Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Весна»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

429

Оборудование. Корзинка, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картонные круги красного, желтого, зеленого и белого цветов диаметром 20 см, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Веснянка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках и предлагает выбрать картинки. Дети выбирают картинки, благодарят логопеда и проходят в кабинет.

Логопед. Расскажите о том, что делают дети у вас на картинках.

1-й ребенок. Дети собирают разноцветные листья.

2-й ребенок. Малыши катаются на санках.

3-й ребенок. Мальчики пускают кораблики в ручейке.

4-й ребенок. Девочки купаются в озере.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, что делают дети.

2. Игра «Разноцветные круги». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.]

Логопед помещает на наборное полотно разноцветные круги. В центре каждого круга наклеена «липучка». Картинки, которые получили дети, тоже снабжены «липучками».

Логопед. А теперь давайте подумаем, какое время года на каждой из ваших картинок, как об этом можно догадаться.

1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень.

2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима.

3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна.

4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето.

430

Логопед. Вы очень хорошо объяснили, какое время года на каждой картинке. Теперь мы можем поиграть в игру «Разноцвет­ные круги». Посмотрите на них. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

1-й ребенок. Для осени подходит желтый круг. Осенью желтеют листья.

Логопед. Правильно. Прикрепи свою картинку на желтый круг.

2-й ребенок. Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

Логопед. Верно. Прикрепи свою картинку на белый круг.

3-й ребенок. Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листики и зеленая травка.

Логопед. Отлично. Можно закрепить свою картинку на зеленом круге.

4-й ребенок. Для лета остался красный круг. Летом светит красное солнышко.

Логопед. А еще лето называют красным. Прикрепи свою картинку на красный круг. Вы все отлично сделали. Похлопайте себе.

3. Упражнение «Допиши буквы». [Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи.]

Логопед убирает разноцветные круги и пишет на доске буквы с недостающими элементами.

Логопед. Вы можете догадаться, какие буквы я хотела написать? Помогите мне, пожалуйста. Допишите буквы.

Дети дописывают буквы, логопед предлагает им оценить работу друг друга.

4. Подвижная игра «Веснянка». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Идут по кругу, взявшись за руки.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.

431

Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками как крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Расширение словаря.]

Логопед раздает детям открытые на с. 9 тетради, ставит на стол коробку с карандашами.

Логопед. Посмотрите, какое солнышко нарисовал для вас художник. Что вы можете сказать о нем? Какое оно?

Дети. Веселое, доброе, теплое, весеннее.

Логопед. Правильно. Послушайте стихотворение о нем.

Солнце вышло из-за тучки, Протянуло солнце ручки. Ручки солнышка — лучи — Так нежны и горячи.

Какой карандаш вы возьмете для того, чтобы обвести лучи по точкам и раскрасить солнышко? Дети. Желтый.


Логопед. Верно. Нарисуйте лучи и раскрасьте солнышко.

Дети выполняют задание, затем логопед собирает тетради.

6. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнения «Насос» и «Комарик» (упражнения повторяются по 3—4 раза).

Логопед. А теперь повторяйте по цепочке за мной: са, сы, сэ, за, зы, зэ.

Логопед следит за тем, чтобы дети тянули свистящие звуки в словах.

7. Игра «Передай мяч». [Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).]

Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. А теперь игра «Передай мяч». Я произношу звук и передаю мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен

432

вспомнить слово на заданный звук и передать мяч дальше. (Передает мяч.) Звук [а].

1-й ребенок. Аист.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Алла.

4-й ребенок. Алик.

Логопед. Звук [у].

1-й ребенок. Улей.

2-й ребенок. Утка.

3-й ребенок. Ушки.

4-й ребенок. Улица.

Логопед. Звук [о].

1-й ребенок. Ослик.

2-й ребенок. Осень.

3-й ребенок. Оля.

4-й ребенок. Обруч.

Логопед. Звук [и].

1-й ребенок. Ира.

2-й ребенок. Искры.

3-й ребенок. Иглы.

4-й ребенок. Индюк.

Логопед. Молодцы!

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает мяч и предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что еще делали, что им понравилось больше всего. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию