Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы управления
Управление железнодорожным транспортом в СССР основано на общих для народного хозяйства принципах демократическою централизма, сочетания отраслевого и территориального построения хозяйственных органов, единоначалия при активном участии трудящихся в управлении производством. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства на железнодорожном транспорте осуществлена наиболее высокая степень централизации руководства, что объясняется важным государственным значением железных дорог и необходимостью обеспечить четкое взаимодействие в работе всех звеньев единого железнодорожного конвейера. Высшим государственным органом управления железными дорогами страны является общесоюзное Министерство путей сообщения (МПС), во главе которого стоит министр путей сообщения, являющийся членом Правительства (Совета Министров) СССР. Министерство пугей сообщения, руководствуясь Уставом железных дорог, государственными планами перевозок, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР, организует и направляет работу всех подразделений железнодорожного транспорта па полное обеспечение потребностей населения и народного хозяйства страны в перевозках, повышение качества транспортною обслуживания (срочность, регулярность, безопасность, сохранность, экономичность), а также обеспечение взаимодействия и слаженности в работе с другими видами транспорта (морским, речным, автомобильным, воздушным, трубопроводным). Для решения наиболее важных вопросов работы и развития железнодорожного транспорта при министре путей сообщения работает коллегия, состав которой утверждается Советом Министров СССР. 1Для руководства отдельными отраслями железнодорожного хозяйства в Министерстве путей сообщения имеются главные управления: движения, грузовое, пассажирское, локомотивного хозяйства, электрификации и энергетического хозяйства, вагонного хозяйства, пути, сигнализации и связи, вычислительной техники, материально-технического обеспечения. В состав министерства входят, кроме того: главный ревизор по безопасности движения, главные управления рабочего снабжения, капитального строительства, по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, учебными заведениями, врачебно-санитарное, научно-технический совет и бюро по делам изобретательства, а также управления гражданских сооружений и водоснабжения, финансовое, планово-экономическое, экспертизы проектов и смет, статистического учета и отчетности, труда, заработной платы и техники безопасности, кадров, международных сообщений и некоторые другие управления и от-дельД В связи с передачей в систему Министерства пугей сообще* 16 ния предприятий и объединений промышленного транспорта, в 1978 г. было создано Главное управление промышленного железнодорожного транспорта. ^Министерство путей сообщения разрабатывает и утверждает (или представляет на утверждение Правительства) планы перевозок грузов и пассажиров, планы развития железных дорог, материально-технического снабжения, подготовки и обеспечения кадрами; руководит эксплуатационной деятельностью железных дорог, утверждает технические нормы, план формирования, график движения поездов, различные правила и инструкции. Руководство эксплуатационной деятельностью железных дорог возложено на Главное управление движения, в состав которого входят: оперативно-распорядительные отделы по группам дорог, отделы перевозок наливных грузов, угля, руднометаллургического сырья и черных металлов, Управление по обеспечению породовой погрузки, Управление регулирования и организации работы вагонных парков, отделы: нормирования и анализа эксплуатационной работы, организации работы станций, негабаритных перевозок, ка- питального строительства и пропускной способности, технический отдел, а также отдел организации работы и нормирования локомо- тивов и некоторые другие. Главное управление движения разраба- тывает графики движения и планы формирования поездов, месяч- ные технические нормы эксплуатационной работы железных дорог, а также осуществляет оперативный контроль за эксплуатационном деятельностью железных дорог. Руководство всей деятельностью железнодорожного транспорта Министерство путей сообщения осуществляет через управления железных дорог. Территориально на начало 1978 г. железнодорожная сеть разделена на 28 дорог и 182 отделения. 2.2. УПРАВЛЕНИЕ И ОТДЕЛЕНИЕ ДОРОГИ Дорога — основное хозяйственное подразделение железнодо
Среднеазиатская дороги, в пределах одной республики— Азер ги, причем последняя охватываем и,территорию Молдавскф ССР. В РСФСР расположено 14 жеАознйк_1дорог: Окт5п5|5ьу:кая,|Северная, Московская, Горьковская, Северо-кавказская, Ю'го-,Восточная, Приволжская, Куйбышевская, § Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная. Большинство железных дорог имеют протяженность 4—6 тыс. км и от 5 до 8—9 отделений в своем составе. Основными задачами Управления дороги являются обеспечение выполнения планов перевозок грузов и пассажиров; руководство движением поездов и выполнением графика, плана формирования и технических норм эксплуатационной работы; организация грузовой и коммерческой работы; содержание в исправном состоянии технических устройств и подвижного состава; разработка и осуществление мер по развитию пропускной и провозной способности железнодорожных участков и станций. ' Для выполнения задач, возложенных на управление дороги, в его составе имеются следующие службы: движения, локомотивного, вагонного хозяйства, пути, сигнализации и связи, грузовая, пассажирская, электрификации и энергетического хозяйства, финансовая, гражданских сооружений, материально-технического обеспечения, врачебно-санитарная; кроме того, имеется аппарат дорожного ревизора по безопасности движения, вычислительный центр, а также отделы: технический, планово-экономический, капитального строительства, статистического учета и отчетности, труда, заработной платы и техники безопасности и другие подразделения. Управление дороги осуществляет руководство всей деятельное!ью низовых подразделений через отделение дороги, а соответствующие отраслевые службы дороги — через отделы отделения. Основное хозяйственное подразделение дороги — отделение. В его состав входят отделы: движения, локомотивного, вагонного, путевого хозяйства, гражданских сооружений, сигнализации и связи, грузовой, пассажирский1, электрификации и энергетического хозяйства, финансовый, материально-технического обеспечения, планово-технико-экономический, статистического учета и отчетности, аппарат ревизора по безопасности движения, машиносчетная станция и другие подразделения. На отделение дороги возлагаются задачи руководства оперативной работой всех низовых хозяйственных подразделений: станций, механизированных дистанций погру-зочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, зданий и сооружений, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, путевых машинных станций и других. Службы на дорогах и отделы на отделениях подчиняются соответственно начальникам железных дорог и отделений дорог. 2.3. ЗАДАЧИ СЛУЖБ ДВИЖЕНИЯ, ГРУЗОВОЙ И ПАССАЖИРСКОЙ Служба движения дороги имеет в своем составе технический и оперативно-распорядительный отделы. Технический отдел занимается графиком движения, планом формирования, безопасностью 1 При небольшом объеме грузовой и пассажирской работы отделы движения и пассажирский на некоторых отделениях объединены, движения поездов, развитием пропускной и провозной способности дороги, организацией работы станций. Оперативно-распорядительный отдел осуществляет круглосуточный контроль за движением поездов и использованием локомотивов; в этом отделе работают старшие дежурные помощники начальника отдела (ДГП) по направлениям (диспетчерским кругам) и специальный дежурный помощник начальника отдела, ведающий эксплуатацией локомотивов. В отделе движения отделения дороги имеются техническая группа и старший инженер по безопасности движения, подчиненные заместителю начальника отдела по технической работе. Заместитель начальника отдела по оперативной работе осуществляет руководство движением поездов через старшего диспетчера и сменных дежурных по отделению. В диспетчерскую смену входят поездные участковые диспетчеры, каждый из которых руководит движением в пределах определенного диспетчерского круга, локомотивные диспетчеры, а на электрифицированных линиях и энергодиспетчеры. На отделениях большой протяженности для руководства движением организуют диспетчерские подотделы. Основная линейная производственная единица службы движения— станция. Начальник ее подчиняется начальнику отделения дороги. Оперативное руководство работой крупных сортировочных станций осуществляют станционные (маневровые) диспетчеры, несущие сменное дежурство. Служба движения и ее низовые подразделения организуют выполнение плана и заданий Правительства по перевозкам. Технические средства железных дорог — локомотивы, вагоны, путевые и станционные устройства, устройства СЦБ и связи и другие во время эксплуатации находятся в распоряжении службы движения, которая несет ответственность за наиболее эффективное и правильное их использование. Служба движения объединяет и реализует работу всех остальных служб. На службу движения возложены задачи: обеспечение плана перевозок по роду грузов; организация движения поездов и работы станций; руководство выполнением графика движения и плана формирования поездов, технологических процессов работы станций; оперативное руководство эксплуатацией локомотивов (ответственность за техническое состояние локомотивов и за работу локомотивных бригад несет служба локомотивного хозяйства); разработка ежемесячных технических норм работы дороги и оперативных мер для выполнения этих норм; оперативное планирование работы станций и отделений; подбор, обучение и расстановка кадров работников движения, внедрение передовых методов труда; обеспечение исправного состояния хозяйства движения, разработка планов капитального строительства и ремонта станций и узлов. На грузовую службу возложены задачи; составление месячных планов перевозок, изучение экономики районов, тяготеющих к дороге; разработка железнодорожных тарифов; регулирование взаимоотношений дороги с клиентурой и с другими видами транспорта ио П г.сшросам перевозок грузов; организация и механизация погрузоч-ьо-разгрузочных работ; организация перевозок скоропортящихся, ценных, срочных грузов, а также грузов в контейнерах; организация складского и весового хозяйств дороги; обеспечение сохранности перевозимых грузов. В задачи пассажирской службы входит: изучение пассажиропотоков и планирование пассажирских перевозок; разработка совместно со службой движения графика движения пассажирских поездов, оперативное наблюдение и контроль за его выполнением; разработка и осуществление мероприятий по организации пассажирских перевозок; разработка и внедрение технологических процессов работы пассажирских станций, внедрение на этих станциях новой техники; организация массовых пассажирских перевозок (экскурсий, перевозок туристов, учащихся и др.); обеспечение надлежащего состояния и работы вокзалов и других станционных пассажирских помещений; организация работы городских станций, Силетных касс, бюро обслуживания и др.; распределение пассажирского вагонного парка в соответствии с графиком движения; наблюдение за содержанием пассажирского подвижного состава; наблюдение за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности пассажирского движения; организация перевозок багажа и почты. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ РАБОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ Глава 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Date: 2015-05-19; view: 1003; Нарушение авторских прав |