Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуко-буквенный анализ. Заплывая в каждый порт





Буква Л плывет на лодке,

Заплывая в каждый порт.

Мы с ней вместе поплывем,

И ее заселим в дом.

На доске изображена лодка с буквой Л. По ходу занятия лодка «перемещается» по волнам и «доплывает» до «Домиков букв».

Порт «Касса букв».

— Найдите место буквам Л, л в кассе букв.

— Составьте слово лак. Превратите лак в лук.

Загадка.

По воде она плыла

Нас с тобой она везла. (Лодка)

— Что это?

Бочку вынесла тихонько

И отхлынула легонько. (Волна)

— Дети первого ряда, составьте в кассе слово лодки. Дети второго ряда, составьте слово волны. Подберите к этим сло­вам слова-действия.

Лодки плывут.

Волны шумят.

— Составьте эти предложения.

Логопед напоминает о правилах письма предложения.

5. Физминутка. Порт «Отдых».

а) Пальчиковая гимнастика. «Лодка»

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

 

б) Выполнение движений с речевым сопровождением.

 

А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Взявшись за руки, качаются вправо — влево. Вперед — на­зад.
Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. Изображают, как гребут весла­ми.
К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. Сначала приседают, потом прыгают вперед.
И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки. Скачут на двух ножках.

6. Чтение. Порт «Слоги».

а) Чтение слогов.

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети,... (ЛА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе... (ЛО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно:... (ЛУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо... (ЛЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно... (ЛИ).

Подплыла к причалу Я,

Причитаем громко... (ЛЯ).

— Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.

б) Чтение слов. Порт «Слова».

— Прочитайте слова каждого столбика. Подумайте, как заменить их одним словом.

в) Порт «Ребусы».

Отгадывание ребусов: «Липа», «Сила»; «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла, школа, ласка, лама, лапа).

7. Итог занятия. Порт «Домики буке».

Лодка букву привезла,

Л на бережок сошла,

В какой дом она вошла?

— Почему?

 

ЗАНЯТИЕ № 94

Тема: буквы Л, л (закрепление),

Цель: закрепить звуки [л], [ль] и буквы Л, л; совершенст­вовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв Л, л, слогов, слов и предложений с ними; уп­ражнять в чтении текста, познакомить с употреблением глагола класть; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: тетради, ручки, карточки со словами, «рас­сыпанные» буквы, слоги, аудиозапись песни «Я в цирк иду»(О. Фельцман, С. Богомазов), альбом 2.

Ход занятия







Date: 2015-05-19; view: 758; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию