Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представле­ний о новогоднем празднике





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активи­зация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар­навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегуроч­ка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового ана­лиза и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Авто­матизация правильного произношения шипящих звуков. Совер­шенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артику­ляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с дви­жением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, объемный картонный домик, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магни­тофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку»1, «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч, контейнер с чис­тыми сосками, контейнер для использованных инструментов.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогод­ний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и дру­зьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона, атмосферы сказоч­ности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник».]

Логопед приглашает детей в кабинет к столу. В кабинете вы­ключен свет, а на столе стоит маленький объемный картонный домик. Через большие окна видна украшенная елочка, сверкающая ог­нями. У окна стоят фигурки детей, а за дверьюфигурка Деда Мо­роза. Звучит тихая музыка. Пахнет елкой и мандарином. Логопед читает стихотворение А. Барто «Дед Мороз».

Логопед. Ночью в поле снег летучий,

Тишина.

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах.

В белой шапке и в пуховых

Сапогах.

1 Нищева Н. В. Играйка 2. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2006.

Вся в серебряных сосульках

Борода.

У него во рту сосулька

Изо льда.

...Зашагал он,

Закачал он головой,

Засвистал он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

По сугробам улеглись.

Все снежинки

Огонечками зажглись.

Что вы видите, слышите, чувствуете? Расскажите о своих впе­чатлениях.

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Логопед выключает магнитофон и гирлянду на елочке, убирает домик, включает свет.

Логопед. Приближается новогодний праздник. И на этой неделе мы будем готовиться к празднику и говорить о нем.

 

2. Упражнение «Запах Нового года». [Развитие речевого ды­хания.]

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

Логопед. Вы сказали, что сегодня в кабинете вкусно пахнет елкой и мандаринами. Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так.

Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.

Логопед. Ах, как вкусно пахнет!

Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

 

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед убирает тарелочку, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради и скажите, что нарисовал для вас художник.

Дети. Художник нарисовал елку, хлопушку и шарик.

Логопед. Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?..

В. Данько

Дети. Елка!

Логопед ставит на стол украшенную елочку из сказочного домика.

Логопед. Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте украшения на ней. Елочка из сказоч­ного домика вам подскажет, как выполнить задание.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, а потом предлагает оценить работу друг друга. Все получают наклей­ки на тетради.

 

4. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой мото­рики, координации речи с движением.]

Логопед приглашает детей пройти на коврик и предлагает сде­лать пальчиковую гимнастику.

Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «Шагают» по столу средним и указа­тельным пальцами обеих рук. «Рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибают пальчики на руках, начиная с больших,

Мы на елке веселились,

 

И плясали, и резвились,

 

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

 

Дал большушие пакеты,

 

В них же — вкусные предметы:

 

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Волина

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние живот­ные».)]

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже зна­комые им упражнения. После каждого упражнения логопед предла­гает детям отдохнуть и проглотить слюну.

6. Игра «Украшаем елку»1. [Активизация и актуализация сло­варя по теме «Новогодний праздник». Развитие зрительного вни­мания и восприятия. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.]

Логопед приглашает детей за стол к магнитной доске, на кото­рой закреплено игровое поле для игры «Украшаем елку», а на столе рассыпаны карточки с изображениями елочных игрушек.

Логопед. А теперь я предлагаю вам украсить елочку. Вы вы­бираете игрушку, «вешаете» ее на елку и составляете предложение о том, что висит на елке, чем вы украсили елку, где висит игрушка, которой вы украсили елку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» В названиях игру­шек часто встречается звук [ш]. Я надеюсь, что вы будете правиль­но произносить его.

1-й ребенок. Я повесил на елку большую коричневую шишку.

2-й ребенок. Рядом с шишкой я повесила смешную зеленую лягушку.

3-й ребенок. Я украсила елку аппетитной румяной грушей. {И т. п.)

7. Игра «Кого не стало». [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Логопед убирает оставшиеся предметные картинки.

Логопед. А теперь закрывайте глаза. Я уберу одну из игру­шек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает петушка. Дети откры­вают глаза.

1-й ребенок. Не стало петушка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответят по два раза все дети.

8. Игра «Прогулка Деда Мороза». [Совершенствование навы­ков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).]

Логопед раздает детям «светофорчики» и фигурки Деда Мороза. Логопед. А теперь игра

 

1Нищева Я В. Играйка 2. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

«Прогулка Деда Мороза». Я буду по­крывать вам одну из игрушек на елке, а бы будете определять место звука (к] в ее названии, ставить фигурку Дела Мороза на красный, желтый или зеленый прямоугольник.

Логопед показывает по очереди кораблик, флажок, волка, шишку, шарик, мишку, снеговика, сосульку, лодку, рыбку. Дети оп­ределяют место звука в словах, передвигая фигурку деда Мороза по «светофорчику».

9. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамма­тического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).]

Логопед приглашает детей пройти на коврик, берет в руки мяч.

Логопед. Сегодня мы много говорим о елке. Давайте попро­буем вспомнить слова из одной семейки с этим словом. Как вы назовете маленькую елку?

1-й ребенок. Елочка.

Логопед. Как называется лес, в котором растут елки?

2-й ребенок. Ельник.

Логопед. Какие шишки у елки?

3-й ребенок. Еловые.

Логопед. Как называют большую елку?

4-й ребенок. Ель.

Логопед. Отлично.

10. Окончание занятия. [Опенка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на за­нятии, чем занимались, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Date: 2015-05-19; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию