Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение станций





Железнодорожная линия делится на перегоны раздельными пунктами, к числу которых относятся станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты, а также проходные светофоры при авто­блокировке. На перегоне в обычных условиях может находиться только один поезд. Разъезды служат для скрещения и обгона поез­дов на однопутных линиях, а обгонные пункты — для обгона поез­дов на двухпутных линиях.

Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие кото­рого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и об­гоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче гру­зов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройст­вахформированию составов и технические операции с поездами. В зависимости от основного назначения и характера работы стан­ции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузо­вые и пассажирские.

Промежуточные станции — самый распространенный тип стан­ций. Их устраивают на всех линиях железных дорог. Они выполняют операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и вы­садке пассажиров, погрузке и выгрузке грузов и багажа, обработке сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов).

Участковые станции (рис. 3.1) являются пунктами смены локо­мотивов или поездных бригад. Здесь выполняют технический и ком­мерческий осмотры и ремонт вагонов в поездах (пассажирских я грузовых), расформировывают сборные и участковые поезда.

Сортировочные станции располагают обычно в пунктах соедине­ния нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах разме­щения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или в районах погрузки массовых грузов. На сор­тировочных станциях формируют главным образом сквозные, сле­дующие на дальние расстояния, а также участковые, сборные, вы­возные и передаточные поезда. Кроме того, здесь обрабатывают


пг


транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техниче­ский осмотр и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и ад­министративных центрах, в пунктах расположения морских и реч­ных портов, в местах массовой погрузки или выгрузки грузов, а также при крупных промышленных предприятиях и строительствах. На этих станциях, кроме операций погрузки и выгрузки, выполняют обработку поступающих составов и формируют отправительские маршруты.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пасса­жирских перевозок. Их сооружают обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пасса­жирским движением.

Участковые и сортировочные станции принято называть техни­ческими.

Железнодорожным узлом называют совокупность станций, вет­вей и соединительных линий, расположенных в пунктах соединения не менее трех железнодорожных направлений.

В зависимости от объема работы станции подразделяют на вне­классные, I, II, III, IV и V классов. Для определения классности введена балльная оценка различных измерителей работы. Так, по­грузка или выгрузка на путях станции 5 вагонов в сутки оценивает­ся в 2 балла, переработка (расформирование и формирование) 50 вагонов — 2 балла, сортировка 5 вагонов с мелкими отправками или контейнерами — 2 балла, отправление или пропуск со сменой локо­мотивов и бригад 10 поездов —1 балл и т. д. Станции, объем рабо­ты которых превышает 85 баллов, относят к внеклассным, при объ­еме работы от 32 до 85 баллов — к I классу, от 14 до 32 баллов — ко II классу, от 4 до 14 баллов — к III классу, от 0г7 до 4 баллов — к IV классу, до 0,7 балла — к V классу. Внеклассными обычно быва­ют сортировочные и наиболее крупные пассажирские и грузовые станции.


Рис. 3.1. Схема участковой станции: ПО — приемо-отправочный парк; С — сортировочный парк; ЭК — экипировочные устройства} РБ — ремонтные устройства; ГД — грузовой двор; ПЗ — паес»»»рское здание 22

Станции играют большую роль в перевозочном процессе, так как на них выполняется значительная часть операций, связанных с пере­возкой грузов и пассажиров. От четкой и бесперебойной работы станций в большой мере зависят обеспечение государственного пла­на перевозок пассажиров и грузов, ускорение оборота вагонов и ло-


комотивов, снижение себестоимости перевозок и безопасность дви­жения поездов. На станциях сосредоточены важнейшие технические средства и сооружения железных дорог: пассажирские устройства (вокзалы, перронные пути), грузовые устройства (склады, навалоч­ные и контейнерные площадки, сортировочные и перегрузочные платформы и т. п.), локомотивные и вагонные депо, топливные скла­ды и др.


На станциях имеются пути и парки1 для приема и обработки по­ездов, специальные устройства (вытяжные пути, горки) для расфор­мирования составов. Путевое развитие станций зависит от их назна­чения и объема работы: промежуточные станции имеют четыре—• шесть приемо-отправочных путей; участковые — 10 — 20 приемо-от-правочиых и сортировочных путей; сортировочные — до 80—100 пу* тей, сгруппированных в три — шесть парков. Взаимное расположе­ние этих парков на различных станциях может быть последователь­ным, когда парки прибытия, сортировочные и отправочные располо­жены по ходу поезда, один за другим, или параллельным; на неко­торых станциях часть парков расположена последовательно, часть-параллельно (комбинированное расположение).

В зависимости от наличия устройства для расформирования и формирования поездов различают сортировочные станции горочные и безгорочные. Сортировочную систему (комплект) образует сово­купность горки, парков приема, сортировочного и отправочного. Станции с двумя сортировочными системами называют двусторон­ними, а с одной системой — односторонними. На рис. 3.2 показана схема односторонней сортировочной станции, а1 на рис. 3.3 — двусто­ронней.

Для выполнения различных операций на станции используют маневровые средства (тепловозы, электровозы, паровозы, мотово­зы), погрузочно-разгрузочиые механизмы, необходимый инвентарь и инструменты. Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции обо­рудованы электрическими устройствами централизации стрелок, устройствами блокировки, сигнализации и связи, средствами сов­ременной техники (радио, телевидение, средства вычислительной техники, звукозапись и др.).

Работу станций регламентирует документ — Положение о же­лезнодорожной станции, утвержденное министром путей сообще­ния СССР. Это положение определяет задачи и порядок организа­ции производственно-хозяйственной деятельности станции, поря­док содержания станционных устройств, материально-технического обеспечения и финансовой деятельности, а также обязанности, от­ветственность и права начальника станции. Станция обязана обес­печить выполнение грузовых и коммерческих операций в соответст­вии с Уставом железных дорог Союза ССР, правилами перевозок грузов и действующими железнодорожными тарифами.

1 Парком называют группу путей одного назначения,


~-ГГГ* г ^5-^"' ---.

П — парк приема, О =

Сортировочная ^ Го платформа.

Рис 3 2 Схема односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением

отправления. С — сортировочный парк, 7"о — ларки приема и отправления транаиталл

иировочные устройства, ЛХ и ВД — локомотивное хозяйство а вагонное депо


в, Эк — зки-


Горни.

Сортирокчная платформа


Рис. 3.3. Схема двусторонней сортировочной станции:

В — парке приема; О — парки отправления; С*-сортировочные парки; Тр — парки приема и отправления транзитных поездов; Эк-

пировояные устройства; ЛХ в ВД •- локомотивное хозяйство и вагонное депо








Date: 2015-05-19; view: 3069; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию