Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях. 1. Игра «Запомни, назови»(3-4 слова на изучаемые звуки)





1. Игра «Запомни, назови» (3-4 слова на изучаемые звуки).

2. Игра «Бегите ко мне» (припоминание слов на П, Т, К).

3. Игра «Закончи слово» (со., су., ко., ма., то., ба., като., бон., бин., вено.,

лиф., биле., ст., бале., вени.).

4. Игра «Живые звуки» {па, ап, уп, пу, ту, та, ат, ак...).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. См. подгрупповые занятия 1—4.

3. Закрепление произношения по индивидуальным тетрадям.


ЗАНЯТИЕ 10

Звук и буква О

Тема,

Цель:

1. Четкое произнесение звука.

2. Выделение звука О (под ударением после согласного).

3. Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.).

4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа
множественного числа существительных — составление предло­
жений по предметным картинкам со словом много по данно­
му образцу.

5. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной
азбукой.

Оборудование: предметные картинки (дом, кот, конь, мох, лимон, ка­ток, окна, окно, мойка, пальто, венок, вагон, хобот, батон, бидон, ноги, двойка, тополь, окунь, ноты, подкова, комната, кофта, бинокль, аль­бом, пион, удод, охотник, бинт, вата, туфли), сюжетная картинка "Каток", тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (сложная инструкция: припоминание картинок на А, У, И). П. Повторение изученных гласных: отгадывание по артикуляционной позе, произнесение, сопоставление.

III. Знакомство с темой по результатам игры "Четвертый лишний":

а) кот, заяц, медведь, лиса
корова, коза, собака, окунь
редиска, лимон, огурец, тыква
диван, кровать, окно, стул

б) припоминание названий выделенных картинок, воспроизведе­
ние ряда слов: котокунь — лимонокно;

в) выделение звука О из данного ряда слов.

IV. Произнесение звука О, характеристика звука, наблюдение за ар­
тикуляцией и фонацией.

V. Выделение звука О:

а) из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э...;

б) из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут...;


 




в) из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух,
стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон...;

г) отбор картинок на панно — игра "Найди и исправь ошибки".

VI. Формирование навыков звукового анализа:

а) выделение гласного после согласного в прямом слоге, преобра­
зование — игра "Живые звуки":

ка -> ко пу -♦ по тэто тито

б) воспроизведение слоговых рядов из прямых слогов со звуком О:

по-то-ко по-ко-то то-по-ко то-ко-по ко-по-то ко-то-по

в) выделение звука О после согласного под ударением в словах по
картинкам — игра "1-2-3":

отыскивание картинок на О в начале слова, в конце слова; рассматривание оставшихся картинок.

Вывод: звук О в середине слова (после согласного).

VII. Знакомство с буквой О: рассматривание, отыскивание, обведе­
ние контура, печатание.

VIII. Упражнения с разрезной азбукой: составление по следам анали­
за, преобразование и чтение слогов:

ок -+ ко оп -> по от -♦ то

IX. Печатание под диктовку слогов: ок, ко, по, оп, от, то.

X. Физкультминутка со скороговоркой «От топота копыт...».

XI. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа
существительных (единственное и множественное число), состав­
ление по индивидуальным картинкам предложений со словами
много, нет по образцу:

а) подбор имен на звук О:

Таня, Дина, Шура, Тома, Толя, Дима, Вася, Петя;

б) игра "Многонет":

У Толи много лимонов. У Томы нет лимонов (лимона).

XII. Итог. Произнесение, характеристика звука О.
Рассматривание картины "Каток". Придумывание слов со звуком

О к этой картине: Коля, Толя, Тома, Тоня, каток, водой (при необходи­мости помощь логопеда: Придумайте имена со звуком О. Что делают Толя и Коля? Что тут будет? Кого будут катать Коля и Толя?).


Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях

1. Игра "Запомни, повтори":

по-то-ко то-ко-по ко-по-то и т.д.

2. Игра "Многонет" (припоминание названий картинок на О).

3. Игра, на звуковой анализ и синтез "Живые звуки" {от, оп, уп, ок-, ко,

по, то, та).

4. Гимнастика для рук со скороговоркой: «От топота копыт пыль по

полю летит».

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. См. подгрупповые занятия 1-4.


3. Закрепление графических навыков и ориентировки на плоскости.

ЗАНЯТИЕ 11

Звуки Й-Л'

Тема.

Цель:

1. Правильное произношение и различение звуков.

2. Закрепление представлений о мягкости согласных.

3. Упражнение в различении существительных мужского, женс­
кого, среднего рода, соотнесение притяжательных местоиме­
ний мой, моя, мое с существительными.

4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем вре­
мени (без 2 лица единственного числа).

5. Приставочные глаголы — составление предложений по сю­
жетным картинкам.

6. Образование относительных прилагательных от названий дере­
вьев: липа, клен, тополь, калина и т.п.

Оборудование: предметные картинки (лимон, лев, лента, олень, тюльпа­ны, липа, хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна, лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, белье, копейка, юбка, майка, яхта, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва, попугай, баян), сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола лить (поливать тюльпаны, наливать воду, выливать), сю­жетная картинка "Дети помогают маме".


Ход занятия

I. Оргмомент (припоминание картинок на К, К').

II. Выделение звука Л' из слов: линейка, клей, лилия, сталь.

III. Произнесение и характеристика звука Л': согласный, плавный,
мягкий.

IV. Выделение звука Л' на слух, произношение, дифференциация
Л'-Й:

а) ля, я, ли, аль, аи, и, лю, юль, ю, ле, ель, е...;

б) елка, яблоко, лед, еж, юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено...;

в) по картинкам на панно:

проговаривание, отбор картинок на Л', осложненный грамма­тическим заданием:

составление словосочетаний с притяжательными местоимени­ями мое, мой, моя (по данному образцу):

Это мой лев.

V. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: аль, оль, уль, иль.

VI. Воспроизведение слоговых рядов:

аль-оль-уль-иль ля-лё-лю-ли и т.д.

VII. Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола
лить:

а) составление предложений по сюжетным картинкам с помо­
щью вопросов:

Лена поливает тюльпаны. Коля поливает тюльпаны. Оля наливает воду в лейку. Толя наливает воду в лейку. Люда выливает воду из лейки. Леня выливает воду из лейки.

б) преобразование глаголов единственного числа настоящего вре­
мени во множественное:

Лена и Коля поливают тюльпаны. Оля и Толя наливают воду в лейку. Люда и Леня выливают воду из лейки.

в) преобразование глаголов множественного числа настоящего
времени во множественное число прошедшего времени:

Лена и Коля поливали тюльпаны. Оля и Толя наливали воду в лейку. Люда и Леня выливали воду из лейки.

VIII. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу (исклю­чается 2 лицо единственного числа):


Поливать лилии. Лепить оленя. Клевать клюкву.

IX. Физкультминутка со скороговорками: Ехали мы, ехали, до клена
доехали, клен мы объехали и домой поехали.
(То же с липой, елью,
тополем).

X. Составление рассказа по картине "Дети помогают маме":

а) образование полных имен:

ТоляАнатолий ЛенаЕлена ИлюшаИлья

б) подбор названий деревьев и кустарников со звуком Л': тополь,
липа, клен, калина, малина;

в) беседа:

Что делает Елена? Кому помогает Елена? Что делают Анатолий и Илья? Чего здесь будет много?


г) объединение ответов в рассказ, заучивание:

Дети помогают маме. Елена помогает маме мыть окна. Анатолий и Илья копают ямы. Тут будет много кленов, лип, тополей, калины, малины.

XI. Образование относительных прилагательных от названий дере­
вьев, кустарников — игра "Устроим аллеи в новом саду":

из кленовкленовая из лип— липовая

из тополейтополевая из калинкалиновая

XII. Итог. Произнесение звука Л', характеристика. Игра "Закончи
слово":
тю., мо., е., ию., уго., ме..







Date: 2015-05-19; view: 1737; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию