Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный момент. У детей по одному разрезному слогу ши или жи





У детей по одному разрезному слогу ши или жи.

— Прочитайте слог ши (жи) и назовите слово с этим слогом.

2. Сравнение звуков [ж][з] (с. 47).

—Как звенит комар? Расскажите о звуках [з], [зь].

—Как жужжит жук? Расскажите о звуке [ж].

—Юпик предлагает сравнить звуки [з] и [ж]. Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети сравнивают звуки по схеме анализа артикуляции звуков.

3. Дифференциация звуков [ж][з] на слух и в произ­ношении.

а) Загадка.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

—Как называются плоды дуба?

—Перед вами дуб. На нем созрели желуди — желтые, тя­желые.

Логопед демонстрирует макет дерева (или рисунок) с желудями.

— Мы соберем их в корзинки.

Логопед демонстрирует две корзинки. Корзинки будут напол­няться желудями по ходу занятия.

— В одну корзинку собирает желуди команда первого ря­да — «Жуки», а в другую — команда второго ряда — «Кома­ры». Посмотрим, чья команда наберет больше желудей.

—Готовы жуки к работе? Ответьте жужжаньем жуков.

—Комары, готовы к работе? Ответьте звоном комаров.

б) Дифференциация изолированных звуков [ж][з].

— Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:↑↓↑↓↑↓↓↑... Не ошибитесь.

Команды хором произносят звуки по схеме. Логопед оценивает произношение и кладет желуди в корзинки.

в) Дифференциация звуков [ж][з] в слогах. Игра «Ре­шето».

Дети стоят около своих мест.

— Замените в слоге звук [ж] на [з] и наоборот.

Логопед произносит слог для каждого ребенка. Если ответ пра­вильный, ребенок садится на место («просеивается» сквозь реше­то). Логопед оценивает работу команд и кладет желуди в корзинки,

г) Дифференциация звуков [ж][з] в словах. Игра «Эхо».

— Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи.

Команды поочередно произносят слова за логопедом,

зайкалужайка кожакоза зажим

жук — зуб жеватьзевать железо

глазокфлажок лизатьлежать зажигалка

ЖораЗоя лежа — береза жизнь

В корзинку кладутся желуди.

д) Дифференциация звуков [ж][з] в предложении.

— Произнесите отчетливо скороговорку, выделяя голо­сом звуки [з] и [ж].

Задрожали зайки,

Увидев волка на лужайке.

—Произнесите скороговорку: со страхом; с сожалением.

Каждая команда произносит скороговорку.

—Почему зайки задрожали?

Логопед кладет в корзинку желуди.

4. Физминутка: «Жуки и комары».

а) — Бели в слове звук [ж] — летят дети команды «Жуки».

Если в слове звук [з] — летят дети команды «Комары»:

жаба, зонт, зубы, живот, кожура, газон.

б) «Найди игрушку».

По групповой комнате расставлены игрушки.

— Найдите себе игрушку. «Жуки», найдите игрушку, в названии которой есть звук [ж], «Комары» — игрушку, в названии которой есть звук [з].

Логопед кладет желуди в корзинки.

5. Дифференциация ЖЗ при чтении и на письме.

а) Чтение слогов и слов.

— Прочитайте слоги и слова четко, выделяя голосом зву­ки [ж] и [з].

Команды поочередно читают пары слогов и слов.

б) «Кто где живет?»

— Назовите животных. Рассмотрите их жилища. Поду­
майте и скажите, кто где живет?

Логопед следит за употреблением существительных в форме предложного падежа единственного числа с предлогом в.

в) Чтение предложений.

Дети читают предложение. Называют в предложении третье слово, первое слово и т.д. После каждого вида чтения логопед оценивает работу команд.

6. Итог занятия. «Эстафета».

Каждой команде дается столбик из шести слов.

— Покажите, как научились различать звуки [ж][з] и обозначать их буквами Ж и З.

.аба.убы.акат но.и

Та.ы.ук у.и ва.а

эта.и.авод.амок пи.ама

Логопед подводит итог соревнования.

 

ЗАНЯТИЕ №90

Тема: звук [л].

Цель: уточнить произношение, звука [л]; упражнять в зву­ковом анализе двусложных слов со стечением согласных; упражнять в согласовании числительных и местоиме­ний-числительных с существительными; отрабатывать дикцию; развивать слуховую память.

Оборудование: модель самолета, сигнальные фонарики, ин­дивидуальные схемы, листы бумаги, зеркала, предмет­ные картинки, разрезные картинки, альбом 2.

Ход занятия







Date: 2015-05-19; view: 658; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию