Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика. «Почистить верхние зубы»
«Почистить верхние зубы». «Качели». «Пощелкать кончиком языка». 3. Знакомство со звуком [л]. —Узнайте предмет по его частям: крылья, салон, шасси, хвост, кабина. (Самолет.) —Посмотрите на модель самолета-лайнера. Лайнер — это большой самолет для перевозки пассажиров. Он летает на большие расстояния. —Высоко в небе за облаками летит лайнер. До нас доносится его гул: л —Покажите, как гудит лайнер? Дети произносят звук [ л] хором. 4. Анализ артикуляции звука [л]. — Произнесите звук [л], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Губы в легкой улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к верхним зубам. Боковые края языка опущены. Между ними и коренными зубами остаются щели, через которые проходит воздушная струя. Голос работает. — Расскажите, какой звук [л]? 5. Упражнение в произношении звука [л]. а) Индивидуальное произношение звука [л]. — Передавая лайнер друг другу, покажите, как он гудит. Дети друг за другом, по цепочке, произносят звук [ л] и передают модель лайнера друг другу. б) Произнесение слогов с изменением высоты голоса. — Лайнер летит над горами: Логопед показывает изменение высоты голоса. Дети повторяют за логопедом. 6. Закрепление звука [л] (с. 48) а) Повторение характеристики звука [л]. — Посмотрите на картинку с изображением лайнера в левом верхнем углу страницы. Как гудит лайнер? Почему Юпик поднял синюю фишку? б) Игра «Сигнальщики». — Ученые и инженеры-конструкторы строят все новые и новые модели лайнеров. И мы сегодня, как конструкторы, построим каждый свой лайнер и запустим его в небо. У детей листы бумаги. По ходу занятия дети конструируют самолет. —Конструкторы должны хорошо слышать и узнавать звук летящего лайнера. —А как вы слышите звук [л]? Покажите фонариком. Логопед произносит слова: штурвал ракета аэрофлот пилот трап салон — Припомните и назовите слова со звуком [л]. Выполняется первый сгиб модели самолета. в) Выделение звука [л] из состава слова. — Рассмотрите картинку «На отдыхе». Назовите слова со звуком [л]. Рассмотрите схемы под картинкой. Подберите к каждой схеме слова со звуком [л]. — Самостоятельно разложите свои картинки под схемы. У каждого ребёнка картинки: ландыши, стул, белка, волк. Выполняется второй сгиб модели самолета. г) Игра «Положи, как я скажу». Логопед называет цепочку слов: белка, волк, ландыши, стул. Дети по памяти выстраивают цепочку соответствующих картинок и воспроизводят ряд слов. Затем логопед меняет порядок слов. Выполняется третий сгиб модели самолета. Date: 2015-05-19; view: 642; Нарушение авторских прав |