Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог занятия. - С какой буквой сегодня познакомились?





- С какой буквой сегодня познакомились? Что узнали о ней?

«Ну, ладно», - сказал Балда

Уйду я с берега мopя,

Оставлю вас, чертей, в покое.

Решил я вас простить,

А вы за это должны ребят благодарить!

ЗАНЯТИЕ118

Тема: буквы Ч, ч (закрепление).

Цель: закрепить звук [ч] и буквы Ч, ч; формировать навык письма букв Ч, ч, слогов, слов и предложений с буквами Ч, ч; совершенствовать звуко-буквенный анализ и чте­ние; закрепить правописание «ча», «чу»; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление.

Оборудование: карточки с пропущенными буквами, часы-план занятия, карандаши, ручки, тетради, аудиозапись, альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Буква потерялась».

Логопед демонстрирует карточки.

- Вставьте в «окошко» гласную букву, чтобы получилось слово. Какая буква в этих словах обозначает только мягкий согласный звук?

2. Закрепление правописания слогов ча и чу (с. 18).

Загадка:

И на руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

- Зачем человеку часы? Какие бывают часы? Изо всех сил стараются часы служить людям. День и ночь без устали работают они - время показывают.

- А эти часы необычные. Они показывают, что нам надо сделать на занятии.

Логопед демонстрирует часы, на которых представлен план за­нятия.

- Что за гость гонит ночь прочь? (Утро.) Утром вышло на небо солнышко. Раскрасило мир голубым цветом.

Логопед ставит стрелку часов на голубой сектор часового круга.

Тик-так, тик-так

Часы проверить вас хотят.

С какой гласной пишется слог ча?

С какой гласной пишется слог чу?

- Утро вечера мудренее. И вот голубое утро предлагает проверить, как вы напишете слоги ча и чу в словах?

- Прочитайте слова и впишите недостающие гласные буквы (с. 18).

3. Письмо

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так.

Дети, сидя за столами, руки на поясе, выполняют наклоны в пра­вую и в левую стороны. Логопед передвигает стрелку часов на жел­тый сектор часового круга.

Все короче наша тень,

Значит наступает день.

- Это время, когда все люди работают. Посмотрите на ча­сы. Какая работа нас ждет днем?

а) Письмо букв Ч, ч.

б) Письмо ряда слогов по памяти: чи, че, ча, чу.

в) Письмо слов.

Посреди трудового дня

Обедать пришла пора.

- Первое блюдо - суп харчо. Напишите название супа. Второе блюдо - чебуреки. Напишите слово чебуреки. А что будем пить? (Чай.) Напишите предложение «Мы пили го­рячий чай».

4. Физминутка.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Дети кладут голову на стол, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

5. Решение кроссворда.

 

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на серый сектор часового круга.

 

- Посмотрите на часы.

Село солнце, в небе звезды водят хоровод,

Предстоит нам в этот вечер разгадать... (кроссворд).

- Кроссворд решается словами-родственниками слова час

Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей.

6. Чтение текста.

 

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на черный сектор часового круга.

- Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрыва­лом и уложила всех спать. Посмотрите на часы. Перед сном почитаем книгу.

Дети открывают книгу, читают стихотворение «Ночка» и от­вечают на вопросы.

- О чём пела мама дочке? Где спит бычок? Жучок? Куз­нечик? Белочка?

7. Итог занятия.

- Вам скучно было на занятии? Почему? Недаром в наро­де говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Date: 2015-05-19; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию