Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный момент. У детей по одному разрезному слогу ши или жи
У детей по одному разрезному слогу ши или жи. — Прочитайте слог ши (жи) и назовите слово с этим слогом. 2. Сравнение звуков [ж] — [з] (с. 47). —Как звенит комар? Расскажите о звуках [з], [зь]. —Как жужжит жук? Расскажите о звуке [ж]. —Юпик предлагает сравнить звуки [з] и [ж]. Чем они похожи? Чем отличаются? Дети сравнивают звуки по схеме анализа артикуляции звуков. 3. Дифференциация звуков [ж] — [з] на слух и в произношении. а) Загадка. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) —Как называются плоды дуба? —Перед вами дуб. На нем созрели желуди — желтые, тяжелые. Логопед демонстрирует макет дерева (или рисунок) с желудями. — Мы соберем их в корзинки. Логопед демонстрирует две корзинки. Корзинки будут наполняться желудями по ходу занятия. — В одну корзинку собирает желуди команда первого ряда — «Жуки», а в другую — команда второго ряда — «Комары». Посмотрим, чья команда наберет больше желудей. —Готовы жуки к работе? Ответьте жужжаньем жуков. —Комары, готовы к работе? Ответьте звоном комаров. б) Дифференциация изолированных звуков [ж] — [з]. — Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:↑↓↑↓↑↓↓↑... Не ошибитесь. Команды хором произносят звуки по схеме. Логопед оценивает произношение и кладет желуди в корзинки. в) Дифференциация звуков [ж] — [з] в слогах. Игра «Решето». Дети стоят около своих мест. — Замените в слоге звук [ж] на [з] и наоборот. Логопед произносит слог для каждого ребенка. Если ответ правильный, ребенок садится на место («просеивается» сквозь решето). Логопед оценивает работу команд и кладет желуди в корзинки, г) Дифференциация звуков [ж] — [з] в словах. Игра «Эхо». — Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи. Команды поочередно произносят слова за логопедом, зайка — лужайка кожа — коза зажим жук — зуб жевать — зевать железо глазок — флажок лизать — лежать зажигалка Жора — Зоя лежа — береза жизнь В корзинку кладутся желуди. д) Дифференциация звуков [ж] — [з] в предложении. — Произнесите отчетливо скороговорку, выделяя голосом звуки [з] и [ж]. Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке. —Произнесите скороговорку: со страхом; с сожалением. Каждая команда произносит скороговорку. —Почему зайки задрожали? Логопед кладет в корзинку желуди. 4. Физминутка: «Жуки и комары». а) — Бели в слове звук [ж] — летят дети команды «Жуки». Если в слове звук [з] — летят дети команды «Комары»: жаба, зонт, зубы, живот, кожура, газон. б) «Найди игрушку». По групповой комнате расставлены игрушки. — Найдите себе игрушку. «Жуки», найдите игрушку, в названии которой есть звук [ж], «Комары» — игрушку, в названии которой есть звук [з]. Логопед кладет желуди в корзинки. 5. Дифференциация Ж — З при чтении и на письме. а) Чтение слогов и слов. — Прочитайте слоги и слова четко, выделяя голосом звуки [ж] и [з]. Команды поочередно читают пары слогов и слов. б) «Кто где живет?» — Назовите животных. Рассмотрите их жилища. Поду Логопед следит за употреблением существительных в форме предложного падежа единственного числа с предлогом в. в) Чтение предложений. Дети читают предложение. Называют в предложении третье слово, первое слово и т.д. После каждого вида чтения логопед оценивает работу команд. 6. Итог занятия. «Эстафета». Каждой команде дается столбик из шести слов. — Покажите, как научились различать звуки [ж] — [з] и обозначать их буквами Ж и З. .аба.убы.акат но.и Та.ы.ук у.и ва.а эта.и.авод.амок пи.ама Логопед подводит итог соревнования.
ЗАНЯТИЕ №90 Тема: звук [л]. Цель: уточнить произношение, звука [л]; упражнять в звуковом анализе двусложных слов со стечением согласных; упражнять в согласовании числительных и местоимений-числительных с существительными; отрабатывать дикцию; развивать слуховую память. Оборудование: модель самолета, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, листы бумаги, зеркала, предметные картинки, разрезные картинки, альбом 2. Ход занятия Date: 2015-05-19; view: 658; Нарушение авторских прав |