Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. 433 Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Контейнер с предметными картинками, названия которых начинаются с гласных звуков, сюжетные картинки по теме «Весна», тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, карточки с «зашумленными» буквами, магнитные буквы. Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки. Формирование знания признаков весны. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.] Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает взять из контейнера по одной картинке. Дети проходят в кабинет. Логопед. Сядет тот, кто назовет свою картинку и определит первый звук в ее названии. 1-й ребенок. Апельсин. Звук [а]. (Садится.) 2-й ребенок. Обруч. Звук [о]. (Садится.) 3-й ребенок. Утята. Звук [у]. (Садится.) 4-й ребенок. Ива. Звук [и]. (Садится.) Логопед. Молодцы, вы не сделали ошибок. 2. Составление предложений о весне с опорой на картинки. [Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед собирает предметные картинки и раздает детям сюжетные картинки. Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что вы видите на них? 1-й ребенок. Грач сидит на ветке. 2-й ребенок. Мать-и-мачеха расцвела под деревом. 3-й ребенок. Бабочка кружится над вербой. 4-й ребенок. Кораблики плывут по ручейку. Логопед. Вы отлично справились с заданием, красиво и правильно рассказали о том, что видите на картинках. 434 3. Игра с мячом «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.] Логопед приглашает детей на коврик и берет в руки мяч. Логопед. Я расскажу о времени года и брошу одному из вас мяч. Он поймает мяч и скажет, когда это бывает. Слушайте внимательно. На проталинках расцвела мать-и-мачеха... (Бросает мяч.) 1-й ребенок....Весной. Логопед. Перелетные птицы улетают на юг... 2-й ребенок....Осенью. Логопед. Люди загорают и купаются в реке... 3-й ребенок....Летом. Логопед. Дети катаются на лыжах и санках... 4-й ребенок....Зимой. Логопед. Молодцы, вы не сделали ошибок. 4. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие зрительного внимания и воспитание связной речи.] Логопед приглашает детей к мольберту, где стоит картина, на которой изображена весна, но допущены некоторые фактические ошибки: среди льдин купаются дети, на проталинках дети собирают землянику, по полю едет комбайн и собирает пшеницу, дети лепят снеговика. Логопед. Вы показали, что очень хорошо знаете признаки времен года, а вот художник, который рисовал эту картину, знает их не очень хорошо. Он сделал много ошибок. Картина называется «Весна». Посмотрите на нее внимательно и расскажите, чего не бывает весной. 1-й ребенок. Весной не купаются в реке. На реке ледоход. 2-й ребенок. Весной не собирают землянику. Землянику собирают летом. 3-й ребенок. Весной не убирают урожай. Урожай убирают летом и осенью. 4-й ребенок. Весной не лепят снеговика. Весной снег тает. Снеговика лепят зимой. Логопед. Молодцы. Я обязательно расскажу художнику о том, что вы помогли ему исправить ошибки. Конечно же, дети не купаются во время ледохода... 435 5. Подвижная игра «Зима прошла». (Повторение, см. с. 419.) 6. Упражнение «Повтори за мной». (Повторение, см. с. 431.) [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики.] 7. Упражнение «Что делает?» [Уточнение и расширение глагольного словаря.] Логопед вновь приглашает детей за стол. Логопед. Я буду показывать картинку и задавать вопрос: «Что делает?» — а вы должны будете подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос. Логопед показывает картинку с изображением солнышка. 1-й ребенок. Светит, греет, сверкает, блестит. Логопед показывает картинку с изображением подснежника. 2-й ребенок. Растет, цветет, пахнет. Логопед показывает картинку с изображением грача. 3-й ребенок. Летает, строит гнездо, выводит птенцов. Логопед показывает картинку с изображением ручейка. 4-й ребенок. Течет, блестит, журчит. 8. Упражнение «Назови буквы». [Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед раздает детям карточки с «зашумленными» буквами. Логопед. Посмотрите внимательно на карточки и назовите буквы, которые на них написаны (рис. 28). Дети называют буквы. Логопед оценивает их работу, а потом предлагает составить и прочитать слияния гласных из букв, которые закреплены на магнитной доске. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает карточки с буквами. Логопед. О каком времени года мы сегодня говорили? Дети. О весне. Логопед. Перечислите признаки весны, о которых мы сегодня говорили. Дети. Весной светит яркое солнце, тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы. Логопед. Что вам понравилось делать на занятии? Дети перечисляют игры и задания, которые им было интересно выполнять. Логопед оценивает работу каждого ребенка. 436 Рис. 28 Date: 2015-05-19; view: 620; Нарушение авторских прав |