Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Коврограф, голубая ткань, плоскостные изображения девочки, голубых джинсов, голубой футболки, голубой лодочки, голубого ручейка, кустика голубых незабудок, голубой рыбки, магнитофон и аудиокассета с записью спокойной музыки, кукла-почтальон в голубой форме с сумкой почтальона, шесть концертов с карточками, контейнер с разноцветными массажными

442

мячиками, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Знакомство с голубым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Расставь цветы», «Спрячь бабочку» и т.п., разучивание подвижной игры «Мотылек».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Активизация внимания детей. Создание эмоционального положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними, предлагает выбрать голубые массажные мячики из контейнера с мячиками разных цветов.

Логопед. Сегодня мы отправимся в очередную сказку с нашей знакомой девочкой Аришкой, снова будем вспоминать лето. Выберите из контейнера по одному голубому массажному мячику и пройдите за стол.

Дети берут по одному голубому массажному мячику и садятся за стол.

Логопед. Давайте сделаем массаж ладоней с помощью мячиков. Зажмите мячик ладонями, покатайте его сначала в одну сторону, потом в другую.

(Можно сопровождать выполнение упражнения чтением стихотворения. Тогда на первые две строчки мяч катается по часовой стрелке, а на следующие две строчки — против часовой стрелки.}

Логопед.

Вот колючий мячик-ежик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

Логопед. Молодцы. Положите мячики в контейнер.

2. Игра «Разноцветные письма». [Закрепление знания красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).]

443

Логопед убирает контейнер и достает куклу в голубом костюме почтальона.

Логопед. Чтобы попасть в сказку, вы должны выполнить задание. Вам поможет в этом вот эта кукла.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети. Это он! Это он!

Петербургский почтальон.

Логопед.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку.

(Достает из сумки почтальона маленькие конверты, один конверт берет себе, а остальные раздает детям.)

Достаньте письма из конвертов. Внимательно посмотрите, что нарисовано у вас на карточке, подумайте, в какой цвет нужно раскрасить этот предмет, скажите так, как это сделаю я. Я раскрашу морковку оранжевым карандашом.

1-й ребенок. Я раскрашу помидор красным карандашом.

2-й ребенок. А я раскрашу цыпленка желтым карандашом.

3-й ребенок. Я раскрашу огурец зеленым карандашом.

4-й ребенок. Я раскрашу василек синим карандашом.

Логопед ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Чтобы попасть в сказку, раскрасьте картинки.

Дети раскрашивают картинки.

Логопед. А вы догадались, в какую сказку мы отправляемся?

Дети. Наверное, в «Голубую сказку»?

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Мы выбирали голубые мячики. У почтальона голубой костюм и голубая сумка.

Логопед. Правильно. Садитесь поудобнее. Слушайте сказку.

3. Рассказывание логопедом «Голубой сказки». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания.]

Логопед убирает куклу, картинки, конверты и карандаши. Он рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок па коврографе. Таким образом, на коврографе появляется картинка. В центре картинки находится изображение девочки в голубых

444

джинсах и голубой футболке. У ее ног — голубой ручеек и голубая рыбка, кустик голубых незабудок.







Date: 2015-05-19; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию