетчер­ское руководство станционной работой. Всей оперативной работой станции руководит сменный маневровый диспетчер, а там, где эта должность не предусмотрена, — дежурный по станции. Маневро-ный диспетчер координирует деятельность всех цехов станции, со-С1 являет оперативные планы работы с дежурным по отделению, де­журным по локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и обеспечивает выполнение этих планов. На двусторонних сортировочных станциях работу сортиро­вочных систем координирует станционный диспетчер, а маневровую работу в сортировочных системах организуют маневровые диспет­черы. На некоторых станциях с большим объемом грузовых опе­раций, помимо станционного диспетчера, имеется маневровый дис­петчер по местной работе, который оперативно руководит подачей и уборкой вагонов к пунктам грузовых операций и от этих пунктов, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки, сокращение простоя местных вагонов. Маневровый диспетчер по местной рабо­те оперативно подчинен станционному (маневровому) диспетчеру.


Дежурный по станции единолично руководит приемом, отправ­лением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из од­ного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования поездов, так и без пе­ресечения. Приказы дежурного но станции о приеме, отправлении поездов и передвижении маневровых локомотивов обязательны не только для работников станции, по и для маневровых и поездных локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов.

На горочных сортировочных станциях роспуском составов с гор-ки руководит дежурный по горке, в ведении которого находятся помощники составителя, операторы механизированных горок, стре­лочники и башмачники-тормозилыцики. На станциях, где нет де­журных по горке, задания на маневровую работу маневровый дис­петчер дает непосредственно исполнителям (операторам гороч­ных постов, горочному помощнику составителя).

Подсчетом массы и длины составов, проверкой правильности формирования поездов и оформлением документов на поезда, при­емом и передачей информации о поездах, вагонах и грузах занима­ются работники технических контор и информационных центров. Их работой на станциях внеклассных и I класса руководит на­чальник технической конторы.

Схема оперативного руководства работой сортировочной стан­ции приведена на рис. 3.4. Управление оперативной работой сов­ременной крупной станции требует широкого применения различ­ных видов связи, к числу которых относятся местная станционная, стрелочная, диспетчерская внутристанционная, громкоговорящая, телеграфная, а также радиосвязь. Систему связи на каждой стан­ции определяют особенности путевого развития, технического ос­нащения и схема управления. Для связи составителей, осмотрщи­ков вагонов и других работников с дежурным по станции или дис­петчером на станционных путях устанавливают переговорные ко­лонки. Распоряжения можно передавать по диспетчерской внутри-станционной связи или связи громкоговорящего оповещения.

Для связи станционного диспетчера, дежурного по парку или горке с машинистами маневровых локомотивов и составителями применяют специальные радиостанции типа ЖРУ, работающие в диапазоне метровых волн. Двусторонняя связь операторов техни­ческой конторы с дежурным по станции и маневровым диспетче­ром осуществляется посредством портативных переносных радио­станций.

Разработка и проведение в жизнь инженерно-технических ме­роприятий, направленных на выполнение государственного плана перевозок, руководство разработкой и внедрением технологическо­го процесса, мероприятий по усилению и рациональному использо­ванию технических средств станции, а также обеспечение безопас­ности движения поездов и техники личной безопасности на крупных станциях возложены на главного инженера станции. Он руководит разработкой и внедрением прогрессивных норм и осу-


парк прибытия


Сортировочная горка Сортировочный парк Условные обозначения;


ДСПГ- дежурный по горке: ДСпФ- дежурный парка фвррбыр ДСПП - дежурный по парку отправления, ПТР - пункт технического обслуживания &агоно0

ДСЦ - маневровый деспетчер;

ВТК - объединенная техническая ынтора,

ЯП - информационный центр;

ДСП - дежурный по станции;

Рис. 3.4. Схема оперативного руководства работой сортировочной станции

(сии см ы)

щсствляет анализ работы станции. В обязанности главного инжене­ра входит также изучение экономики прилегающих к станции районов и грузопотоков, связанных с производственной деятель­ностью.

3.3. ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ

Организацию и порядок использования технических средств станции устанавливает техническо-распоряднтельный акт (ТРА), который строго регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы. ТРА содержит общую характеристику станции и прилегающих к ней перегонов, указания о границах станции, данные о примыкающих к ней подъ­ездных путях необщего пользования. Для каждого примыкающе­го к станции участка в ТРА указаны: норма массы (веса) и длины поездов, серии поездных локомотивов, порядок обслуживания грузовых и пассажирских поездов локомотивами и бригадами. Здесь же приведены сведения о наличии устройств для экипировки


локомотивов, колонок для опробования автотормозов, для водо­поя живности и др.

В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, о технических средствах станции — путях, парках, постах, стрел­ках, устройствах связи и СЦБ, освещении, сортировочных и грузо­вых устройствах; даны указания о рациональном использовании технических средств, специализации путей и порядке занятия их поездами, прикреплении стрелок к стрелочным постам и районам; установлены нормальное положение стрелок, порядок хранения ключей от стрелочных замков, система управления сигналами и пользования средствами связи; указаны маршруты следования поездных локомотивов по станции, определена специализация гру­зовых устройств и др. Форма ТРА определена Министерством пу­тей сообщения. К акту прилагаются схема станции с нанесенны­ми на ней всеми станционными устройствами; инструкции о поряд­ке пользования устройствами СЦБ, работе сортировочных горок, а также ведомость подъездных путей, где приводятся их характе­ристика и порядок обслуживания.

Техническо-распорядительный акт составляет начальник стан­ции в соответствии с Правилами технической эксплуатации желез­ных дорог СССР, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, проверяет—ревизор дви­жения. ТРА сортировочных, пассажирских станций, а также круп­ных грузовых и участковых станций утверждает начальник служ­бы движения дороги. ТРА остальных станций утверждаются на­чальником отдела движения отделения дороги.

Выписки из техническо-распорядительного акта на бланках ус­тановленной формы вывешивают в помещениях дежурного по стан­ции, маневрового диспетчера, дежурных по горке и паркам, на стрелочных и исполнительных постах централизации, у дежурного по локомотивному депо и пункту осмотра вагонов. Порядок ис­пользования технических средств станции, установленный ТРА, яв­ляется обязательным для работников всех служб.

Date: 2015-05-19; view: 1688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию