Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №91





Тема: звук [ль].

Цель: уточнить произношение звука [ль]; совершенство вать звуковой анализ; упражнять в употреблении глаго­ла лететь с разными приставками; отрабатывать дикцию; развивать логическое мышление.

Оборудование: индивидуальные схемы, зеркала, карандаши, альбом 2.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Найдите в слове мягкий согласный звук:

шасси стюардесса путь
гудит кабина низко
место пилот небо

2. Знакомство со звуком [ль].

—Какой вид транспорта вам напомнили эти слова?

—Кто управляет самолетом?

—Самолет, самолет, отправляйся в ... (полет).

— Самолет, летчик, полет ... . Какой одинаковый соглас­ный звук, нежный и ласковый звук, слышите в этих родст­венных словах?

3. Анализ артикуляции звука [ль].

—Произнесите звук [ль], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите, как правильно произнести звук [ль] (по схеме анализа артикуляции).

—Какой звук [ль]?

4. Закрепление звука [ль] (с. 49).

а) Произношение звука [ль].

— Маленький самолет гудит: ль-ль-ль.

Дети хоромпроизносят звук [ль].

— Какую фишку поднял Юпик? Почему?

б) Произношение:

с переносом ударения:

ля́ ля ля

ля ля́ — ля

ляля —ля́

с заменой гласных звуков:

ля — ле — лю — ли

ле — лю — ли — ля

в) Выделение звука [ль] из состава слова.

— Наш самолет прилетел на телестудию. Вот мы зашли в первую студию. Там снимались разные мультфильмы. Рас­смотрите кадры из мультфильмов. Назовите имена героев со звуком [ль], выделяя голосом звук [ль]. Назовите слова со звуком [ль] в начале слова (в середине слова).

г) Произношение звука [ль] в скороговорке.

—Во второй студии готовилась передача «Во саду ли в огороде». В ней снимались мальчик Коля и девочка Поля. Посмотрите на картинки. Что делали Коля и Поля?

—Произнесите отчетливо:

Коля колья колет.

Поля поле полет.






Date: 2015-05-19; view: 237; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию