Итог занятия. - Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко»
- Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко».
Весна прощается с детьми:
Я иду лес наряжать,
Лето в гости поджидать.
ЗАНЯТИЕ №114
Тема: буквы Й, й.
Цель: закрепить звук [й]; познакомиться с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма; упражнять в передаче вопросительной интонации при чтении; развивать мышление и зрительное восприятие. Оборудование: буквы Й, й, кассы букв, игрушка (картинка) Незнайка, наборное полотно, тетради, ручки, альбом 3.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Назовите слово со звуком [й].
2. Повторение. Характеристика звука [й].
- Звук [й] есть в имени сказочного маленького человечка. Он жил в цветочном городе, носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он ничего не знал, поэтому его назвали... (Незнайка).
Логопед демонстрирует картинку или игрушку Незнайки.
- Расскажите ему, что вы узнали о звуке [й].
3. Знакомство с буквами И, и.
- Какой буквой обозначается звук [й]?
- Я знаю - говорит Незнайка, - и достает из кармана букву И. Какой звук обозначает эта буква?
- А это какая буква?- спрашивает Незнайка, - и достает из кармана букву Й. (Эта буква обозначает отрывистый, короткий звук [й] и называется она «и краткое».)
Логопед демонстрирует чтение буквы Й, затем читают букву дети.
4. Закрепление буквы Й (с. 14).
- Посмотрите, кто изображен в левом верхнем углу страницы? Почему он здесь находится? Посмотрите на буквы в зеленой рамочке. Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Й? Какие это элементы? Прочитайте буквы.
- Букву -«и краткий» можно увидеть, когда птичка пролетает над калиткой.
Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится.
(Е. Тарлапан)
- В каком домике поселится буква Й? Почему?
5. Звуко-буквенный анализ.
Дети находят в кассе букв место букве Й.
- Незнайка плохо знает буквы и не умеет из букв составлять слова. Покажите Незнайке, как надо составлять слова. Закончите пословицу и стихотворения. Составьте эти слова в кассе.
Холода не бойся,
В воде холодной... (мойся)
Работай, силы не жалей,
Будь трудолюбив, как... (муравей)
Где двое - там третий... (лишний)
Все сразу понимает Знайка,
А разевает рот... (Незнайка)
6. Физминутка. Игра «Слушай внимательно и выполняй».
Логопед называет действие, которое должны выполнить дети, а сам при этом демонстрирует другое действие: «Приседай! Шагай! Топай! Хлопай!» И т.д.
7. Письмо.
а) Письмо буквы Й.
- Незнайка говорит, что у него в кармане есть стихотворение о букве Й.
Букву Й зовут «и кратким».
Выглядит, как И в тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
б) Решение кроссворда «Лесенка й». Кроссворд помещен в тетрадях детей.
- Незнайка никогда не решал кроссворды. Объясните, что такое кроссворд? Впишите в последние клеточки букву Й. Получается кроссворд «Лесенка Й». Отгадайте первое слово. Сколько в нем букв? Какое это слово?

8. Чтение (с. 14).
а) Чтение слов.
Вот в небесах бумажный змей.
Слова на нем прочесть сумей!
Date: 2015-05-19; view: 604; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|