Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Март, 2-я неделя
Тема «Мамин праздник. Профессии наших мам. Звук и буква М» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 437 Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование. Картина «Мамин праздник»[2], тетрадь №2 по количеству детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями тюльпанов, кофты, юбки, банта, книги. Предварительная работа. Беседа с мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану, разучивание стихов Г. Виеру о профессиях мам. Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).] Логопед приветствует детей в дверях кабинета и раздает им карточки с изображениями тюльпанов. Логопед. Пройдите к своим стульчикам. Сядет тот, кто скажет, сколько тюльпанов у него на карточке. 1-й ребенок. У меня три тюльпана. (Садится.) 2-й ребенок. У меня пять тюльпанов. (Садится.) 3-й ребенок. У меня один тюльпан. (Садится.) 4-й ребенок. У меня четыре тюльпана. (Садится.) Логопед. Молодцы! Сложите карточки в контейнер. 2. Беседа по картине. [Развитие зрительного внимания, диалогической речи.] Логопед помещает на мольберт картину «Поздравляем маму». Логопед. Вы помните, какой праздник приближается? Дети. Восьмое марта. Мамин праздник. Логопед. Как вы готовитесь к этому дню? Дети. Рисуем цветы, учим стихи и песенки. Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму» и побеседуем по ней. Кого вы видите на картине? 438 Дети. Мы видим маму, папу и мальчика. Логопед. Что делают папа и мальчик? Дети. Они поздравляют маму. Логопед. Что дарит маме папа? Дети. Папа дарит маме цветы. Логопед. Что приготовил для мамы мальчик? Дети. Мальчик приготовил для мамы рисунок. Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы можете догадаться об этом? Дети. У мамы хорошее настроение. Она улыбается. Логопед. Посмотрите на календарь, который висит на стене за спиной у мамы. Вы видите на нем цифру 8. Не забудьте поздравить маму Восьмого марта. Что вы пожелаете маме в этот день? Что вы ей скажете? 1-й ребенок. Я скажу маме, что очень ее люблю. 2-й ребенок. Я скажу маме, что она самая красивая. 3-й ребенок. Я пожелаю мамочке здоровья. 4-й ребенок. А я пожелаю маме счастья. Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления. 3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения.] Логопед раздает детям открытые на с. 12 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. А еще ваши мамы будут рады получить букеты сказочных цветов. Посмотрите, художник нарисовал только один сказочный цветок. Сейчас вы обведете по точкам простым карандашом все, что нарисовал художник, а потом нарисуете еще четыре сказочных цветка и раскрасите картинку так, как вам хочется. Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой детей, оказывает им необходимую помощь. Логопед. Молодцы! У вас получились сказочные букеты. 4. Беседа о профессиях мам. [Развитие связной речи.] Логопед убирает тетради и контейнер с цветными карандашами. Логопед. Дома вы беседовали с мамами. Мамы рассказали вам о своих профессиях. Теперь каждый из вас расскажет о том, кем и где работает его мама, что она делает на работе. 439 1-й ребенок. Моя мама работает учительницей в школе. Она учит детей. 2-й ребенок. Моя мама работает на почте. Она почтальон. Она разносит письма и газеты. 3-йребенок. Моя мама врач. Она работает в больнице. Она лечит людей. 4-й ребенок. Моя мама воспитатель. Она работает в детском саду. Она воспитывает детей. Логопед. Отлично! Мне очень понравились ваши рассказы. 5. Упражнение «О ком стихи?» [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям пройти на ковер. Логопед. А теперь вспомните стихи, которые вы выучили дома. Один из вас будет читать стихотворение, а другие будут внимательно слушать и отгадывать, о ком это стихотворение. 1-й ребенок. Ты почему такой упрямый — Моей не слушаешься мамы? Я маму слушаться привык, Я сын ее и ученик. Дети. Это стихотворение про маму-учительницу. 2-й ребенок. Пусть у мамы шприц в руках, Ты не пяться словно рак. Это ж мамочка моя, Очень добрая она. Дети. Это стихотворение про маму-доктора. 3-йребенок. В сумке погляжу почтовой, Нет ли мне письма какого. Грушу спелую достал... Интересно, кто прислал? Дети. Это стихи про маму-почтальона. 4-й ребенок. Рано утром наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется... 440 Дети....Пилот. Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнем. 6. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.] Логопед предлагает детям встать лицом в круг и делает упражнение вместе с ними.
1. Упражнение «Что вы видите на картинке?» [Работа над слоговой структурой слова.] Логопед помещает на мольберт карточки с изображениями кофты, юбки, банта, книги. Логопед. На этих картинках вы видите то, что можно подарить маме в день Восьмого марта. Давайте четко произнесем названия картинок все по очереди. Дети по очереди произносят названия картинок. Логопед. А теперь давайте расскажем, что вы подарите маме, что подарит маме папа, какой подарок хочет получить мама. Используйте названия картинок, которые вы произносили только что. 1-й ребенок. Я подарю маме красный бант. 2-й ребенок. Мы с папой подарим маме красивую кофту. 3-й ребенок. Моя мама хочет получить в подарок книгу. 4-й ребенок. Папа подарит маме желтую юбку. 8. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] в открытых слогах и словах с ними.] Логопед приглашает детей к зеркалу. 441 Логопед. Поставьте язык «мостиком» за нижние зубы, почти сомкните зубы, разведите губы в улыбку, спойте песенку комарика: «Ззз...» А теперь повторяйте вслед за мной: За-за-за — зайка. За-за-за — замок. За-за-за — ваза. Зы-зы-зы — тазы. Зы-зы-зы — возы. После этого логопед достает карточки с индивидуальными заданиями для каждого из детей и предлагает повторить текст заданий всем детям по очереди. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 703; Нарушение авторских прав |