Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итог занятия- Как вы сами считаете, кто из вас на занятии был умницей и молодцом?
ЗАНЯТИЕ №111 Тема: буквы Ц, ц (закрепление). Цель: закрепить звук [ц] и буквы Ц, ц; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма и чтения слогов, слов и предложений с буквой Ц; упражнять в образовании существительных с суффиксом -иц-; развивать логическое мышление. Оборудование: картинка цапли, ручки, тетради, цветы для раскраски, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети по «цепочке» читают слова, цех цифра милиция рецепты цели центр офицер цена 2. Повторение характеристики звука [ц]. - Какой одинаковый согласный звук в этих словах? Расскажите о звуке [ц]. 3. Письмо - Отгадайте, что это за птица? Она перелетная, крупная, болотная, серого или белого цвета. Она длинноногая, длинношеяя, длинноклювая. На голове хохолок. Ходит неторопливо, медленно, переставляя свои длинные тонкие ноги. А когда поджидает добычу, стоит неподвижно, чтобы в удобный момент схватить рыбу или лягушку. Логопед демонстрирует картинку цапли. Цапля - важная обычно – Учит деток в школе птичьей. Много там учеников – Желторотиков-птенцов. - Представьте, что мы оказались в птичьей школе и будем учиться вместе с птенцами. Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву Ц. Логопед объясняет написание букв Ц, ц. а) Письмо букв Ц, ц. И птенцы на песке Написали букву Ц. Дети пишут строчку Ц,ц. б) Решение кроссворда (с. 11). Ну, а в слове буква Ц - Назовите картинки к кроссворду, выделяя звук [ц]. Какое первое слово из пяти букв, с буквой «Ц» на конце напишите в кроссворде? Впишите его в клеточки кроссворда. Дети вписывают слова: перец, цветок, кузнец, цапля. Тут кроссворду конец, С ним справился каждый птенец. в) Письмо предложения. Цапля очень много знает, Славно деток обучает. - Напишите предложение о цапле: Цапля - умная птица. 4. Физминутка. а) Пальчиковые упражнения. «Гнездо». «Птенчики в гнезде». «Птичка летит». б) Выполнение движений с речевым сопровождением. «Цапля». Очень трудно так стоять, Ножку на весу держать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. 5. Формирование грамматического строя речи (с. 11). - Цапля учит птенцов: Буква Ц - мастерица, В слове очень пригодится. - Буква Ц поможет нам образовать новые слова, дать название посуде. Дети читают предложения, дополняют их словами, образованными с помощью суффикса -иц-. Рассматривают картинки посуды. - Сахар, хлеб, сухари, конфеты... Что это? Сахарница, хлебница, конфетница... Что это? Для чего человеку нужна посуда? 6. Итог занятия. Выучили мы урок – Цапля дарит нам цветок! Логопед оценивает работу детей и раздает цветы для раскраски.
ЗАНЯТИЕ №112 Тема: звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц. Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; развивать мышление, слуховую память. Оборудование: простые карандаши, пособие «Цветик-семицветик», альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Выделить последний звук в слове: палец автобус конец нос перец пылесос огурец кузнец голос квас ананас леденец 2. Сравнение звуков [с]-[ц] (с. 12). - Какие звуки вы выделили? Эти звуки мы сегодня научимся различать.Посмотрите в левый верхний уголок страницы. Как насос свистит? («С-с-с...») Посмотрите в правый 3. Дифференциация звуков [с]-[ц] на слух и произношении. а) выделение звуков [с]-[ц] из состава слова. - Если услышите в слове звук [с], изобразите работу насоса и произнесите звук [с]. Если услышите звук [ц], погрозите пальцем и произнесите звук [ц]. санки колесо цапля колодец лицо интерес - Припомните названные мною слова со звуком [ц] ([с]). С грядки старушка цветок сорвала. - Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому Женя назвала цветок «цветик-семицветик». Какие первые Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток... Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. По ходу занятия, «отрывая лепесток», дети хором произносят эти «волшебные» слова. - На этом лепестке изображены игрушки. Женя предлагает выбрать игрушки со звуком [с] ([ц]). б) Дифференциация звуков [с]-[ц] в предложении. - Оторвала Женя красный лепесток и п рошептала... - На красном лепестке загадка. Женя хочет, чтобы вы отгадали загадку и выучили ее. Два близнеца, два братца, На нос верхом садятся. Дети заучивают загадку. 4. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
б) Выполнение движений с речевым сопровождением. «Цветы» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. 5. Дифференциация букв с-ц при чтении и на письме. а) Чтение слогов и слов. - Оторвала Женя голубой лепесток и громко сказала... Дети громко произносят «волшебные» слова. - Женя просит вас г «Прочитайте и повторите слоги и слова, написанные на голубом лепестке». б) «Буква потерялась». - Оторвала Женя оранжевый лепесток и быстро сказала... Дети быстро произносят «волшебные» слова. - Женя хочет, чтобы вы прочитали слова и вписали «пропавшие» буквы С или Ц в эти слова. в) Чтение предложений. - Женя оторвала следующий лепесток. Какого он был цвета? Женя, распевая, сказала... Дети нараспев произносят «волшебные» слова. - Женя предлагает прочитать небылицы и исправить их. 6. Отгадывание ребусов «месяц», «спица». - Оторвала Женя шестой зеленый лепесток весело сказала... Дети произносят «волшебные» слова с восклицательной интонацией. - На зеленом лепестке Женя загадала ребусы. Отгадайте их. Какие одинаковые буквы в этих словах? 7. Итог занятия. - Какие буквы и звуки мы научились сегодня различать? - У Жени остался последний лепесток. Этот лепесток для вас. Скажите волшебные слова, загадайте свое желание. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.
ЗАНЯТИЕ № 113 Тема: звук [й]. Цель: уточнить произношение звука [й]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; отрабатывать дикцию; развивать мышление. Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, картины подснежников, солнышко, костюм весны, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите третий звук в слове: капель деревья поляны черёмуха букет берёза гуси потекли (ручьи) синица веселые листья щебечут (птицы) 2. Знакомство со звуком [й] (с. 13). - О каком времени года говорят эти слова? Идет матушка-весна Отворяй-ка ворота. Входит Весна. Весна загадывает детям загадки. Весна торопится на старт, В лучах весенних месяц... (Март.) Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?... (Апрель.) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май.) - Какой последний звук в слове май? 3. Анализ артикуляции, звука [и]. - Произнесите звук [й], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Дети анализируют произношение звука по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка опущен за нижние зубы, а спинка языка поднимается к твердому нёбу. Сильная воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает. - Какой звук [й]? (Согласный, всегда мягкий, звонкий.) Звук [й] быстрый, отрывистый, короткий. 4. Упражнение в произношении. - Сочиним чистоговорки о весне. Ой, ой, ой - как хорошо весной! 5. Повторение характеристики звука [й] (с. 13). - Услышал Юпик звук [й] и поднял фишку. Какую? Почему? 6. Выделение звука [й] из состава слова. а) Весна предлагает детям послушать и объяснить пословицу. Март с водой, Апрель с травой, Май с грозой. - Почему так говорят? Еще раз послушайте пословицу и назовите слова со звуком [й]. Дети заучивают пословицу. б) Игра «Будь внимательным». В иллюстрации «Весна». Хитро прячутся слова. Слова со звуком [й] найдите И четко их произнесите. За каждое из слов я вам Подснежник нежный, белый дам. - Рассмотрите схемы слов. В схемах обозначено место звука [й]. Подберите к схемам слова. (Сарай, воробей, муравей, ручей, соловей; лейка, майка, чайник, скамейка, балалайка.) За выполненную работу дети получают подснежники.
|