Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятир о системг кодирования информации
На железных дорогах СССР создастся автоматизированная система управления (ЛСУЖ.Т), которая предназначена для решения задач планирования и управления эксплуатационной деятельностью, а также для сбора и обработки статистической информации. Эта система включает сеть вычислительных центров (ВЦ) на железных дорогах и в ряде узлов, а также вычислительный центр МПС, соединенные между собой каналами связи. В ближайшие годы АСУЖТ должна обеспечить решение с помощью ЭВМ до 150 отдельных задач управления. Для автоматизации учета и обработки информации на железных дорогах СССР применяются системы кодирования нумерации поездов и вагонов грузового парка, станций и раздельных пунктов, единой тарифно-статистической номенклатуры грузов, отправителей и получателей грузов. Эти системы основаны на кодировании цифровым десятичным кодом. Каждому поезду присваивается индекс, состоящий из 10 цифр, причем первые четыре цифры обозначают станцию формирования; следующие две цифры обозначают порядковый номер состава, отправляемого станцией (этот номер для крупных станций может устанавливаться по направлениям движения поездов), и последние четыре цифры — станцию назначения поезда. Этот индекс вписывается в натурный лист. Семизначная нумерация вагонов позволяет объединить неповторяющийся инвентарный номер данного вагона и его технические признаки. Семь цифр номера вагона подразделены на пять групп. Первой цифрой кодируется род вагона, второй — число осей. Одновременно вторая и третья цифры номера характеризуют основные особенности вагона. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о технических данных вагона не содержат, а вместе с другими 12 цифрами составляют инвентарный номер вагона. Седьмой цифрой отмечено наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного тормоза. Первая цифра 2 — означает крытый вагон, 4 — платформу, 6 — полувагон, 7-—цистерну, 8 — изотермический и 9 — прочие типы вагонов. Вторые цифры — 0,1 означают двухосные, 2—7— четырехосные, 8 — шестиосные и 9 — восьмиосные вагоны; кроме того, эти цифры содержат информацию об объеме кузова крытых вагонов, длине рамы платформ; роде кузова и типе люков полувагонов, роде груза для цистерн (нефтебензиновые, для химических грузов и т. д.), типе изотермических и прочих вагонов. Третьи цифры дают дополнительную информацию об оборудовании крытых вагонов несъемными хлебными щитами; полувагонов — о конструкции (с глухим полом или с люками в полу, с деревянным или металлическим кузовом); цистерн — о более детальной специализации отдельных типов (спиртовые, молочные, для вязких грузов, кислот и т. д.); изотермических — о типах рефрижераторных поездов и секций. Более подробно характеризуются также прочие вагоны (осность транспортеров и т. д.). Так, например, номер вагона № 2686436 включает следующую характеристику (в порядке расположения цифр): 2 — крытый, 6 — четырехосный с объемом кузова 120 м3 и более, 8 — с несъемными хлебными щитами или самоуплотняющимися дверями, 643 — не содержит технической информации и последняя цифра 6-—без ручного тормоза. Кодирование станций, раздельных, остановочных и других пунктов предусматривает обозначение каждой станции числом, состоящим из 5 десятичных знаков. Это кодирование охватывает все пункты как выполняющие, так и не выполняющие грузовые операции, причем станции, открытые для выполнения грузовых операций, имеют пятый знак (с правой стороны) —0. При кодировании поездов в натурном листе и при разработке плана формирования применяется четырехзначная система единой сетевой разметки; по -лой системе железные дороги разделены на 98 сетевых районов с присвоением им номеров от 01 до 98. В каждый сетевой район нключена одна опорная, как правило, крупная сортировочная или участковая станция и не более 99 других станций, открытых для выполнения груювых операций. Четырехзначный шифр состоит из номера сетевого района и порядкового номера станции в данном районе. Опорной сортировочной станции в сетевом районе присвоен номер 00, а другим станциям — номера от 01 до 99. В каждом сетевом районе оставлены резервные номера на случай открытия новых станций. Сетевые районы сгруппированы по дорогам. Каждый район входит в состав только одной дороги. Нумерация возрастает от западных к восточным районам сети. Например, в состав Октябрьской дороги входят сетевые районы 01—08, в состав Прибалтийской— 09—13, Дальневосточной — 96, 97 и 98. При оформлении перевозок шифр станции назначения заносится для повагонных отправок в накладную и дорожную ведомость, а для сборных вагонов и контейнеров — в вагонный лист. (3 Код наименования груза — пятизначный: первые две цифры — группа груза, третья — позиция по тарифному руководству № 1, а две последние — непосредственно наименование груза. Код грузополучателя— четырехзначный. Станциям общего пользования, грузовым и техническим пунктам, расположенным на станциях, выделены номера от 0001 до 0099; организациям СССР, участвующим в экспорте и импорте грузов, от 0101 до 0999. Код отправителя и получателя личных вещей—1000, а крупных получателей от 1001 до 9999; при этом, например, заводы имеют коды от 2501 до 2800, колхозы —от 3501 до 3800 и т. д. 1.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Для планирования, учета и оперативного контроля за текущей эксплуатационной деятельностью железных дорог применяются показатели перевозок, работы и использования подвижного состава и других технических средств, которые могут быть подразделены на две группы: количественные и качественные. К количественным показателям относятся: объем перевозок пассажиров и грузов и соответственно выполненная при этом работа в пассажиро-километрах и тонно-километрах. Работа вагонного парка характеризуется количеством погруженных, выгруженных, принятых и сданных вагонов, вагоио-кплометрами пробега и вагоно-часами; аналогичные показатели характеризуют работу локомотивов (ло-комошво-километры, локомотиво-часы) и поездную работу (поез-до-кплометры, поездо-часы); работа станций характеризуется вагонооборотом, числом переработанных вагонов, количеством принятых, отправленных, расформированных и сформированных поездов или вагонов. Качественные показатели. Интенсивность использования железных дорог характеризуется показателем грузонапряженность, которая измеряется количеством тонно-километ-роз, приходящихся на один километр эксплуатационной длины сети. Основные показатели использования подвижного состава следующие. Техническая скорость — средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточных станциях, а участковая скорость ■— с учетом стоянок на этих станциях. Статическая нагрузка вагона — средний вес груза нетто, приходящийся на один физический1 вагон рабочего парка по отправлению; динамическая нагрузка — среднее количество тонно-километров перевозочной работы, приходящееся на один вагоно-километр пробега вагона. Различают динамическую нагрузку груженого ва- 1 С 1 июля 1976 г. на железнодорожном транспорте введен учет парка грузовых вагонов н их работы в физических единицах вместо учетных 2-осных едн-кшг в настоящее время в парке грузовых вагонов 4-осные вагоны составляют 98,2% физических единиц, 6-, 8-осные—1,3%, двухосные — 0,5%. Планирование и учет погрузки, выгрузки, рабочего парка, производительности вагона, вагоно-килод'отров, статической и динамической нагрузки и состава поезда с указанной даты производятся в физических единицах. гона и вагона рабочего парка (с учетом пробега порожних вагонов). Оборот вагона на сети железных дорог — это среднее время с момента окончания погрузки до момента окончания следующей погрузки; за это время выполняются операции на станциях погрузки и выгрузки вагона, на технических станциях (сортировочных и участковых), а также вагон находится в поездах на участках в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточный пробег — среднее расстояние в километрах, которое вагон проходит в сутки за время оборота. Производительность грузового вагона выражается количеством тонно-километров нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка в сутки. Производительность локомотива измеряется количеством тон-ко-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки, и определяется как в целом по локомотивному парку, так и по видам тяги. Среднесуточный пробег локомотива (электровоза, тепловоза) определяется делением локомотиво-километров пробега за сутки на величину эксплуатируемого парка. Показатели использования подвижного состава применяют для анализа деятельности подразделений железных дорог, определения потребности в подвижном составе, а также экономических результатов работы железнодорожного транспорта: производительности труда и себестоимости перевозок. Улучшение качественных показателей использования подвижного состава способствует повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок. Динамика основных показателей работы железнодорожного транспорта приведена в табл. 1.1. Таблица 1.1 Показатели работы железнодорожного транспорта Показатели 1913' Годы 1940 | 1950 И75
Грузооборот, млрд. ткм... Пассажирооборот, млрд. пассажи- ро-км.................................................... Средняя участковая скорость дви Среднесуточный пробег грузового вагона, км......................................... Среднесуточный пробег локомоти 76,4 30,3 13,6 72,0 119,0 415,1 98,0 20,3 139,9 257,0 602,3 88,0 20,1 146,4 245,0 1430 1504,3 170,8 28,3 227,0 367,2 2099 2494,7 265,4 33,5 255,5 499,5 2574 3236,5 312,5 33,4 248,5 510,0 1 В современных границах страны. Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ Date: 2015-05-19; view: 1634; Нарушение авторских прав |