Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление станцией
Начальник станции несет ответственность за выполнение всех возложенных на станцию задач, организует ее работу на основе технологического процесса, широкого развития соревнования и внедрения передовых методов труда, обеспечивает наилучшее обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, правильное использование технических средств. Начальник станции руководит всей производственной и хозяйственной деятельностью станции, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия для повышения производительности труда, снижения себестоимости обработки поездов и вагонов, внедрения и наилучшего использования технических устройств. Важнейшие обязанности начальника станции — подбор и техническое обучение кадров; правильное использование рабочей силы; постоянное укрепление государственной и трудовой дисциплины; обеспечение охраны груда, улучшение техники безопасности и культурно-бытовых условий работников. Начальнику станции предоставлено право приема и увольнения работников в соответствии с номенклатурой, установленной Министерством путей сообщения, поощрения за хорошую работу и наложения дисциплинарных изысканий. Он может давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станнии, всем работающим на ее территории (дорожным мастерам, электромеханикам, машинистам локомотивов, осмотрщикам вагонов и др.). Штатным расписанием станции устанавливаются должности* заместителей начальника станции, главного инженера, на станции организуется производственно-технический и другие отделы. Штатное расписание для конкретных станций устанавливается в зависимости от объема и особенностей выполняемой работы. На сортировочных, пассажирских, крупных грузовых, а также на ряде крупных участковых станциях осуществляется диспетчерское руководство станционной работой. Всей оперативной работой станции руководит сменный маневровый диспетчер, а там, где эта должность не предусмотрена, — дежурный по станции. Маневро-ный диспетчер координирует деятельность всех цехов станции, со-С1 являет оперативные планы работы с дежурным по отделению, дежурным по локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и обеспечивает выполнение этих планов. На двусторонних сортировочных станциях работу сортировочных систем координирует станционный диспетчер, а маневровую работу в сортировочных системах организуют маневровые диспетчеры. На некоторых станциях с большим объемом грузовых операций, помимо станционного диспетчера, имеется маневровый диспетчер по местной работе, который оперативно руководит подачей и уборкой вагонов к пунктам грузовых операций и от этих пунктов, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки, сокращение простоя местных вагонов. Маневровый диспетчер по местной работе оперативно подчинен станционному (маневровому) диспетчеру. Дежурный по станции единолично руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования поездов, так и без пересечения. Приказы дежурного но станции о приеме, отправлении поездов и передвижении маневровых локомотивов обязательны не только для работников станции, по и для маневровых и поездных локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов. На горочных сортировочных станциях роспуском составов с гор-ки руководит дежурный по горке, в ведении которого находятся помощники составителя, операторы механизированных горок, стрелочники и башмачники-тормозилыцики. На станциях, где нет дежурных по горке, задания на маневровую работу маневровый диспетчер дает непосредственно исполнителям (операторам горочных постов, горочному помощнику составителя). Подсчетом массы и длины составов, проверкой правильности формирования поездов и оформлением документов на поезда, приемом и передачей информации о поездах, вагонах и грузах занимаются работники технических контор и информационных центров. Их работой на станциях внеклассных и I класса руководит начальник технической конторы. Схема оперативного руководства работой сортировочной станции приведена на рис. 3.4. Управление оперативной работой современной крупной станции требует широкого применения различных видов связи, к числу которых относятся местная станционная, стрелочная, диспетчерская внутристанционная, громкоговорящая, телеграфная, а также радиосвязь. Систему связи на каждой станции определяют особенности путевого развития, технического оснащения и схема управления. Для связи составителей, осмотрщиков вагонов и других работников с дежурным по станции или диспетчером на станционных путях устанавливают переговорные колонки. Распоряжения можно передавать по диспетчерской внутри-станционной связи или связи громкоговорящего оповещения. Для связи станционного диспетчера, дежурного по парку или горке с машинистами маневровых локомотивов и составителями применяют специальные радиостанции типа ЖРУ, работающие в диапазоне метровых волн. Двусторонняя связь операторов технической конторы с дежурным по станции и маневровым диспетчером осуществляется посредством портативных переносных радиостанций. Разработка и проведение в жизнь инженерно-технических мероприятий, направленных на выполнение государственного плана перевозок, руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств станции, а также обеспечение безопасности движения поездов и техники личной безопасности на крупных станциях возложены на главного инженера станции. Он руководит разработкой и внедрением прогрессивных норм и осу- парк прибытия Сортировочная горка Сортировочный парк Условные обозначения;
ДСЦ - маневровый деспетчер; ВТК - объединенная техническая ынтора, ЯП - информационный центр; ДСП - дежурный по станции; Рис. 3.4. Схема оперативного руководства работой сортировочной станции (сии см ы) щсствляет анализ работы станции. В обязанности главного инженера входит также изучение экономики прилегающих к станции районов и грузопотоков, связанных с производственной деятельностью. 3.3. ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ Организацию и порядок использования технических средств станции устанавливает техническо-распоряднтельный акт (ТРА), который строго регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы. ТРА содержит общую характеристику станции и прилегающих к ней перегонов, указания о границах станции, данные о примыкающих к ней подъездных путях необщего пользования. Для каждого примыкающего к станции участка в ТРА указаны: норма массы (веса) и длины поездов, серии поездных локомотивов, порядок обслуживания грузовых и пассажирских поездов локомотивами и бригадами. Здесь же приведены сведения о наличии устройств для экипировки локомотивов, колонок для опробования автотормозов, для водопоя живности и др. В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, о технических средствах станции — путях, парках, постах, стрелках, устройствах связи и СЦБ, освещении, сортировочных и грузовых устройствах; даны указания о рациональном использовании технических средств, специализации путей и порядке занятия их поездами, прикреплении стрелок к стрелочным постам и районам; установлены нормальное положение стрелок, порядок хранения ключей от стрелочных замков, система управления сигналами и пользования средствами связи; указаны маршруты следования поездных локомотивов по станции, определена специализация грузовых устройств и др. Форма ТРА определена Министерством путей сообщения. К акту прилагаются схема станции с нанесенными на ней всеми станционными устройствами; инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, работе сортировочных горок, а также ведомость подъездных путей, где приводятся их характеристика и порядок обслуживания. Техническо-распорядительный акт составляет начальник станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, проверяет—ревизор движения. ТРА сортировочных, пассажирских станций, а также крупных грузовых и участковых станций утверждает начальник службы движения дороги. ТРА остальных станций утверждаются начальником отдела движения отделения дороги. Выписки из техническо-распорядительного акта на бланках установленной формы вывешивают в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по горке и паркам, на стрелочных и исполнительных постах централизации, у дежурного по локомотивному депо и пункту осмотра вагонов. Порядок использования технических средств станции, установленный ТРА, является обязательным для работников всех служб. Date: 2015-05-19; view: 1740; Нарушение авторских прав |