Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение станций
Железнодорожная линия делится на перегоны раздельными пунктами, к числу которых относятся станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты, а также проходные светофоры при автоблокировке. На перегоне в обычных условиях может находиться только один поезд. Разъезды служат для скрещения и обгона поездов на однопутных линиях, а обгонные пункты — для обгона поездов на двухпутных линиях. Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — формированию составов и технические операции с поездами. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские. Промежуточные станции — самый распространенный тип станций. Их устраивают на всех линиях железных дорог. Они выполняют операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке грузов и багажа, обработке сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов). Участковые станции (рис. 3.1) являются пунктами смены локомотивов или поездных бригад. Здесь выполняют технический и коммерческий осмотры и ремонт вагонов в поездах (пассажирских я грузовых), расформировывают сборные и участковые поезда. Сортировочные станции располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или в районах погрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образом сквозные, следующие на дальние расстояния, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того, здесь обрабатывают пг транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, технический осмотр и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции. Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки или выгрузки грузов, а также при крупных промышленных предприятиях и строительствах. На этих станциях, кроме операций погрузки и выгрузки, выполняют обработку поступающих составов и формируют отправительские маршруты. Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажирских перевозок. Их сооружают обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением. Участковые и сортировочные станции принято называть техническими. Железнодорожным узлом называют совокупность станций, ветвей и соединительных линий, расположенных в пунктах соединения не менее трех железнодорожных направлений. В зависимости от объема работы станции подразделяют на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Для определения классности введена балльная оценка различных измерителей работы. Так, погрузка или выгрузка на путях станции 5 вагонов в сутки оценивается в 2 балла, переработка (расформирование и формирование) 50 вагонов — 2 балла, сортировка 5 вагонов с мелкими отправками или контейнерами — 2 балла, отправление или пропуск со сменой локомотивов и бригад 10 поездов —1 балл и т. д. Станции, объем работы которых превышает 85 баллов, относят к внеклассным, при объеме работы от 32 до 85 баллов — к I классу, от 14 до 32 баллов — ко II классу, от 4 до 14 баллов — к III классу, от 0г7 до 4 баллов — к IV классу, до 0,7 балла — к V классу. Внеклассными обычно бывают сортировочные и наиболее крупные пассажирские и грузовые станции.
Станции играют большую роль в перевозочном процессе, так как на них выполняется значительная часть операций, связанных с перевозкой грузов и пассажиров. От четкой и бесперебойной работы станций в большой мере зависят обеспечение государственного плана перевозок пассажиров и грузов, ускорение оборота вагонов и ло- комотивов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов. На станциях сосредоточены важнейшие технические средства и сооружения железных дорог: пассажирские устройства (вокзалы, перронные пути), грузовые устройства (склады, навалочные и контейнерные площадки, сортировочные и перегрузочные платформы и т. п.), локомотивные и вагонные депо, топливные склады и др. На станциях имеются пути и парки1 для приема и обработки поездов, специальные устройства (вытяжные пути, горки) для расформирования составов. Путевое развитие станций зависит от их назначения и объема работы: промежуточные станции имеют четыре—• шесть приемо-отправочных путей; участковые — 10 — 20 приемо-от-правочиых и сортировочных путей; сортировочные — до 80—100 пу* тей, сгруппированных в три — шесть парков. Взаимное расположение этих парков на различных станциях может быть последовательным, когда парки прибытия, сортировочные и отправочные расположены по ходу поезда, один за другим, или параллельным; на некоторых станциях часть парков расположена последовательно, часть-параллельно (комбинированное расположение). В зависимости от наличия устройства для расформирования и формирования поездов различают сортировочные станции горочные и безгорочные. Сортировочную систему (комплект) образует совокупность горки, парков приема, сортировочного и отправочного. Станции с двумя сортировочными системами называют двусторонними, а с одной системой — односторонними. На рис. 3.2 показана схема односторонней сортировочной станции, а1 на рис. 3.3 — двусторонней. Для выполнения различных операций на станции используют маневровые средства (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы), погрузочно-разгрузочиые механизмы, необходимый инвентарь и инструменты. Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы электрическими устройствами централизации стрелок, устройствами блокировки, сигнализации и связи, средствами современной техники (радио, телевидение, средства вычислительной техники, звукозапись и др.). Работу станций регламентирует документ — Положение о железнодорожной станции, утвержденное министром путей сообщения СССР. Это положение определяет задачи и порядок организации производственно-хозяйственной деятельности станции, порядок содержания станционных устройств, материально-технического обеспечения и финансовой деятельности, а также обязанности, ответственность и права начальника станции. Станция обязана обеспечить выполнение грузовых и коммерческих операций в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР, правилами перевозок грузов и действующими железнодорожными тарифами. 1 Парком называют группу путей одного назначения,
Сортировочная ^ Го платформа. Рис 3 2 Схема односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением отправления. С — сортировочный парк, 7"о — ларки приема и отправления транаиталл иировочные устройства, ЛХ и ВД — локомотивное хозяйство а вагонное депо в, Эк — зки-
Сортирокчная платформа Рис. 3.3. Схема двусторонней сортировочной станции: В — парке приема; О — парки отправления; С*-сортировочные парки; Тр — парки приема и отправления транзитных поездов; Эк- пировояные устройства; ЛХ в ВД •- локомотивное хозяйство и вагонное депо Date: 2015-05-19; view: 3069; Нарушение авторских прав |