Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сезонном характере производства





Особый характер носит деятельность предприятия при сезонном характере производства. В основном это предпри­ятия, которые заняты производством сельскохозяйственной продукции.

Рассмотрим проблему информационного обеспечения на примере производства овощей и фруктов. В России такое про­изводство в подавляющем большинстве носит сезонный харак­тер. Исключение составляет тепличное производство, которое, однако, имеет ничтожно малый удельный вес.

Чтобы процесс получения информации о значениях коэф­фициентов эластичности был более конкретным, изложим его на примере такого продукта, как помидоры.

В Ростове-на-Дону купить помидоры можно практически только на рынке (базаре). Причем если не считать тепличных помидоров, которые практически на рынок не попадают, а рас­купаются по договорам в основном ресторанами и другими ана­логичными предприятиями общественного питания, то появле­ние на рынке помидоров, выращиваемых в открытом грунте, можно отнести к середине мая. С каждым днем количество их продаж растет примерно до середины августа, а затем постепен­но спадает до минимума к середине октября.

На основе исходной информации покажем, как определить коэффициент эластичности спроса помидоров от цены на этот продукт.

Воспроизведем формулу для расчета коэффициента измене­ния цены товара в упрощенном виде:

Особенность сезонного производства помидоров (и других аналогичных продуктов) заключается в том, что практически все товаропроизводители ведут себя в течение сезона реализации готовой продукции почти одинаково —по мере созревания продукта его поставляют на рынок. Все товаропроизводители независимо друг от друга везут на базар свои помидоры именно тогда, когда они со­зреют. В этом случае коэффициент а будет равен коэффициенту b. Из этого следует, что каждый товаропроизводитель будет вести се­бя вроде бы и независимо от других, но практически точно так же, как и все прочие его конкуренты. Если внести в приведенную формулу указанную поправку, то формула для определения цены товара несколько изменится и примет следующий вид:

 

Теперь появилась возможность получить окончательную формулу для определения коэффициента эластичности спроса помидоров от цены:

 

Проведем анализ этой формулы с целью дальнейшего ее уп­рощения. Прежде всего отметим, что в самый разгар сезона реа­лизации помидоров, когда их товарная масса на рынке достигнет максимума, цена за I кг самая минимальная. Так, в сезон 2000 г. цена в пиковый момент на рынках Ростова-на-Дону составляла 5 руб./кг. Примем ежедневный объем продаж помидоров на рынке в этот период за единицу. В начале сезона, а также в его конце цена на помидоры составляла 25 руб./кг. В этот период объем продаж помидоров был в десятки раз меньше, чем в разгар сезо­на. Поэтому для расчетов относительно начала или конца сезона можно принять следующую информацию: d = 5 (25: 5) и b < 0,1. Кроме того, примем для данного случая Д = 1,0, поскольку за два месяца (от начала сезона до пика и от пика до конца сезона) до­ходы потребителей помидоров практически не изменились.

Тогда, Кэц = (I − b): (d − 1) = (1 − 0,1): (5 − 1) = 0,225.

Если принять величину b < 0,1, то тогда получим

Кэц = (1− 0): (5-1) = 0,25.

Таким образом, истинное значение коэффициента ценовой эластичности находится между 0,225 и 0,25. Для расчетов можно принять среднее значение между этими двумя цифрами, т.е. принять Kэц = 0,24.

Подводя итог, можно констатировать, что практически все­гда при наличии определенной квалификации и желания удает­ся определить коэффициенты эластичности спроса конкретного товара от цены.

Вопросы для самопроверки и самоконтроля

1. Что такое спрос и предложение товара?

2. Как формулируются экономические законы спроса и пред­ложения?

3. Что собой представляет цена равновесия спроса и пред­ложения товара?

4. Как влияют ценовой и неценовые факторы на величину спроса и предложения товара?

5. Что такое эластичность спроса от цены товара?

6. Что собой представляет показатель эластичности спроса от дохода потребителей?

7. Как определить показатель эластичности спроса от каче­ства товара?

8. Как получить формулу для определения цены товара?

9. От каких неценовых факторов зависит цена товара?

10. Как определить совокупный спрос на конкретный товар?

11. Какие ценовые стратегии вам известны из теории марке­тинга?

12. Какие модели рынка с точки зрения конкуренции встре­чаются на практике?


13. Что собой представляют чистая конкуренция и чистая монополия?

14. Охарактеризуйте монополистическую конкуренцию и олигополию.

15. Приведите примеры различных моделей рынка и соот­ветствующей им продукции, обращающейся в этих рынках.

16. Что такое совокупный спрос товара?

17. Что собой представляет совокупное предложение товара?

18. Как количественно выразить совокупное предложение товара при действующем производстве и при вхождении в от­расль?

19. Как влияют модели рынка на поведение фирмы?

20. Что наиболее характерно в поведении фирмы при чистой конкуренции?

21. То же — при монополистической конкуренции?

22. То же — при олигополии?

23. То же — при монополии?

24. Какие частные случаи в управлении фирмой вы можете назвать и что для них характерно с точки зрения контроля над рынком и цены товара?

25. Какая исходная информация нужна для оптимизации планового решения?

26. По каким критериям можно получить оптимальное пла­новое решение?

27. Как оптимизировать плановое решение по критерию максимума прибыли фирмы?

28. Как оптимизировать решение по максимуму выручки фирмы?

29. Как оптимизировать решение по максимуму рентабель­ности фирмы?

30. Как соотносятся планы фирмы, принятые по разным критериям?

31. Какие внешние и внутренние факторы воздействуют на экономику предприятия?

32. Какое значение для фирмы имеет выбор того или иного планово-управленческого решения?

33. Какую роль играет оптимизация деятельности предпри­ятия?

34. Как фирма посредством управления может оптимизиро­вать свою деятельность?

35. Какие направления управленческих решений вы можете назвать?

36. Как может воздействовать фирма на свои затраты?

37. Каким образом фирма может управлять доходами своих потребителей?

38. Как поведение конкурентов отражается на положении конкретной фирмы и как она может его использовать?

39. Какие важные направления в области управления вы можете еще назвать (кроме уже отмеченных)?

40. Как обеспечить фирму необходимой информацией для реализации эффективной управленческой деятельности?

41. Какие особенности имеет сезонное производство сельскохозяйственной продукции?

42. Как можно упрощенным способом определить коэффи­циенты ценовой эластичности овощей и фруктов?

43. Объясните, как определен коэффициент ценовой эла­стичности помидоров.

 

Глава 6. Новое предпринимательское дело.

Анализ показателей дея­тельности предприятий (фирм)

 







Date: 2015-05-18; view: 811; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию