Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях. 1. Игра на внимание "Что изменилось?"





1. Игра на внимание "Что изменилось?"

2. Игра "Сосчитай и назови звуки"(оуи, аиу, иуа, иау, уаи, уиа).

3. Игра Телефон"— припоминание рассмотренных ранее картинок на И.

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. См. подгрупповые занятия 1-3.

3. Воспроизведение звуковых рядов (оуи, аиу, иуа, иау, уои, уиа).

4. Печатание на асфальте — две команды {ауи).


ЗАНЯТИЕ

Тема. ЗВУКИ П, П\ БуКВЯ П

Цель:

1. Закрепление произношения и различение звуков П-П'-Б.

2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и
синтез обратных слогов ал,уп, ип.

3. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар­
тинкам по образцу — согласование глаголов настоящего време­
ни с существительными в числе.

4. Знакомство с буквой П.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печата­
ние обратных слогов.

Оборудование:предметные картинки {пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемет, паук, попу­гай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья), сю­жетные картинки (Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы), индивидуальные зеркала, тет­ради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (называние индивидуальных меток по цвету).

II. Повторение и характеристика изученных гласных.

III. Знакомство со звуками П, П':

а) выделение повторяющегося звука П: сноп, глуп, хлоп, панама...;
произнесение его логопедом, детьми;

характеристика звука: не поется — не гласный — согласный,активно участвуют губы— губной;

б) выделение звука 1Г: сыпь, петь, накипь, Петя, пять...;

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и
звучанием.

Вывод: Птвердый —ап, уп, ип; П' — мягкийапъ, упь, ипь.

IV. Различение П-1Гна слух (выделение П):

а) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апъ, ипь...;



б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо,
пароход...;

з- 19


Тема.

в) игра "Наоборот":

ап-ап-ап -* апь-апь-апъ оп-оп-оп -> уп-уп-уп -> топ-топ-топ -*

па-па-па пя-пя-пя по-по-по -> пу-пу-пу пы-пы-пы

V. Дифференциация в произношении по картинкам:

а) проговаривание названий картинок на панно;

б) отбор картинок на звук П, игра с ними на развитие внима­
ния и памяти "Назови указанную картинку";

в) отбор картинок на звук П' — игра на внимание и память
"Запомни, повтори, положи"(3-4 картинки).

VI. Физкультминутка.

VII. Звуковой анализ обратных слогов ал, оп, уп, ип:

а) выделение первого гласного;

б) выделение последнего согласного;

в) полный анализ слога;

г) синтез обратного слога.

VIII. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-оп-уп ап-оп-уп-ип

ап-уп-оп оп-уп-ип-ап

оп-уп-ап уп-ип-ап-оп

IX. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар­
тинкам, на которых изображено простое действие, с помощью
вопросов и по образцу:

Поля поет. Петя поет. — Дети поют.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего вре­мени с существительными.

X. Знакомство с буквой П: рассматривание буквы, отыскивание ее,

обведение контура, печатание.

XI. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: ап, уп, ип,
по следам анализа, чтение, печатание их.

XII. Итог.Какие звуки изучали? Вспомнить картинки.

Игра "Отгадай последний звук":сто., хло., глу., пото., су., то..








Date: 2015-05-19; view: 1461; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию