Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Март, 2-я неделя





Тема «Мамин праздник. Профессии наших мам. Звук и буква М»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

437

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Картина «Мамин праздник»[2], тетрадь №2 по количеству детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями тюльпанов, кофты, юбки, банта, книги.

Предварительная работа. Беседа с мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану, разучивание стихов Г. Виеру о профессиях мам.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед приветствует детей в дверях кабинета и раздает им карточки с изображениями тюльпанов.

Логопед. Пройдите к своим стульчикам. Сядет тот, кто скажет, сколько тюльпанов у него на карточке.

1-й ребенок. У меня три тюльпана. (Садится.)

2-й ребенок. У меня пять тюльпанов. (Садится.)

3-й ребенок. У меня один тюльпан. (Садится.)

4-й ребенок. У меня четыре тюльпана. (Садится.)

Логопед. Молодцы! Сложите карточки в контейнер.

2. Беседа по картине. [Развитие зрительного внимания, диалогической речи.]

Логопед помещает на мольберт картину «Поздравляем маму».

Логопед. Вы помните, какой праздник приближается?

Дети. Восьмое марта. Мамин праздник.

Логопед. Как вы готовитесь к этому дню?

Дети. Рисуем цветы, учим стихи и песенки.

Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму» и побеседуем по ней. Кого вы видите на картине?

438

Дети. Мы видим маму, папу и мальчика.

Логопед. Что делают папа и мальчик?

Дети. Они поздравляют маму.

Логопед. Что дарит маме папа?

Дети. Папа дарит маме цветы.

Логопед. Что приготовил для мамы мальчик?

Дети. Мальчик приготовил для мамы рисунок.

Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы можете догадаться об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение. Она улыбается.

Логопед. Посмотрите на календарь, который висит на стене за спиной у мамы. Вы видите на нем цифру 8. Не забудьте поздравить маму Восьмого марта. Что вы пожелаете маме в этот день? Что вы ей скажете?

1-й ребенок. Я скажу маме, что очень ее люблю.

2-й ребенок. Я скажу маме, что она самая красивая.

3-й ребенок. Я пожелаю мамочке здоровья.

4-й ребенок. А я пожелаю маме счастья.

Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления.

3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения.]

Логопед раздает детям открытые на с. 12 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. А еще ваши мамы будут рады получить букеты сказочных цветов. Посмотрите, художник нарисовал только один сказочный цветок. Сейчас вы обведете по точкам простым карандашом все, что нарисовал художник, а потом нарисуете еще четыре сказочных цветка и раскрасите картинку так, как вам хочется.

Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой детей, оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Молодцы! У вас получились сказочные букеты.

4. Беседа о профессиях мам. [Развитие связной речи.]

Логопед убирает тетради и контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Дома вы беседовали с мамами. Мамы рассказали вам о своих профессиях. Теперь каждый из вас расскажет о том, кем и где работает его мама, что она делает на работе.

439

1-й ребенок. Моя мама работает учительницей в школе. Она учит детей.

2-й ребенок. Моя мама работает на почте. Она почтальон. Она разносит письма и газеты.

3-йребенок. Моя мама врач. Она работает в больнице. Она лечит людей.

4-й ребенок. Моя мама воспитатель. Она работает в детском саду. Она воспитывает детей.

Логопед. Отлично! Мне очень понравились ваши рассказы.

5. Упражнение «О ком стихи?» [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер.

Логопед. А теперь вспомните стихи, которые вы выучили дома. Один из вас будет читать стихотворение, а другие будут внимательно слушать и отгадывать, о ком это стихотворение.

1-й ребенок.

Ты почему такой упрямый —

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,


Я сын ее и ученик.

Дети. Это стихотворение про маму-учительницу.

2-й ребенок.

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она.

Дети. Это стихотворение про маму-доктора.

3-йребенок.

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал...

Интересно, кто прислал?

Дети. Это стихи про маму-почтальона.

4-й ребенок.

Рано утром наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется...

440

Дети....Пилот.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и делает упражнение вместе с ними.

Как у нас семья большая Да веселая. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.
Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.
Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы.
Два Степана у сметаны Объедаются. Загибают средние пальцы.
Две Дашки у кашки Питаются. Загибают безымянные пальцы.
Две Ульки в люльке Качаются. Загибают мизинцы.

1. Упражнение «Что вы видите на картинке?» [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед помещает на мольберт карточки с изображениями кофты, юбки, банта, книги.

Логопед. На этих картинках вы видите то, что можно подарить маме в день Восьмого марта. Давайте четко произнесем названия картинок все по очереди.

Дети по очереди произносят названия картинок.

Логопед. А теперь давайте расскажем, что вы подарите маме, что подарит маме папа, какой подарок хочет получить мама. Ис­пользуйте названия картинок, которые вы произносили только что.

1-й ребенок. Я подарю маме красный бант.

2-й ребенок. Мы с папой подарим маме красивую кофту.

3-й ребенок. Моя мама хочет получить в подарок книгу.

4-й ребенок. Папа подарит маме желтую юбку.

8. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] в открытых слогах и словах с ними.] Логопед приглашает детей к зеркалу.

441

Логопед. Поставьте язык «мостиком» за нижние зубы, почти сомкните зубы, разведите губы в улыбку, спойте песенку комарика: «Ззз...» А теперь повторяйте вслед за мной:

За-за-за — зайка.

За-за-за — замок.

За-за-за — ваза.

Зы-зы-зы — тазы.

Зы-зы-зы — возы.

После этого логопед достает карточки с индивидуальными заданиями для каждого из детей и предлагает повторить текст заданий всем детям по очереди.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию