Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 429 Оборудование. Корзинка, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картонные круги красного, желтого, зеленого и белого цветов диаметром 20 см, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч. Предварительная работа. Разучивание упражнения «Веснянка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках и предлагает выбрать картинки. Дети выбирают картинки, благодарят логопеда и проходят в кабинет. Логопед. Расскажите о том, что делают дети у вас на картинках. 1-й ребенок. Дети собирают разноцветные листья. 2-й ребенок. Малыши катаются на санках. 3-й ребенок. Мальчики пускают кораблики в ручейке. 4-й ребенок. Девочки купаются в озере. Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, что делают дети. 2. Игра «Разноцветные круги». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.] Логопед помещает на наборное полотно разноцветные круги. В центре каждого круга наклеена «липучка». Картинки, которые получили дети, тоже снабжены «липучками». Логопед. А теперь давайте подумаем, какое время года на каждой из ваших картинок, как об этом можно догадаться. 1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень. 2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима. 3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна. 4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето. 430 Логопед. Вы очень хорошо объяснили, какое время года на каждой картинке. Теперь мы можем поиграть в игру «Разноцветные круги». Посмотрите на них. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке. 1-й ребенок. Для осени подходит желтый круг. Осенью желтеют листья. Логопед. Правильно. Прикрепи свою картинку на желтый круг. 2-й ребенок. Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега. Логопед. Верно. Прикрепи свою картинку на белый круг. 3-й ребенок. Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листики и зеленая травка. Логопед. Отлично. Можно закрепить свою картинку на зеленом круге. 4-й ребенок. Для лета остался красный круг. Летом светит красное солнышко. Логопед. А еще лето называют красным. Прикрепи свою картинку на красный круг. Вы все отлично сделали. Похлопайте себе. 3. Упражнение «Допиши буквы». [Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед убирает разноцветные круги и пишет на доске буквы с недостающими элементами. Логопед. Вы можете догадаться, какие буквы я хотела написать? Помогите мне, пожалуйста. Допишите буквы. Дети дописывают буквы, логопед предлагает им оценить работу друг друга. 4. Подвижная игра «Веснянка». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
431
5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Расширение словаря.] Логопед раздает детям открытые на с. 9 тетради, ставит на стол коробку с карандашами. Логопед. Посмотрите, какое солнышко нарисовал для вас художник. Что вы можете сказать о нем? Какое оно? Дети. Веселое, доброе, теплое, весеннее. Логопед. Правильно. Послушайте стихотворение о нем. Солнце вышло из-за тучки, Протянуло солнце ручки. Ручки солнышка — лучи — Так нежны и горячи. Какой карандаш вы возьмете для того, чтобы обвести лучи по точкам и раскрасить солнышко? Дети. Желтый. Логопед. Верно. Нарисуйте лучи и раскрасьте солнышко. Дети выполняют задание, затем логопед собирает тетради. 6. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнения «Насос» и «Комарик» (упражнения повторяются по 3—4 раза). Логопед. А теперь повторяйте по цепочке за мной: са, сы, сэ, за, зы, зэ. Логопед следит за тем, чтобы дети тянули свистящие звуки в словах. 7. Игра «Передай мяч». [Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).] Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. Логопед. А теперь игра «Передай мяч». Я произношу звук и передаю мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен 432 вспомнить слово на заданный звук и передать мяч дальше. (Передает мяч.) Звук [а]. 1-й ребенок. Аист. 2-й ребенок. Астра. 3-й ребенок. Алла. 4-й ребенок. Алик. Логопед. Звук [у]. 1-й ребенок. Улей. 2-й ребенок. Утка. 3-й ребенок. Ушки. 4-й ребенок. Улица. Логопед. Звук [о]. 1-й ребенок. Ослик. 2-й ребенок. Осень. 3-й ребенок. Оля. 4-й ребенок. Обруч. Логопед. Звук [и]. 1-й ребенок. Ира. 2-й ребенок. Искры. 3-й ребенок. Иглы. 4-й ребенок. Индюк. Логопед. Молодцы! 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает мяч и предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что еще делали, что им понравилось больше всего. Обязательно оценивается работа каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 586; Нарушение авторских прав |