Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети заучивают пословицу
ЗАНЯТИЕ № 119 Тема: звуки [ч]-[ть]. Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[ть] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию; развивать мышление. Оборудование: микрофон, тетради, ручки, индивидуальные карточки для чтения, картинки часов, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. У детей индивидуальные карточки для чтения слов. Дети читают слова про себя. ЧАС - слово написано ЧУДО слово написано на ного цвета цвета часы чудеса часики чудесный часок чудики часовой чудесница часовая чудится - Первым прочитает свое слово тот, у кого карточка зеленого цвета. Прочитайте слово на карточке зеленого цвета. (Час.) Прочитайте слова родственные слову час. - Прочитает слово тот, у кого карточка синего цвета. Прочитайте слова, родственные слову чудо. 2. Сравнение звуков [ч] и [ть] (с. 19). - Часы - это чудо. Раньше часы были песочные, солнечные, водяные. Логопед демонстрирует картинки часов. - Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Посмотрите в левый верхний угол страницы. Какой первый звук в слове часы? Расскажите о Часы показывают «5» - Пора телевизор включать. - Телевизор - одно из чудес техники. Мы проводим много времени у телевизора. Какой первый звук в слове телевизор? Расскажите о звуке [тъ]? - Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [ть]. Чем похожий звуки [ч] и [ть]? Чем отличаются звуки [ч] и [ть]? - Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением кончика языка. Когда произносится звук [ч], кончик языка находится за верхними зубами. А когда произносится звук [ть], кончик языка находится за нижними зубами. Дети упражняются в произношении звуков [ч] и [ть] по схеме, где стрелкой указано положение кончика языка. - Сегодня мы научимся различать звуки [ч] и [ть]. 3. Выделение звуков [ч] и [ть] из состава слова. - Внимание! Внимание! Наш телецентр поручил нам провести телепередачу под названием «Чудо-техника в нашем доме». В наших домах большое количество разной техники. Техника облегчает нашу жизнь, делает её более удобной. Рассмотрите чудо-технику на странице книги. Назовите виды бытовой техники, в названии которого есть звук [ч] ([ть]). 4. Дифференцирование звуков [ч] и [ть] в слогах. - Телепередача продолжается. Отгадайте загадку. Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник) - Расскажет об электрическом чайнике тележурналист... Логопед до занятия готовит выступления детей. - У нас в доме есть электрический чайник. Он работает от электричества. Водонагреватель - изогнутая трубка - находится внутри чайника, поэтому вода в чайнике закипает Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Что-то вам сказать хочу. - Запомните и повторите, что говорит чайник: Чу - тю - чу - тю. Ти - чи - ти - чи. Чо - те - те - чо. 5. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в словах. Загадка: Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) - Тележурналист... расскажет нам о телефоне. - Телефону более 100 лет. За это время они сильно изменились. Самые современные телефоны работают уже без проводов. У папы и у мамы - сотовые телефоны. Дома у нас установлен радиотелефон. Мы разговариваем по телефону друг с другом, находясь в другом городе или даже в другой стране. Игра «Сломанный телефон» - В наших телефонах нарушилась связь: вместо звука [ч] - звучит [ть]. Как изменятся слова? мяч-... речка-... печь-... ткач -... печка -... вечер -... 6. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в предложении. - Микрофон передается тележурналисту.... - У нас дома есть микроволновая печь. В ней мы размораживаем, подогреваем и готовим пищу в считанные минуты. Печка печет, Речка течет. - Что делает печка? А речка? Назовите слова со звуком [ч]. Произнесите скороговорку медленно (в умеренном темпе, быстро). 7. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. «Заводные машинки». Большие пальцы (мизинцы) превращаются в заводные машины и начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее. б) Речь с движениями: Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и два назад. 8. Дифференциация букв Ч- Т при чтении и на письме. а) «Слоги потерялись». - Последнее изобретение ученых - это компьютер. О нём расскажет тележурналист …. - У нас дома есть компьютер. Компьютер много знает и многое умеет. Я на нём играю, а папа и мама работают и печатают тексты.
|