Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итог занятия. - Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко»- Весна проводит игру «Словознайка» - кто последним назовет слово со звуком [й], тот получает «солнышко». Весна прощается с детьми: Я иду лес наряжать, Лето в гости поджидать. ЗАНЯТИЕ №114 Тема: буквы Й, й. Цель: закрепить звук [й]; познакомиться с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма; упражнять в передаче вопросительной интонации при чтении; развивать мышление и зрительное восприятие. Оборудование: буквы Й, й, кассы букв, игрушка (картинка) Незнайка, наборное полотно, тетради, ручки, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите слово со звуком [й]. 2. Повторение. Характеристика звука [й]. - Звук [й] есть в имени сказочного маленького человечка. Он жил в цветочном городе, носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он ничего не знал, поэтому его назвали... (Незнайка). Логопед демонстрирует картинку или игрушку Незнайки. - Расскажите ему, что вы узнали о звуке [й]. 3. Знакомство с буквами И, и. - Какой буквой обозначается звук [й]? - Я знаю - говорит Незнайка, - и достает из кармана букву И. Какой звук обозначает эта буква? - А это какая буква?- спрашивает Незнайка, - и достает из кармана букву Й. (Эта буква обозначает отрывистый, короткий звук [й] и называется она «и краткое».) Логопед демонстрирует чтение буквы Й, затем читают букву дети. 4. Закрепление буквы Й (с. 14). - Посмотрите, кто изображен в левом верхнем углу страницы? Почему он здесь находится? Посмотрите на буквы в зеленой рамочке. Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Й? Какие это элементы? Прочитайте буквы. - Букву -«и краткий» можно увидеть, когда птичка пролетает над калиткой. Летает над калиткой Птица, Но на калитку Не садится. (Е. Тарлапан) - В каком домике поселится буква Й? Почему? 5. Звуко-буквенный анализ. Дети находят в кассе букв место букве Й. - Незнайка плохо знает буквы и не умеет из букв составлять слова. Покажите Незнайке, как надо составлять слова. Закончите пословицу и стихотворения. Составьте эти слова в кассе. Холода не бойся, В воде холодной... (мойся) Работай, силы не жалей, Будь трудолюбив, как... (муравей) Где двое - там третий... (лишний) Все сразу понимает Знайка, А разевает рот... (Незнайка) 6. Физминутка. Игра «Слушай внимательно и выполняй». Логопед называет действие, которое должны выполнить дети, а сам при этом демонстрирует другое действие: «Приседай! Шагай! Топай! Хлопай!» И т.д. 7. Письмо. а) Письмо буквы Й. - Незнайка говорит, что у него в кармане есть стихотворение о букве Й. Букву Й зовут «и кратким». Выглядит, как И в тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. б) Решение кроссворда «Лесенка й». - Незнайка никогда не решал кроссворды. Объясните, что такое кроссворд? Впишите в последние клеточки букву Й. Получается кроссворд «Лесенка Й». Отгадайте первое слово. Сколько в нем букв? Какое это слово? 8. Чтение (с. 14). а) Чтение слов. Вот в небесах бумажный змей. Слова на нем прочесть сумей!
|