Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Коврограф, голубая ткань, плоскостные изображения девочки, голубых джинсов, голубой футболки, голубой лодочки, голубого ручейка, кустика голубых незабудок, голубой рыбки, магнитофон и аудиокассета с записью спокойной музыки, кукла-почтальон в голубой форме с сумкой почтальона, шесть концертов с карточками, контейнер с разноцветными массажными 442 мячиками, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, контейнер с цветными карандашами. Предварительная работа. Знакомство с голубым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Расставь цветы», «Спрячь бабочку» и т.п., разучивание подвижной игры «Мотылек». Ход занятия 1. Организационный момент. [Активизация внимания детей. Создание эмоционального положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.] Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними, предлагает выбрать голубые массажные мячики из контейнера с мячиками разных цветов. Логопед. Сегодня мы отправимся в очередную сказку с нашей знакомой девочкой Аришкой, снова будем вспоминать лето. Выберите из контейнера по одному голубому массажному мячику и пройдите за стол. Дети берут по одному голубому массажному мячику и садятся за стол. Логопед. Давайте сделаем массаж ладоней с помощью мячиков. Зажмите мячик ладонями, покатайте его сначала в одну сторону, потом в другую. (Можно сопровождать выполнение упражнения чтением стихотворения. Тогда на первые две строчки мяч катается по часовой стрелке, а на следующие две строчки — против часовой стрелки.} Логопед. Вот колючий мячик-ежик. Он без ручек и без ножек. Мячик круглый и упругий, Он катается по кругу. Логопед. Молодцы. Положите мячики в контейнер. 2. Игра «Разноцветные письма». [Закрепление знания красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).] 443 Логопед убирает контейнер и достает куклу в голубом костюме почтальона. Логопед. Чтобы попасть в сказку, вы должны выполнить задание. Вам поможет в этом вот эта кукла. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Дети. Это он! Это он! Петербургский почтальон. Логопед. У него сегодня много Писем в сумке на боку. (Достает из сумки почтальона маленькие конверты, один конверт берет себе, а остальные раздает детям.) Достаньте письма из конвертов. Внимательно посмотрите, что нарисовано у вас на карточке, подумайте, в какой цвет нужно раскрасить этот предмет, скажите так, как это сделаю я. Я раскрашу морковку оранжевым карандашом. 1-й ребенок. Я раскрашу помидор красным карандашом. 2-й ребенок. А я раскрашу цыпленка желтым карандашом. 3-й ребенок. Я раскрашу огурец зеленым карандашом. 4-й ребенок. Я раскрашу василек синим карандашом. Логопед ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. Чтобы попасть в сказку, раскрасьте картинки. Дети раскрашивают картинки. Логопед. А вы догадались, в какую сказку мы отправляемся? Дети. Наверное, в «Голубую сказку»? Логопед. Как вы догадались? Дети. Мы выбирали голубые мячики. У почтальона голубой костюм и голубая сумка. Логопед. Правильно. Садитесь поудобнее. Слушайте сказку. 3. Рассказывание логопедом «Голубой сказки». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания.] Логопед убирает куклу, картинки, конверты и карандаши. Он рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок па коврографе. Таким образом, на коврографе появляется картинка. В центре картинки находится изображение девочки в голубых 444 джинсах и голубой футболке. У ее ног — голубой ручеек и голубая рыбка, кустик голубых незабудок. Date: 2015-05-19; view: 576; Нарушение авторских прав |