Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления





Управление железнодорожным транспортом в СССР основано на общих для народного хозяйства принципах демократическою централизма, сочетания отраслевого и территориального построе­ния хозяйственных органов, единоначалия при активном участии трудящихся в управлении производством. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства на железнодорожном транспорте осуществлена наиболее высокая степень централизации руковод­ства, что объясняется важным государственным значением желез­ных дорог и необходимостью обеспечить четкое взаимодействие в работе всех звеньев единого железнодорожного конвейера.

Высшим государственным органом управления железными до­рогами страны является общесоюзное Министерство путей сообще­ния (МПС), во главе которого стоит министр путей сообщения, являющийся членом Правительства (Совета Министров) СССР.

Министерство пугей сообщения, руководствуясь Уставом же­лезных дорог, государственными планами перевозок, постановле­ниями и распоряжениями Правительства СССР, организует и на­правляет работу всех подразделений железнодорожного транспор­та па полное обеспечение потребностей населения и народного хо­зяйства страны в перевозках, повышение качества транспортною обслуживания (срочность, регулярность, безопасность, сохран­ность, экономичность), а также обеспечение взаимодействия и сла­женности в работе с другими видами транспорта (морским, реч­ным, автомобильным, воздушным, трубопроводным). Для решения наиболее важных вопросов работы и развития железнодорожного транспорта при министре путей сообщения работает коллегия, со­став которой утверждается Советом Министров СССР.

1Для руководства отдельными отраслями железнодорожного хо­зяйства в Министерстве путей сообщения имеются главные управ­ления: движения, грузовое, пассажирское, локомотивного хозяйст­ва, электрификации и энергетического хозяйства, вагонного хозяй­ства, пути, сигнализации и связи, вычислительной техники, мате­риально-технического обеспечения. В состав министерства входят, кроме того: главный ревизор по безопасности движения, главные управления рабочего снабжения, капитального строительства, по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, учебными заведениями, врачебно-санитарное, научно-технический совет и бюро по делам изобретательства, а также управления граж­данских сооружений и водоснабжения, финансовое, планово-эконо­мическое, экспертизы проектов и смет, статистического учета и от­четности, труда, заработной платы и техники безопасности, кадров, международных сообщений и некоторые другие управления и от-дельД В связи с передачей в систему Министерства пугей сообще* 16


ния предприятий и объединений промышленного транспорта, в 1978 г. было создано Главное управление промышленного желез­нодорожного транспорта.

^Министерство путей сообщения разрабатывает и утверждает (или представляет на утверждение Правительства) планы перево­зок грузов и пассажиров, планы развития железных дорог, матери­ально-технического снабжения, подготовки и обеспечения кадра­ми; руководит эксплуатационной деятельностью железных дорог, утверждает технические нормы, план формирования, график движе­ния поездов, различные правила и инструкции.

Руководство эксплуатационной деятельностью железных дорог возложено на Главное управление движения, в состав которого входят: оперативно-распорядительные отделы по группам дорог, от­делы перевозок наливных грузов, угля, руднометаллургического сырья и черных металлов, Управление по обеспечению породовой погрузки, Управление регулирования и организации работы вагон­ных парков, отделы: нормирования и анализа эксплуатационной работы, организации работы станций, негабаритных перевозок, ка- питального строительства и пропускной способности, технический отдел, а также отдел организации работы и нормирования локомо- тивов и некоторые другие. Главное управление движения разраба- тывает графики движения и планы формирования поездов, месяч- ные технические нормы эксплуатационной работы железных дорог, а также осуществляет оперативный контроль за эксплуатационном деятельностью железных дорог.

Руководство всей деятельностью железнодорожного транспорта Министерство путей сообщения осуществляет через управления же­лезных дорог. Территориально на начало 1978 г. железнодорожная сеть разделена на 28 дорог и 182 отделения.

2.2. УПРАВЛЕНИЕ И ОТДЕЛЕНИЕ ДОРОГИ

Дорога — основное хозяйственное подразделение железнодо­
рожного транспорта. При создании дорог учитываются, кроме про­
тяженности линий и объема перевозок, территориальное деление
страны и, в частности, границы союзных республик. Поэтому от­
дельные дороги имеют различную протяженность и объем работы,
а также количество подчиненных им отделений.» В границах не-
( скольких республик расположены Прибалтийская, Закавказская и


(

Среднеазиатская дороги, в пределах одной республики— Азер­
байджанская и Белорусская, 3 дороги в Казахххаде-=- Западно-
Казахстанская, Алма-Атинская й~^4етпгтга^~ ТГа территории Укра­
инской ССР расположены 6 ^орог:'Годная, >ДЬнеодаяА—Г4Днеп"
' ровская, Юго-Западная, Львове ка$^ и-©деееко-Кшшшс1зскар доро-

ги, причем последняя охватываем и,территорию Молдавскф ССР. В РСФСР расположено 14 жеАознйк_1дорог: Окт5п5|5ьу:кая,|Север­ная, Московская, Горьковская, Северо-кавказская, Ю'го-,Восточная, Приволжская, Куйбышевская, § Свердловская, Южно-Уральская,


Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Даль­невосточная. Большинство железных дорог имеют протяженность 4—6 тыс. км и от 5 до 8—9 отделений в своем составе.

Основными задачами Управления дороги являются обеспечение выполнения планов перевозок грузов и пассажиров; руководство движением поездов и выполнением графика, плана формирования и технических норм эксплуатационной работы; организация грузо­вой и коммерческой работы; содержание в исправном состоянии технических устройств и подвижного состава; разработка и осуще­ствление мер по развитию пропускной и провозной способности же­лезнодорожных участков и станций. '

Для выполнения задач, возложенных на управление дороги, в его составе имеются следующие службы: движения, локомотивно­го, вагонного хозяйства, пути, сигнализации и связи, грузовая, пас­сажирская, электрификации и энергетического хозяйства, финан­совая, гражданских сооружений, материально-технического обес­печения, врачебно-санитарная; кроме того, имеется аппарат дорож­ного ревизора по безопасности движения, вычислительный центр, а также отделы: технический, планово-экономический, капитально­го строительства, статистического учета и отчетности, труда, за­работной платы и техники безопасности и другие подразделения. Управление дороги осуществляет руководство всей деятельное!ью низовых подразделений через отделение дороги, а соответствую­щие отраслевые службы дороги — через отделы отделения.

Основное хозяйственное подразделение дороги — отделение. В его состав входят отделы: движения, локомотивного, вагонного, путевого хозяйства, гражданских сооружений, сигнализации и свя­зи, грузовой, пассажирский1, электрификации и энергетического хозяйства, финансовый, материально-технического обеспечения, планово-технико-экономический, статистического учета и отчетно­сти, аппарат ревизора по безопасности движения, машиносчетная станция и другие подразделения. На отделение дороги возлагаются задачи руководства оперативной работой всех низовых хозяйствен­ных подразделений: станций, механизированных дистанций погру-зочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, дистан­ций пути, зданий и сооружений, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, путевых машинных станций и других.

Службы на дорогах и отделы на отделениях подчиняются соот­ветственно начальникам железных дорог и отделений дорог.


2.3. ЗАДАЧИ СЛУЖБ ДВИЖЕНИЯ, ГРУЗОВОЙ И ПАССАЖИРСКОЙ

Служба движения дороги имеет в своем составе технический и оперативно-распорядительный отделы. Технический отдел занима­ется графиком движения, планом формирования, безопасностью

1 При небольшом объеме грузовой и пассажирской работы отделы движения и пассажирский на некоторых отделениях объединены,


движения поездов, развитием пропускной и провозной способности дороги, организацией работы станций. Оперативно-распорядитель­ный отдел осуществляет круглосуточный контроль за движени­ем поездов и использованием локомотивов; в этом отделе рабо­тают старшие дежурные помощники начальника отдела (ДГП) по направлениям (диспетчерским кругам) и специальный дежурный помощник начальника отдела, ведающий эксплуатацией локомо­тивов.

В отделе движения отделения дороги имеются техническая груп­па и старший инженер по безопасности движения, подчиненные за­местителю начальника отдела по технической работе. Заместитель начальника отдела по оперативной работе осуществляет руководст­во движением поездов через старшего диспетчера и сменных де­журных по отделению. В диспетчерскую смену входят поездные участковые диспетчеры, каждый из которых руководит движением в пределах определенного диспетчерского круга, локомотивные дис­петчеры, а на электрифицированных линиях и энергодиспетчеры. На отделениях большой протяженности для руководства движе­нием организуют диспетчерские подотделы.

Основная линейная производственная единица службы движе­ния— станция. Начальник ее подчиняется начальнику отделения дороги. Оперативное руководство работой крупных сортировочных станций осуществляют станционные (маневровые) диспетчеры, не­сущие сменное дежурство.

Служба движения и ее низовые подразделения организуют вы­полнение плана и заданий Правительства по перевозкам. Техниче­ские средства железных дорог — локомотивы, вагоны, путевые и станционные устройства, устройства СЦБ и связи и другие во время эксплуатации находятся в распоряжении службы движения, кото­рая несет ответственность за наиболее эффективное и правильное их использование. Служба движения объединяет и реализует работу всех остальных служб.

На службу движения возложены задачи: обеспечение плана пе­ревозок по роду грузов; организация движения поездов и работы станций; руководство выполнением графика движения и плана фор­мирования поездов, технологических процессов работы станций; оперативное руководство эксплуатацией локомотивов (ответствен­ность за техническое состояние локомотивов и за работу локомотив­ных бригад несет служба локомотивного хозяйства); разработка ежемесячных технических норм работы дороги и оперативных мер для выполнения этих норм; оперативное планирование работы стан­ций и отделений; подбор, обучение и расстановка кадров работников движения, внедрение передовых методов труда; обеспечение исправ­ного состояния хозяйства движения, разработка планов капитально­го строительства и ремонта станций и узлов.


На грузовую службу возложены задачи; составление месячных планов перевозок, изучение экономики районов, тяготеющих к доро­ге; разработка железнодорожных тарифов; регулирование взаимо­отношений дороги с клиентурой и с другими видами транспорта ио


П


г.сшросам перевозок грузов; организация и механизация погрузоч-ьо-разгрузочных работ; организация перевозок скоропортящихся, ценных, срочных грузов, а также грузов в контейнерах; организация складского и весового хозяйств дороги; обеспечение сохранности пе­ревозимых грузов.

В задачи пассажирской службы входит: изучение пассажиропо­токов и планирование пассажирских перевозок; разработка совме­стно со службой движения графика движения пассажирских поез­дов, оперативное наблюдение и контроль за его выполнением; разработка и осуществление мероприятий по организации пасса­жирских перевозок; разработка и внедрение технологических про­цессов работы пассажирских станций, внедрение на этих станциях новой техники; организация массовых пассажирских перевозок (экскурсий, перевозок туристов, учащихся и др.); обеспечение надлежащего состояния и работы вокзалов и других станционных пассажирских помещений; организация работы городских станций, Силетных касс, бюро обслуживания и др.; распределение пассажир­ского вагонного парка в соответствии с графиком движения; наблю­дение за содержанием пассажирского подвижного состава; наблю­дение за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасно­сти пассажирского движения; организация перевозок багажа и почты.


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

РАБОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

Глава 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ







Date: 2015-05-19; view: 1003; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию