Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный момент. — Я буду произносить по два слова





— Я буду произносить по два слова. Вы повторите только слово со звуком [л] или [ль] из каждой пары.

река луга полет посадка

космонавт летчик небо земля

месяц луна лестница трап

кабина руль шлем окно

салон кузов шасси колеса

ракета самолет стюардесса пилот

2. Дифференциация звуков [л ] — [ль] (с. 50).

а) Сравнение звуков [л][ль].

—Слова с какими звуками вы повторяли?

—Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [л] и [ль]. Проведем соревнование двух экипажей. В состав экипажа входят: командир, пилоты, стюардессы.

—Первый ряд — 1-й экипаж. Второй ряд — 2-й экипаж. За лучшее выполнение задания экипаж награждается флажком.

—Пристегнули ремни и открыли книги. Посмотрите в левый верхний угол страницы. Как гудит лайнер? Расска­жите о звуке [л].

—Посмотрите в правый верхний угол страницы. Как гу­дит маленький самолетик? Расскажите о звуке [ль].

—Чем похожи звуки [л][ль]? Чем отличаются эти звуки?

Работа экипажей оценивается флажками.

б) Дифференциация звуков [л] — [ль] на слух.

— Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки [л][ль].

Если в слове звук [л] — встают мальчики-пилоты.

Если в слове звук [ль] — встают девочки-стюардессы.

Экипажи получают флажки.

— Взлет разрешен. Три — два — один... Взлетели!

в) Дифференциация звуков [л] — [ль] в произношении.

— Полет проходит на большой высоте. Экипажи выходят на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт само­лета. Повторите его.

Логопед поочередно предлагает экипажам задания для воспроиз­ведения.

ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля

лю-лю-лу-лу плё-пло-плё-пло

пилот-полет цель-цел

плот-взлет дал-даль

г) Выделение звуков [л], [ль] из состава слова (с. 50).

— Экипажи получают задание перевезти овощи и фрукты. В названии фруктов и овощей есть звуки [л] и [ль]. На­зовите эти овощи и фрукты.

— Первый экипаж отберет фрукты и овощи со звуком [л], а второй — со звуком [ль].

Экипажи получают флажки.







Date: 2015-05-19; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию